Цель урока: Познакомить учащихся с гласными после шипящих
Задачи:
- Учить различать при письме шипящие, писать жи-ши с буквой и
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.
Ход урока
I. Орг. момент.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться правописанию жи-ши, повторим словарные слова.
II. Минутка чистописания.
1. Зарядка для пальчиков.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики играть.
Раз – в ладошки хлопнем.
Два – закроемся в замок.
Три – сыграем в барабан.
А четыре – как в баян.
Ну – а пять – мы начнём писать.
2. Представление буквы.
Под Новый год, под новый год
В лесу все птицы, звери.
Соберутся на поляне.
Будут думать и гадать как им ёлку наряжать.
Прописываем заглавную букву Е.
(Голос звучит)
– Помогите, помогите! Беда, беда!
– Не наступит Новый год никогда!
Учитель:
– Что случилось, что такое?
– Кто разговаривает?
(Появляется гномик)
Гномик.
Это я, маленький гномик.
Я помогаю Деду Морозу и Снегурочке.
Подарки собирать для детей.
Дороги разметать через леса, через поля.
Но вот злая баба-Яга решила оставить детей и взрослых без праздника.
Что же делать, что делать.
Ребята! Помогите мне. Давайте вместе помешаем бабе– Яге.
Вы я вижу такие умненькие, такие хорошие.
Помогите!
Учитель:
Ребята, давайте поможем гномику.
А что же нужно делать?
Гномик
А нужно всякие хитрые задания выполнять, которые Баба-Яга давать будет.
Чтобы Дед Мороз со Снегурочкой дорогу нашли к новогодней ёлки, нужно набрать
новогодние баллы или оценки. Их нужно записывать в специальную таблицу. Если все задания вы решите правильно и получите хорошие оценки, то тогда дорога для Деда Мороза со Снегурочкой открыта и Новый год наступит в каждом доме. Мы с вами трудностей не боимся, и все задания коварной Бабы-Яги выполним.
III. Словарная работа.
Завалило все пути,
Не проехать, не пройти!
Заблудились по дороге
Все словарные слова.
Вы ребята их найдите, приведите, приведите!
Словарная работа “ Метель”.
Задание:
Из рассыпавшихся слогов собери словарные слова.
Слова запиши. Поставь ударение. Подчеркни буквы, которые нужно запомнить.
- Та, ка, рел тарелка
- о, род, го____________________
- зи, на, кор___________________
- ля, не, де____________________
- ло, яб, ко____________________
- кар, фель, то
IV. Физминутка. Лежебока рыжий кот
Нам нужно отдохнуть, набраться сил, для того чтобы идти
дальше. Но вот появился рыжий кот. Он хитрый, его Баба-Яга послала нам помешать, но я знаю как нам с ним справиться.
V. Дидактическая игра “ Помоги Снегурочке”.
Гномик.
Девочка снегурочка,
Дед Мороза внученька
Собрала в мешок слова
С детворою поиграть,
Дед мороза позабавить.
Да вот бед!
Баба– яга мешок развязала.
Рассыпались слова, убежали жи-ши.
Выполните следующее задание.
Ка……. | Но……. |
ма …..на | стри ……. |
мы……. | лы ……. |
каранда… | у………. |
……. шки | лу…… |
VI. Дидактическая игра: “ Помоги птицам”
(Говорит гномик).
Заколдовала баба– Яга лес, завалили все дороги пути, не проехать, не пройти.
Заблудятся Дед Мороз со Снегурочкой. Птички и звери им помогут. Они прислали телеграмму.
Телеграмма.
Вьюга веет, вьюга дует.
Все примеры нам задует.
Ручки– лопаты в руки хватай,
Зверям и птицам ты помогай.
Кто как зиму проводит.
Задание: Прочитай, изменяя слова в скобках. Запиши предложения.
Подчеркни жи-ши.
Первыми на юг улетели (стриж). Зарылись в сухие листья (ёж). Спрятались в норки (мышь). Заползли под корни (уж).
Итак, мы заходим в заколдованный лес. Всем
внимание не отвлекайтесь, за работу
принимайтесь за выполнения следующего задание:
1. Прочитайте предложения. Объясни написания слов с пропущенной буквой. Спиши стихотворения. Вставь пропущенные буквы.
Белый снег пуш..стый
в воздухе круж..тся
и на землю тихо
падает, лож..тся
(И. Суриков)
Учитель:
Гномик! Мы справились с заданием, мы расчистили путь для деда Мороза и
Снегурочки.
Появляются Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз:
– Здравствуйте дети. Спасибо, что вы помогли нам.
Снегурочка:
– Где Баба-яга? Я думаю её нужно наказать, оставить без новогодних подарков.
Появляется Баба-Яга:
– Простите меня, пожалуйста. Я больше не буду зло людям делать.
– Итог урока:
Звенит звонок, закончился урок.
Мы многое узнали.
Чуть-чуть добрее стали.
А добрые дела всегда украсят белый свет.