Начальная школа
-
"Гостевой этикет" на уроке светской этики 2014
Основная цель урока: сформировать представление об этикете, познакомить детей с правилами поведения в гостях, развивать в детях чувство взаимопомощи, взаимовыручки, воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость. На уроке ребята анализируют, сравнивают, обобщают, выражают в речи результаты этих операций, что позволяет формировать у учащихся познавательные УУД.
-
"Грамоте учиться – всегда пригодится!" (В рамках недели русского языка в начальной школе) 2020
Представлен сценарий мероприятия к проведению Недели русского языка в начальной школе.
-
Город и село. Что такое экономика?
2013
Урок знакомства с окружающим миром посвящен отличительным признакам города и села, понятию «экономика». Ученики выполняют задания в учебнике и рабочей тетради.
-
Город и село. Что такое экономика? 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе дает ученикам представление о жизни города и села, знакомит с понятием «экономика». На уроке выделяются отдельные части (отрасли) экономики, показана взаимосвязь этих частей.
-
Город мой родной. Вид из космоса 2013
Внеклассное занятие (инсценировка) направлено на воспитание любви к своей маленькой Родине, расширение кругозора детей, призвано совершенствовать умения и навыки учащихся работать с дополнительной литературой; вызывать интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины, показать полезность их поисковой деятельности.
-
Город на Неве 2015
Слайды последовательно знакомят второклассников с историй Санкт-Петербурга с указанием точной даты, когда был заложен первый камень в основание величественного города; его переименованиями в связи с различными событиями, которые отразились в судьбе города на Неве. Презентация интересна тем, что в ней прослеживается связь истории, архитектуры и литературы с окружающим миром. Она будет интересна и учащимся других классов на ступени начального или основного общего образования.
-
Город на Неве. 2-й класс 2010
Автор знакомит учеников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Городской интеллектуально-творческий конкурс «Умники и умницы» для ребят 2-х классов на тему «По сказкам Пушкина» 2025
Цель творческого конкурса «По сказкам Пушкина»: развитие познавательных способностей учащихся на основе интеллектуальной игры и читательской культуры.
-
Готов ли ребенок к школе?... 2023
Часто родители задаются вопросом, а сможет ли их ребенок приспособится к школьному распорядку, готов ли он учиться? Как понять, что необходимо знать и уметь будущему школьнику?
-
Готов ли ребенок пойти в школу? 2024
1 апреля начинается запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, – познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников. Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно. Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.
-
Готовим праздник сами. День защитника Отечества и 8 Марта в классе 2013
Представленный материал (игры, конкурсы, праздничные забавы) - опыт самостоятельной подготовки и проведения девочками 3-го класса праздника для мальчиков и наоборот. Может быть полезен всем, кто ищет вдохновения при составлении своей программы празднования Дня защитника Отечества и 8 Марта в школе.
-
Готовимся к обучению в школе. Задания для будущих первоклассников 2015
Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.
-
Готовность ученика дошкольного учреждения к школьному обучению по УМК "Гармония" 2012
Программы предметных линий комплекта «Гармония» осуществляют обучение в зоне ближайшего развития. Этому способствуют формулировки заданий, постановка учебных проблем, вооружение детей учебными действиями, необходимыми для решения учебных задач, действия самоконтроля и самооценки, что и обеспечивает комфортные условия для развития всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.
-
Готовность учителя к реализации новых стандартов 2020
Переход на новые образовательные стандарты является событием, определяющим в ближайшей перспективе системы образования. Любые преобразования начинаются с начальной школы. Перспектива перехода на новые стандарты делает актуальной проблему готовности к их реализации учителем. Необходимым условием успешного введения ФГОС является проблемно-ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовности к реализации ФГОС.
