Тема. Гласные и согласные буквы и звуки.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните гласные буквы.
Урок, полка, ручка, мяч, дым.
2 задание.
Спишите. Подчеркните согласные буквы.
Журнал, горка, рама, бумага, заяц.
3 задание.
Спишите. Подчеркните слова из четырёх букв.
Мама моет пол. Бабушка варит обед.
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Надпишите сколько букв в каждом слове.
Кот, берёза, шуба, тетрадь, кукла.
2 задание.
Выпишите гласные буквы.
Осень снова наступила. Школа двери нам открыла.
3 задание.
Спишите. Подчеркните вставленные буквы.
Ве.ро, чемо.ан, реб.та, маш.на, в.тер.
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните согласные в первом предложении, а во втором – гласные буквы.
Я с утра в лесу гуляю. От росы я весь промок.
2 задание.
Выпишите слова из трёх букв, потом из четырёх, а затем – из пяти букв.
Кот, ваза, книга, кукла, мяч, вода, сода, сумка.
3 задание.
Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Сухарь, пенал, редька, цветы, пузырьки, голубь, сахар.
Тема. Перенос слова.
1 уровень.
1 задание.
Спишите слова, разбив их на слоги.
Рука, шары, ручка, книги, сливы.
2 задание.
Разделите слова на слоги для переноса по образцу.
Образец. Берёза, берё-за, бе-рёза.
Молоко, сорока, ребята.
3 задание.
Составьте слова из двух слогов.
Мо ка роз ру зи ма.
2 уровень.
1 задание.
Спишите слова, разбив их на слоги.
Белка, тарелка, рябина, ботинки, дедушка.
2 задание.
Спишите. Разделите слова для переноса.
Бабочка, карандаш, рисую, ягоды, ёлочка.
3 задание.
Подберите слова, противоположные по значению. Разделите эти слова для переноса.
Сухой - … ,
Тупой - … ,
Зима - … ,
Жара - … .
3 уровень.
1 задание.
Спишите слова, разбив их на слоги. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
Коньки, скамейка, копейка, день, яма.
2 задание.
Запишите слова в три столбика.
Май, букварь, крот, зайчик, тетерев, азбука.
3 задание.
Напишите отгадки, разделяя их для переноса.
Зверёк мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу.
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной.
Тема. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.
1 уровень.
1 задание.
Спишите слова. Подчеркните ь вместе с согласной перед ним.
Карась, лень, день, ноль, дверь.
2 задание.
Выпишите слова с мягкой согласной на конце.
Брат, уголь, гость, угол, брать, мел, нос, фасоль, грязь.
3 задание.
Спишите. Вставьте, где надо вместо точек ь.
В поле работает кон… . В берлоге спит медвед… .
2 уровень.
1 задание.
Выпишите слова с твёрдыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными – в другой.
День, брат, угол, брать, уголь, гость.
2 задание.
Спишите. Вставьте, где нужно ь.
Маз…, стол…, осен…, хлеб…, учител…, звонок… .
3 задание.
Допишите предложения с подходящими по смыслу словами .
Пришла … . Часто идёт … . С полей убрали … и … .
3 уровень.
1 задание.
Измените слова, так чтобы они обозначали один предмет .
Образец. Медведи – медведь.
Кони, голуби, буквари, лоси, дни.
2 задание.
Измените слова так, чтобы на конце слова стоял ь.
Пенёк, денёк, зверёк, лосёнок, стебелёк.
3 задание.
Придумайте по два слова с ь на конце.
Деревья - …, … . Месяцы - …, … . Овощи - …, … .
Тема. Слова с сочетаниями жи-ши.
1 уровень.
1 задание.
Спишите слова. Подчеркните жи-ши
Шишки, ужин, жидкий, машина, кувшин, лыжи.
2 задание.
Допишите недостающий слог жи или ши.
Мы… , лу…, но…, кры… .
3 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
После дождя больш.е луж. . держ.те голову выше, дыш.те глубже.
2 уровень.
1 задание.
Вставьте в данные слова сочетания жи или ши.
Малы…, эта…, ма…на, лу…, гру…, стри… , ер… .
2 задание.
Выпишите слова с сочетаниями с жи-ши.
Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
3 задание.
Ответьте на вопрос. Ответ запишите предложением.
Что растёт на ели?
3 уровень.
1 задание.
Измените слова по образцу.
Один —> много.
Нож —> ножи.
Шалаш, стриж, ёрш, уж, камыш, ёж.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
У Наташ.. ландыш.. . У Серёж.. ёж..к. хорошо ж..вут малыш... .
3 задание.
Напишите ответы предложениями. Подчеркните жи-ши.
Где живут ежи? Где живут ерши? Где растут груши?
Тема. Слова с сочетаниями ча-ща.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните ча и ща.
Чай, часы, роща, чаща, дача.
2 задание.
Выпишите сначала слова с ча, потом с ща. Подчеркните ча-ща.
Чашка, пища, чайка, прощай, встречай, задача.
