Цель: познакомить с приёмами прибавления числа 4.
Задачи:
- учить детей целеполаганию, направленному на результат;
- оценивать свои достижения;
- развивать умения анализировать и рассуждать;
- формулировать УУД:
– регулятивные: умение принимать учебную задачу и активно включаться в учебную деятельность; адекватно оценивать свои действия;
– познавательные: умение использовать разные способы решения примеров и умение делать выводы;
– коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничать с одноклассниками , с учителем; умение строить речевые высказывания;
– личностные: формирование мотивации к обучению.
Ход урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Психогимнастика.
Потрите свои ладошки.
1) Что почувствовали? (Тепло.) А теперь прикоснитесь ладошками с соседом и передайте ему своё тепло. Пусть на уроке всем будет тепло и уютно.
2)
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Чтобы с пользой прошёл урок,
Активно в работу включайся, дружок!
– Ребята, чтобы урок пошёл с пользой, как надо на уроке работать?
– Какое слово прозвучало в стихотворении?
2. Устный счёт.
1) Классификация фигур.
2) На слайде даны фигуры:
– Какая фигура лишняя? Докажите.
– Какие фигуры вы бы объединили в одну группу? (Четырёхугольники.)
2) Игра “Верите ли”.
Если верите тому, что скажу, то поднимите зелёный круг, а если нет, то красный.
– Верите ли вы, что сумма чисел двух и двух равна 4?
– Верите ли вы, что разность чисел 7 и 3 равна 5? (Обоснуй.)
– Верите ли вы, что число 4 находится меду числами 7 и 8?
– Верите ли вы, что сумма чисел 3 и 1 равна 4?
– Верите ли вы, что 4 это 5 и 1?
– Верите ли вы, что числу 5 предшествует число 4?
– Верите ли вы, что у всех кошек города Саратова по 5 лап?
– Верите ли вы, что за числом 3 следует число 4?
– Ребята, какую закономерность устного счёта заметили?
– С каким числом были связаны все задания? (С числом 4.)
– Как считаете, почему?
3. Актуализация знаний. Открытие нового знания
Тема урока: “Прибавление числа 4”.
– Какие задачи ставим перед собой на уроке? (Я даю вам в помощь глаголы.)
(Уметь решать выражения нового вида, найти способ решения данных выражений.)
– Что нам в этом может помочь? (Учебник, учитель.)
– А есть у нас уже какие-то умения, которыми мы могли бы воспользоваться?
(Знание состава числа 4, умение прибавлять число 2, число 3, число 1.)
– Ребята, вычислите числовое выражение 5 + 4 = , используя уже имеющиеся умения, знания.
Работа в паре.
– Просигнальте, кто справился с заданием.
– Объясните, как вычисляли?
1) Прибавляли по одному.
2) Прибавляли по частям.
– Какой способ менее рациональный? Почему?
– Какой способ самый удобный? Почему?
Физкультминутка.
5. Первичное закрепление.
1) Решить примеры:
4 + 4 = 3 + 4 = 0 + 4 = |
7 + 4 = 8 + 4 = 9 + 4 = |
Взаимопроверка.
2) Решить задачу.
Пятеро мальчиков ловили рыбу. Четверо поймали по одному карасю, а пятый – трёх карасей. Сколько всего карасей поймали мальчики?
Петя решил задачу так: 5 + 4 = 9
Коля решил: 4 + 3 = 7
Кто из мальчиков прав?
Почему Коля прав?
А почему Петя не прав?
Прочитайте ещё раз решение. Назовите ответ.
6. Самостоятельная работа с проверкой .
Разноуровневые задания по выбору.
Задание № 1.
+ | 4 |
0 | |
2 | |
3 | |
4 | |
1 | |
5 | |
6 |
Задание № 2.
2+4 = Л
1+4 = О
5+4= Ц
3+4= О
0+4= М
4+4= Д
6+4= Ы
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Задание № 3
Исправьте неверно решённые примеры.
6 + 4 = 10
2 + 4 = 7
5 + 4 = 9
3 + 4 = 5
0 + 4 = 0
1 + 4 = 5
9 + 4 = 10
Самопроверка.
7. Итог по уроку. Рефлексия.
Какие задачу ставили перед собой?
Удалось ли решить её? Почему?
Где могут в жизни пригодиться данные знания?
Если вы справились с поставленной задачей, то дорисуйте на смайлике улыбку, а если ещё не всё получается, то нарисуйте грустного смайлика.