-
Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе 2016
В статье рассказывается об эффективных методах работы по развитию гражданско-патриотического воспитания на уроках и во внеклассной работе в начальной школе. Основой в воспитании у школьников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края, родного села, района.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 2016
В статье говорится об актуальности проблемы патриотического воспитания детей младшего возраста. Сформулирована основная цель патриотического воспитания. Рассказывается, как можно осуществить гражданско-патриотическое воспитание через учебную деятельность. Описаны направления, по которым осуществляется гражданско-патриотическое воспитание через учебную деятельность.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 2017
Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, укрепления государства, обеспечения его интересов осуществляется через развитие задач: воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной жизни; в создании условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей; в развитии гражданского долга; формирование чувства гордости, уважения и почитания символов РФ и исторических святынь Отечества.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности 2009
1 сентября проводится урок Гражданственности. Ребята узнают о том, что значит жить по законам своей страны, быть преданным ей; знакомятся с правами и обязанностями гражданина. Особое место отводится воспитанию любви к родному языку. Через знание языка воспитывается любовь к Родине.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения 2010
Воспитание патриотизма и настоящего гражданина нашей страны являются основными составляющими учебно-воспитательного процесса. Краеведческая деятельность имеет огромные возможности по приобщению младших школьников к культуре Владимирщины. Эта работа позволяет приобщать ребят к культурному наследию "малой родины".
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы I-й ступени в интеграции краеведения и уроков русского языка 2013
В формировании и развитии личности учащихся ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, становлению социально-значимых ценностей у подрастающего поколения. Перед педагогом стоит задача: найти наиболее эффективные формы работы. В статье рассказывается об одной из таких форм: включение краеведческого материала в уроки русского языка.
-
Гражданско-правовое образование — младшим школьникам 2008
В нашей школе разработана целевая программа "Формирование гражданско-правовой и экономической компетентности школьников". Данная программа - часть общей программы инновационного развития школы. В рамках целевой программы курсы общественных дисциплин введены с начальных классов. Во 2-м классе дети изучают курс "Ваши права".
-
Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников 2011
Одной из важнейших задач обновляющейся системы образования должно стать создание условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства. Совместная деятельность учителей и учащихся в современных условиях может стать одним из эффективных средств воспитания гражданственности у учащихся еще и потому, что личностные преобразования могут происходить только в процессе собственной практической деятельности.
-
Гражданское образование в начальной школе 2005
Основная задача гражданского образования в начальной школе - расширение кругозора обучающихся, развитие их активности, творчества и воображения, формирование у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе в частности.
-
Грамматика для младших школьников, их родителей и других заинтересованных лиц 2005
В статье рассматривается использование игровых приёмов и схем-опор в обучении грамматической стороне речи на английском языке (начальный этап). С их помощью можно дать зрительную опору до того, как учащиеся научатся читать, что помогает предупреждать и исправлять ошибки, не прибегая к переводу. Рисунки в статье содержат схемы-опоры, которые используются на различных этапах работы над грамматическими структурами.
-
Грамматическая игра "Мозаика" 2010
Школьники начальных классов преимущественно мыслят образами и стремятся к действию, к игре. Вместе с тем дети младшего школьного возраста любят подумать, испытать свои силы в решении той или другой практической задачи. Грамматическая игра помогает преодолевать трудности обучения языку.
-
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое 2015
На слайдах, созданных в программе Interwrite Workspace, можно все перемещать. «Белые окошки» можно передвинуть (с помощью курсора) или удалить (для этого активируйте его и на панели инструментов нажмите на крест). При закрытии не сохраняйте изменения. Материал можно использовать на уроке и отдельные слайды.
-
Грамматическая характеристика простого предложения 2010
На уроке дети учатся составлять грамматическую характеристику простого предложения. Формируют грамотное письмо, учатся «видеть ловушки».
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Грамота в 1-м классе. Темы: "Твердый согласный звук" и "Мягкий согласный звук". Установление соответствия между элементами множеств. Письмо различных линий и цифр 2005
На уроке грамоты в 1-м классе по программе "Школа XXI века" вводим понятие "твёрдый согласный звук" и "мягкий согласный звук". Учим различать гласные и согласные звуки, познакомить с артикуляцией при произношении звуков, выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [н] и [н']. Знакомим учащихся с образованием числа 4 и соответствующей цифрой, учить правильно соотносить цифру с числом, называть её место при счёте, узнавать графический образ цифры 4. Проводимое занятие развивает устную речь, внимание, наблюдательность, фонематический слух, зрительную память, пополняет словарный запас.
-
Грамотное чтение и письмо – это работа над безударными гласными на уроках русского языка (из опыта работы) 2019
Тема над безударными гласными – это очень актуальная проблема учащихся. Перед учителями стоит задача – искать новые способы обучения и повышения его качества. Качественному и быстрому обучению можно добиться только в том случае, если будут увеличиваться учебно-познавательные действия, правильно и умело проводиться каждая минута, как учителем, так и учащимися.