3 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Выруч..й товарищ.. в беде.
2 уровень.
1 задание.
Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы.
Крич..т, рощ.., щ..вель, ч..шка, молч..т, пищ..т.
2 задание.
Выпишите сначала слова с ча, потом с ща. Разделите их на слоги.
Часы, угощай, чайка, прощай, пища.
3 задание.
Спишите без скобок. Составьте предложения.
Увидел (грач). Ожидал(врач). Угощал(товарищ).
3 уровень.
1 задание.
Запишите слова в два столбика.
Роща, лужи, грачата, шишки, пушинка, жираф, начало, вращать.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
В беде выруч..й товарищ.. . Зайч..та и крольч..та едят щ..вель.
3 задание.
Напишите, у кого как называются детёныши. Вставьте пропущенные буквы. Образец. У галки галчата.
Зайч..та, грач..та, крольч..та.
Тема. Слова с сочетаниями с чу-щу.
1 уровень.
1 задание.
Спишите слова. Подчеркните чу-щу.
Щука, чудо, тащу, ищу, чулки, кричу.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Ч..лок, ч..чело, блещ..т, ч..гун.
3 задание.
Спишите. Вставьте чу или щу.
Не учи ..ку плавать.
2 уровень.
1 задание.
Выпишите слова сначала с чу, потом с щу.
Выручу, чугун, утащу, отыщу, чучело, стучу.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Дети ищ..т грибы. Я уч.. уроки. Мы поехали на дач.. .
3 задание.
Измените слова по образцу. Образец. Ищи – ищу.
Тащи, скачи, плати, сообщи, угости.
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Ч..гун, ч..чело, щ..ка, ч..лок, ч..ткий, блещ..т, скач..т.
2 задание.
Спишите. Вставьте чу или щу.
Прилетели в ро... грачи, и..т пи.. . Птицы хлопо..т у своих гнёзд.
3 задание.
Ответьте на вопросы, раскрыв скобки.
Решить что? (задача). Зайти к кому? (товарищ). Позвонить кому? (врач). Пойти куда? (роща).
Тема. Слова с сочетаниями с чк, чн.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните в словах чк, чн.
Девочка, речной, тучка, мучной.
2 задание.
Выпишите слова с сочетанием чк.
Прощайте саночки, конёчки, наши зимние дружочки!
3 задание.
Спишите. Вставьте, где нужно букву мягкий знак.
Любоч..ка, Юроч..ка, Галоч..ка, Вален..ка.
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Вставьте сочетания чк, чн.
Вну..а, ру..ой, ре..а, солне..ый, моло..ый.
2 задание.
Измените слова по образцу. Образец. Собака – собачка.
Река, туча, птица, рука, дача.
3 задание.
Исправьте ошибки. Спишите грамотно.
Ласточька, ручьной, очьки, клеточка, печник, очьки.
3 уровень.
1 задание.
Выпишите слова с сочетаниями чк.
На тополе дружно почки лопнули. А из каждой почки вылезли листочки, развернули трубочки, распустили юбочки.
2 задание.
Измените слова, чтобы они обозначили много предметов. Подчеркните чк. Образец. платочек – платочки.
Цветочек, росточек, крючок, воротничок, каблучок.
3 задание.
Составьте предложения с данными словами.
Белочка, собачка, ласточка.
Тема. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните большую букву в именах.
Наташа, Саша, Москва, Гена, тетрадь, Люда.
2 задание.
Спишите слова, раскрыв скобки.
(Н,н) ина, (П,п) етрович, ( Ч,ч) еловек, (И,и) ванов.
3 задание.
Спишите. Напишите вместо точек имя и отчество.
Меня зовут … … .
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните первую букву в фамилиях.
Захарова, Орлов, Галина, Иванович, Смирнов, Фёдоровна.
2 задание.
Напишите полное имя.
Боря, Галя, Юра, Света, Валя.
3 задание.
Допишите предложения, называя детей по именам.
Дети работают. … и … копают землю. … и … сажают рассаду. … и … поливают редис.
3 уровень.
1 задание.
Напишите 3 женских и 3 мужских имени и фамилии.
2 задание.
Спишите. Вставьте имена и фамилии.
Дежурные … … и … … поливают цветы. … … смотрит книгу. … и … играют в шашки.
3 задание.
Спишите. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.
Меня зовут … … … . Мою маму зовут … … … .
Тема. Большая буква в кличках животных.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните большую букву в кличках животных. Кошка Мурка, лошадь Сивка, корова Бурёнка, собака Тузик.
2 задание.
Спишите. Подберите кличку каждому животному. Слова для справок: Рыжик, Пушок, Гнедой.
У нас был щенок … . Кот … ловит мышей. Это жеребёнок … .
3 задание.
Спишите, вставляя названия животных.
Маша гладит … Мурку. Мама доит … Рыжуху.
2 уровень.
1 задание.
Выпишите клички животных.
Корова Ночка даёт много молока. У кошки Дымки котята. У нас была коза Дочка.
