Начальная школа
-
"Гласные звуки и буквы. Закрепление". 1-й класс, 2-е полугодие 2015
В ходе урока развиваются простые и сложные виды звуко-буквенного анализа и синтеза; закрепляются правила слогоделения; составляются словосочетания; закрепляются правила орфографии.
-
"Гласные звуки" 2008
Работа учителя-логопеда направлена на то, чтобы помочь детям с речевыми проблемами быстрее адаптироваться в школе. Их трудности в учебном процессе очевидны. И первостепенной задачей надо ставить развитие учебных навыков и интереса к самому учебному процессу.
-
"Горные породы и минералы". 4-й класс 2013
Урок формирует у учеников понятия "горные породы" и "минералы", их свойства и использование людьми; знакомит с некоторыми видами горных пород и минералов, воспитывает любовь к родному краю.
-
"Город древний, город старый" (путешествие по Казани) 2007
С помощью компьютера учитель закрепляет навыки счета, умения решать задачи в одно действие. Знакомит с геометрическими фигурами и их свойствами. Учит различать и сравнивать геометрические фигуры. Учит составлять задачи по рисунку.
-
«Гласные звуки и обозначение их буквами». 1-й класс 2015
Цель урока: научить различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме, развивать самостоятельность мышления, творческие и исследовательские способности.
-
«Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами». 1-й класс 2015
Урок знакомит детей со звуком и буквой «а», учит называть звуки, из которых состоит слово, не смешивать понятия «звук» и «буква», обозначать звуки на схеме, читать слоги и слова с изученными буквами.
-
Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у] 2010
Занятие объединяет два урока - обучению чтению и письму. Объединение важно по нескольким причинам: детская рука недостаточно окрепла, чтобы заниматься письмом до конца урока, графические упражнения являются продолжением устной работы. Интегрированный урок позволяет избавиться от монотонности урока письма, которая ведет к переутомлению учеников.
-
Гласные звуки. 1-й класс 2013
Отрытый урок по русскому языку в 1-м классе расширяет знания учащихся о гласных звуках; развивает у учащихся умение распознавать гласные звуки по их существенным признакам, различать в слове количество слогов по количеству гласных букв. Задачи урока: активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников; развитие мышления школьников через анализ, обобщение, рассуждение; воспитание умения работать сообща.
-
Гласные звуки. 1-й класс 2011
На уроке поставлены цели: обобщить и систематизировать знания детей о гласных буквах и звуках, познакомить с гласными звуками; развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать; развивать память, внимание, рефлексию и самооценку своей деятельности; воспитывать интерес к предмету.
-
Гласные и согласные буквы и звуки 2010
В данном контрольно-измерительном материале введён новый подход к организации самостоятельной работы.
-
Гласные и согласные звуки. 1-й класс 2010
В ходе урока осуществляется закрепление знаний и умений в распознавании гласных и согласных звуков по их существенным признакам; закрепление умения распознавать количество слогов в слове по количеству гласных звуков в нём. На уроке использованы игровые моменты, загадки.
-
Гласные О – Ё после шипящих. 3-й класс. УМК "Начальная школа XXI в." 2011
Урок русского языка в 3-м классе по УМК М.С Соловейчик, способствующий развитию орфографической зоркости; интеллектуальных умений: анализировать, обобщать; практических умений: работать с опорными схемами; содействовать развитию у детей умения работать в парах, группах. На уроке cоздается ситуация, помогающую открыть причины написания о – ё после шипящих.
-
Гласные после шипящих Ж и Ш 2016
Конкурсно-игровая программа проведена в школьном летнем лагере «Ручеёк» с целью сплочения детского коллектива, формирования умения быстро принимать решения, необходимости жертвовать личными интересами на благо коллектива, выявления лидеров.
-
Гласные после шипящих. Правописание ЖИ–ШИ 2011
Урок демонстрирует различные виды коррекционных заданий, способствует развитию у детей высших психических процессов. Занятие способствует развитию учебно- познавательной мотивации.
