Урок математики по теме "Прибавление числа 4". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: познакомить с приёмами прибавления числа 4.

Задачи:

  • учить детей целеполаганию, направленному на результат;
  • оценивать свои достижения;
  • развивать умения анализировать и рассуждать;
  • формулировать УУД:
    – регулятивные: умение принимать учебную задачу и активно включаться в учебную деятельность; адекватно оценивать свои действия;
    – познавательные: умение использовать разные способы решения примеров и умение делать выводы;
    – коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничать с одноклассниками , с учителем; умение строить речевые высказывания;
    – личностные: формирование мотивации к обучению.

Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Психогимнастика.

Потрите свои ладошки.

1) Что почувствовали? (Тепло.) А теперь прикоснитесь ладошками с соседом и передайте ему своё тепло. Пусть на уроке всем будет тепло и уютно.

2)

Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Чтобы с пользой прошёл урок,
Активно в работу включайся, дружок!

– Ребята, чтобы урок пошёл с пользой, как надо на уроке работать?
– Какое слово прозвучало в стихотворении?

2. Устный счёт.

1) Классификация фигур.

2) На слайде даны фигуры:

– Какая фигура лишняя? Докажите.
– Какие фигуры вы бы объединили в одну группу? (Четырёхугольники.)

2) Игра “Верите ли”.

Если верите тому, что скажу, то поднимите зелёный круг, а если нет, то красный.

– Верите ли вы, что сумма чисел двух и двух равна 4?
– Верите ли вы, что разность чисел 7 и 3 равна 5? (Обоснуй.)
– Верите ли вы, что число 4 находится меду числами 7 и 8?
– Верите ли вы, что сумма чисел 3 и 1 равна 4?
– Верите ли вы, что 4 это 5 и 1?
– Верите ли вы, что числу 5 предшествует число 4?
– Верите ли вы, что у всех кошек города Саратова по 5 лап?
– Верите ли вы, что за числом 3 следует число 4?
– Ребята, какую закономерность устного счёта заметили?
– С каким числом были связаны все задания? (С числом 4.)
– Как считаете, почему?

3. Актуализация знаний. Открытие нового знания

Тема урока: “Прибавление числа 4”.

– Какие задачи ставим перед собой на уроке? (Я даю вам в помощь глаголы.)

(Уметь решать выражения нового вида, найти способ решения данных выражений.)

– Что нам в этом может помочь? (Учебник, учитель.)
– А есть у нас уже какие-то умения, которыми мы могли бы воспользоваться?

(Знание состава числа 4, умение прибавлять число 2, число 3, число 1.)

– Ребята, вычислите числовое выражение 5 + 4 = , используя уже имеющиеся умения, знания.

Работа в паре.

– Просигнальте, кто справился с заданием.

– Объясните, как вычисляли?

1) Прибавляли по одному.

2) Прибавляли по частям.

– Какой способ менее рациональный? Почему?
– Какой способ самый удобный? Почему?

Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

1) Решить примеры:

4 + 4 =
3 + 4 =
0 + 4 =
7 + 4 =
8 + 4 =
9 + 4 =

Взаимопроверка.

2) Решить задачу.

Пятеро мальчиков ловили рыбу. Четверо поймали по одному карасю, а пятый – трёх карасей. Сколько всего карасей поймали мальчики?

Петя решил задачу так: 5 + 4 = 9

Коля решил: 4 + 3 = 7

Кто из мальчиков прав?

Почему Коля прав?

А почему Петя не прав?

Прочитайте ещё раз решение. Назовите ответ.

6. Самостоятельная работа с проверкой .

Разноуровневые задания по выбору.

Задание № 1.

+ 4
0
2
3
4
1
5
6

Задание № 2.

2+4 = Л

1+4 = О

5+4= Ц

3+4= О

0+4= М

4+4= Д

6+4= Ы

4 5 6 7 8 9 10

Задание № 3

Исправьте неверно решённые примеры.

6 + 4 = 10
2 + 4 = 7
5 + 4 = 9
3 + 4 = 5
0 + 4 = 0
1 + 4 = 5
9 + 4 = 10

Самопроверка.

7. Итог по уроку. Рефлексия.

Какие задачу ставили перед собой?

Удалось ли решить её? Почему?

Где могут в жизни пригодиться данные знания?

Если вы справились с поставленной задачей, то дорисуйте на смайлике улыбку, а если ещё не всё получается, то нарисуйте грустного смайлика.