Раиля Асгатовна Салихова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок показывает возможность использования презентации для более полного литературного анализа произведения. Применение мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность учащихся, способствует осуществлению межпредметной связи. И не секрет, что презентация служит опорным конспектом для учителя, можно ее корректировать и применять многократно.
-
Множество. Способы задания множеств 2010
Урок во 2-м классе Образовательной системы «Школа-2100» по учебнику А.В.Горячева. Рассматриваются два способа задания множества: перечисление элементов и задание общего свойства его элементов. Через загадки закрепляется знание понятий «множество», «элементы множества». Урок реализует межпредметную связь с ОБЖ, окружающим миром. Прилагается презентация.
-
На занятии дети учатся выделять свойства предметов (цвет, форма, размер); развивают умения сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Применение ИКТ пробуждает интерес к школьному предмету, помогает наглядно иллюстрировать изучаемый материал, учит детей соотносить самостоятельно выполненное задание с образцом.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Зачин — традиционный элемент русских народных сказок
Работа посвящена поиску разных вариантов зачина — традиционного начала сказок. На первом этапе был исследован один из основных жанров устного народного творчества — сказка, изучена ее стуктура. Исследовано около 150 русских народных сказок. Гипотеза о самом распространенном зачине "Жили-были..." подтвердилась, удалось найти 5 разных вариантов.
-
Разнообразие зачина и концовки русских народных сказок
Задача автора — привлечь внимание сверстников к богатству русского фольклора, пробудить интерес к чтению сказок. Ведь сказки и прекрасное средство развлечения, и одно из самых действенных воспитательных средств.