Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2010
Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является проблемное обучение. Использование данного метода на уроках русского языка позволяет мне вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность по решению проблемных ситуаций, в результате которых происходит прочное овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Методика критического мышления включает три этапа: Вызов - Осмысление - Рефлексия. Этап "Вызов" позволяет актуализировать и обобщить имеющие у учеников знания. Этап "Осмысление" на данном уроке выражен практическими упражнениями, которые носят творческий характер. Этап "Рефлексия" – на этом этапе ученикам предложен тест, включающий в себя задания по теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Урок в 4-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; развить навык анализировать имя существительное как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять тип склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе; грамотно писать имена существительные.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2009
Пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика. Считаю, что предлагаемая форма организации учебной деятельности поможет подготовить и провести урок динамично, интересно, сочетать все элементы и формы деятельности учителя и учащегося на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об однородных членах предложения" 2013
Урок в 4-м классе построен и проведён с использованием предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии обучения, направлен на обобщение и систематизацию знаний об однородных членах предложения.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Однородные члены предложения" 2008
На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала. Подобранные задания направлены на развитие внимания, логического мышления. Большой уровень самостоятельности позволяет детям осмысленно применять полученные умения и знания. Каждый ученик одновременно пребывает и в позиции педагога, стараясь качественно оценить свою работу.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение падежей существительных. Закрепление изученного" 2008
В занимательной игровой форме учащиеся повторяют и закрепляют на уроке всё об имени существительном. Разнообразие форм работы, методических приёмов на протяжении всего урока поддерживает высокую работоспособность учащихся; предупреждению утомляемости способствует физминутка. Особое внимание учитель уделяет развитию орфографической зоркости учащихся, используя различные формы и приёмы работы (словарная, кроссворд, орфографическая разминка, работа с текстом).
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение типа склонения имен существительных в начальной форме" 2009
На уроке уточняются знания учащихся о типах склонения. Главный акцент на уроке делается на определение типа склонения существительных в начальной форме по роду и окончанию. На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах, работа с дополнительной литературой (словарями).
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение типа склонения имен существительных в начальной форме" 2010
Урок русского языка разработан с применением ИКТ. На уроке дети учатся правильно определять тип склонения имен существительных в начальной форме. Использование компьютера и экрана на уроке позволяет сделать урок более интересным, материал легче запоминается детьми.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Письмо. Развитие речи" 2010
Данный урок знакомит детей с разнообразием писем, содержанием и структурой письма. Это урок-практикум, который удобнее проводить после каникул. Речь учащихся 4-х классов уже достаточно развита и эмоционально окрашена.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Понятие о неопределенной форме глагола" 2008
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа России" и посвящен ознакомлению учащихся с неопределенной формой глагола. Урок связан с 240–летним юбилеем города Стерлитамака. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который предназначен для достижения одной цели – подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правила дорожного движения" 2009
Урок учит детей систематизировать изученный материал, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2008
Урок основан на методике обучения русскому языку средствами субъективизации. Основным постулатом методики является сознательное и активное включение школьника в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода" 2008
Предлагается обобщающий урок по русскому языку в 4-м классе. Проводится в форме игры-путешествия по морю. На пути встречаются острова, где учащиеся выполняют различные задания. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2013
Учащимся предлагается совершить путешествие в Англию, где с именем короля Артура связано множество тайн и легенд. Жил он в славном замке Камелот. После смерти короля, замок был заколдован. Детям предстоит разгадать тайну Камелота и найти в замке последнее послание короля Артура. Итог занятия – мини-сочинение на тему: «В гостях у короля Артура».
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имен существительных трех склонений в дательном падеже" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже". Урок построен по системе Е.В. Яновицкой (пятиуровневая система).
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имён существительных" 2009
Урок русского языка способствует развитию логического мышления, воображения, творческих способностей, положительных нравственных качеств учащихся. Урок проводится по стихотворению С.Есенина "Белая береза" с использованием ИКТ на основе межпредметных связей с литературным чтением, окружающим миром.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний у существительных в родительном падеже" 2008
Это проблемно-поисковый урок по учебнику 4-го класса Т.Г. Рамзаевой. Учитель ставит вопрос, а учащиеся сами находят ответ на него, выполняя различные виды работ. Урок помогает развить мышление, речь, видеть красоту родной природы через поэзию и обдумать свои действия в помощи друзьям своим меньшим, в данном случае, птицам.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание числительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на развитие орфографической зоркости учащихся. На уроке используется сотрудничество в группах и парах совместно работающих детей и уровневые задания.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Предложения с однородными членами" 2010
Задачи изучения темы: ознакомление учащихся с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними; формирование умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами. Главной целью данного урока является формирование умения составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Предложный падеж имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями предложного падежа. Урок тематический, посвящен зиме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Простые и сложные предложения" 2011
Методические материалы урока русского языка "Простые и сложные предложения" разработаны для учащихся 4-го класса, программа "Школа России", автор Л.М. Зеленина. Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Прошедшее время глагола" 2010
Урок дает возможность совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на "чь". Для учеников – приложение к уроку по данной теме (отдельные листочки), на которых они выполняют задания во время урока.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж имен существительных множественного числа" 2008
Представлен конспект урока-игры в 4-м классе по русскому языку. Урок знакомит учащихся с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж множественного числа имен существительных" 2012
На уроке дети знакомятся с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа, учатся грамотно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Роль имени существительного в предложении. Многозначные слова, синонимы" 2010
Цели урока: формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; развивать у учащихся познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление; воспитание бережного отношения к слову, трудолюбия, стремления к победе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2009
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках заданий развивающего характера.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2008
Целью данного урока является познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе и формировать умение склонять и употреблять их.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных" 2010
Урок ориентирован на учащихся 4-го класса по программе "Школа России". Он построен в технике педагогической мастерской, которая преследует цели: создание условий для удовлетворения учащихся в реализации своей познавательной деятельности, умения анализировать свою деятельность.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создавать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках компьютера.