-
Гласный звук [а] и буквы Аа 2020
Цели урока: познакомить детей со звуком [а], буквами Аа, и их употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
-
Гласный звук [о], буквы О, о 2020
В работе представлен сценарий урока обучения грамоте в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся со звуком [о] и буквой О; учатся проводить звуковой анализ слов; определять место звука в слове.
-
Гласный звук [у], буква у, У 2009
Цель урока: познакомить детей со звуком [у], буквой у и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [у], узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать культуру поведения по теме "Идём в гости".
-
Гласный звук [у]. Буквы У, у 2009
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.
-
Глиняная игрушка. Интегрированный урок по технологии и краеведению в 3-м классе 2008
В народной культуре труд всегда, даже маленького ребёнка, был активным и осмысленным. Изучая тему "Народное творчество", учащиеся стараются не только теоретически узнать о ремёслах, промыслах, но и попробовать себя в ремесле. На уроках технологии, создавая творческие мастерские, знакомимся с лоскутной мозаикой, ткачеством, изготавливаем игрушки из глины, соломы, лоскутков ткани. Учимся вязать, вышивать. Это помогает воспитанию у младших школьников целостной эстетической культуры, художественного и образного мышления.
-
Глобус – модель Земли
2012
Урок по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир» 4-й класс, 1-я часть. На уроке дети закрепляют знания о том, как наши предки представляли Землю, и узнают историю возникновения глобуса и его устройство.
-
Глобус – модель Земли 2012
Цель урока: закрепить понимание шарообразности Земли; научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий "экватор", "полушария", "полюсы", "параллели", "меридианы".
-
Глобус – модель земли 2011
На занятии формируются понятия: полюс, параллели, меридианы, экватор и умения определять их на глобусе.
-
Глобус и географическая карта 2012
На уроке уделяется большое внимание практической работе учащихся с глобусом и географической картой, прослеживается, как происходили накопление, обобщение, фиксация географических знаний в истории человечества.
-
Глобус и карта 2011
Урок по окружающему миру во втором классе построен на основе образовательной методики "Интеллект" профессора М.А. Зиганова. Предложенные упражнения и задачи дают возможность ребенку осмысленно подойти к изучаемому материалу, так как при их решении он должен рассуждать, думать, строить гипотезы, вникать в суть явлений и взаимосвязей. Урок сопровождается презентацией, иллюстрирующей задания урока.
-
Глобус и карта полушарий. 2-й класс 2010
Это третий урок по разделу «Что изображают на глобусе и карте». На этапе повторения наглядно показано, как изображается объект в зависимости от увеличения масштаба. Использование презентации на уроке помогает четко организовать урок, большое количество иллюстративного материала организует контроль знаний, умений и навыков. Изменяется роль обучающихся, они становятся активными участниками учебного процесса.
-
Головоломки времен Великой Отечественной войны в рамках математического кружка 2019
Это произошло в Ленинграде во время фашистской блокады весной 1942 года. В одной из палат госпиталя, который размещался в здании финансово-экономического института, лежал бывший музыкант Ленинградского государственного оркестра имени Андреева, Виктор Кошкин, участник обороны Ленинграда. Постепенно оживая после блокадной зимы, Виктор вспомнил, как в детстве увлекался геометрическими головоломками. Конечно, никаких головоломок в госпитале не было. И тогда он решил придумать свою. Перебрав множество вариантов, Виктор Константинович нашел способ разрезать прямоугольный листок бумаги так, чтобы из его частей можно было сложить пятиконечную звезду. Затем он придумал еще несколько фигур, которые можно было собирать из тех же самых кусков.
-
Гордость нашей семьи – ветеран 2021
Чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания школьника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах Великой Отечественной войны.
-
Горные породы и минералы
2013
Цель урока: сформировать у учеников понятие горные породы и минералы; их свойства и использование людьми; познакомить с некоторыми видами горных пород и минералов; воспитывать любовь к родному краю.
-
Горные породы и минералы 2014
Данная разработка урока для 4-го класса по программе «Школа 2100» предполагает самостоятельную деятельность учащихся по изучению материала с последующими самоконтролем и самопроверкой.
-
Горные породы и минералы 2008
Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности учащихся, их самостоятельности, предприимчивости.