Тип: Закрепление знаний
Вид: Комбинированный
Формы организации урока: групповая
Цель: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к учебному материалу, самооценка.
Метапредметные (МПР):
- Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
- П – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- К – задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные (ПР): использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Оборудование к уроку: карточки с примерами,заготовки «солнышек», «тучек» и «неба», карточки с фигурой.
На доске: прикреплены карточки с примерами, слова для задач.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ученики сидят в группах по четыре человека.
Учитель: Добрый день, здравствуйте дорогие гости, учащиеся. Для официального приветствия предоставляю слово ученикам.
– Поздоровайтесь с партнерами по плечу, по лицу. Дайте пять.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Устный счет.
Структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН(«Встать-сесть»)
Учитель. Теперь я буду зачитывать правильные и неправильные примеры. Встает тот, кто считает пример правильным, остаются на местах, тот, кто считает пример неправильным.
А)
- 4 – это 2 да 2,
- 4 – это 3 да 1,
- 4 – это 1 да 3
Б)
- 6+2+2=10
- 9-2-2=5
- 3+3+1=7
- 7-3-1=4
- 5-1-3=1
- 4+1+3=9
III. Самоопределение к деятельности.
– Что мы повторили в начале урока? (Мы вспомнили, как прибавить и вычесть 4).
Эти правила и вычислительные приёмы мы сегодня на уроке закрепим.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
№1 (с. 9)
– Прочитайте задачу. Как вы понимаете выражение «1 десяток яиц»? (10 яиц)
Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН («Подумай – запиши – обсуди в команде»)
- Задаю вопрос и даю время подумать (30 секунд).
- Ученики думают и записывают ответы на свой листочек (30 секунд).
- Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка.
(После обсуждения запись решения на доске)
1. Решение: 10 – 4 = 6 (яиц) Ответ: осталось 6 яиц
№2 (с. 9)
– Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.
– Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше)
– Запишите решение задачи на доске.
2. Решение: 10 – 4 = 6 (п.) Ответ: на другой тарелке 6 пирожков
– Что вас удивило? (Задачи имеют одинаковое решение.)
– Почему? (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4.Во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.)
V. Физкультминутка.
Структура МИКС – ФРИЗ – ГРУП
- Слушаем музыку, передвигаемся по классу.
- Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос.
- Ответом будет такое число– группу с таким количеством учеников вам нужно образовать.
- 2 +1 = 3
- 4 – 2 = 2
- 3 + 1 = 4
- 6 – 3 = 3
- 3 – 2 = 1
- 5 – 2 = 3
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа в тетради с печатной основой
№1, 2 (с. 7)
2. Работа по учебнику
№5 (с. 9) (Задание заранее на листочках)
– Прочитайте задание.
– Сколько отрезков надо провести?
Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН
- Задаю вопрос и даю время подумать (30 секунд).
- Четыре ученика в команде по очереди отвечают по одному разу.
VII. Рефлексия.
– Какой вычислительный прием мы повторили сегодня на уроке?
– Кто доволен результатом своей работы?
– Перед вами чистое небо – это наш урок. У вас на столах у каждого имеются «туча» и «солнышко». Если вам на сегодняшнем уроке было интересно, все понятно и комфортно – наклейте на «небо» «солнышко», если же нет, и осталось много вопросов – «тучу». У кого туча – пишет вопрос, именно что непонятно.
VIII. Завершение урока.
Все встали. Стулья поставили на место.
Ребята наш урок окончен. Давайте попрощаемся друг с другом по плечу и по лицу. Скажут «Пока».