2 задание.
Спишите. Вставьте названия и клички животных.
На крыше мяукает … … . В сарае мычит … … . Громко лает … … .
3 задание.
Спишите. Замените, где нужно строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили шарик.
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните клички животных одной чертой, а названия двумя чертами.
Вова кормит курицу Хохлатку. В пруду плавает утка Кряква.
2 задание.
Спишите. Справьте ошибки.
В тереме дружно живут собака мушка, Кошка дымка, петушок Петя, енот тишка.
3 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Маленький котёнок ..ушок поймал ..ушок. Быстрый жеребёнок ..етер мчался как ..етер. Молоко даёт ..орова ..елянка.
Тема. Слова, обозначающие названия предметов.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните названия предметов. Девочка купила тетрадь. Котёнок любит молоко.
2 задание.
Запишите слова в два столбика по образцу.
Кто это? Что это? конь рубашка Заяц , дыня, воробей, арбуз, машина, кролик.
3 задание.
Спишите. Предложения. К названиям предметов поставьте вопросы. Стоят высокие (…) сосны. На лугу пасутся (…) коровы.
2 уровень.
1 задание.
Выпишите сначала слова, которые отвечают на вопрос кто? Потом слова, которые отвечают на вопрос что?
Стакан, лев, молоток, ёж, рубашка, повар, воробей, телефон.
2 задание.
Спишите. Вставьте слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Ярко светит (что?) … . На лугу пасутся (кто?) … . Дети посадили (что?) … .
3 задание.
Напишите по пять слов, обозначающих названия птиц и растений.
3 уровень.
1 задание.
Запишите предложения. Подчеркните слова, обозначающие предмет.
В лесу живут дятлы, грачи, снегири. Ребята лепили ложки и чашки.
2 задание.
Напишите одним словом и поставьте вопрос. Образец. Ненастье с громом и молниями – (что?) гроза. Животное дающее молоко. Ребёнок женского пола. Зверёк с длинными ушами.
3 задание.
Напишите ответы на вопросы. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто? Кто ловит рыбу? Кто водит трактор? Кто летает на самолёте?
Тема. Слова, обозначающие действия предметов.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните двумя чертами слова, которые отвечают на вопрос что делает? Девочка прыгает. Мальчик пишет. Бабушка вяжет.
2 задание.
Спишите. К названиям действий напишите вопрос.
Автобус (…) стоит на остановке. В него (…) входят люди. Они (…) едут на работу.
3 задание.
Кто как голос подаёт. Напишите.
Лягушка … . Корова … . Собака … . Воробей … .
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните двумя чертами название действий.
Мальчик накопал червяков, взял удочку и пошёл на реку.
2 задание.
Запишите слова в два столбика.
Поднимают, шумят, поёт, рычит, думает, бегут.
3 задание.
Спишите. Вставьте вместо точек слова, обозначающие действие предметов и подчеркните их. Слова для справок: цветут, пасутся, светит.
Ярко … солнце. В саду … цветы. На лугу … коровы.
3 уровень.
1 задание.
Подберите противоположные по смыслу слова. Смеётся - … . Говорит - … . Закрывает … . Лежит … .
2 задание.
Спишите. Поставьте вопросы к словам, обозначающим действия предметов и выберите подходящее по смыслу слово.
В мае в лесу (цветёт, цветут) черёмуха. Солнце (греет, греют) землю. Лёгкие облака (летает, летают) по небу.
3 задание.
К данным словам подберите действия, подходящие по смыслу. Ветер …, …, … . Вода …, …, … . Солнце …, …, … . Река …, …, … .
Тема. Предлог как отдельное слово.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните предлоги.
Молоко налили в чашки. Чашки стоят на столе. Саша пьёт из чашки.
2 задание.
Спишите. Вставьте нужный предлог.
Приехал (с, из) Москвы. Чиж жил (в, у) клетке. Вороны сидели (на, к) берёзе.
3 задание.
Придумайте и напишите подходящее по смыслу слово с предлогом. Предлоги подчеркните.
Собака спала … … .
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните предлоги. У школы клумба. На клумбе цветы. У Яны букет из роз. Лена стоит с цветами в руках.
2 задание.
Спишите. Вставьте нужный предлог.
Кошка Мурка лежит … окошке. Кот сидел … деревом. Птенцы сидят … гнезде.
3 задание.
Составьте предложения из данных слов и запишите их.
В альбоме, рисовали, девочки. Был карандаш, у, синий, Маши.
3 уровень.
1 задание.
Спишите, раскрыв скобки. Подчеркните предлоги.
Писать (с) ошибками. Лететь (над) мостом. Войти (в) дом. Доехать (до) города.
2 задание.
Объедините пары слов с помощью предлогов. Предлоги подчеркните.
Выходить … (дом). Идти … (лес). Говорить … (брат).
3 задание.
Напишите ответы на вопросы. Предлоги подчеркните.
Куда вошёл учитель? Откуда учитель взял мел? На чём он стал писать?
Тема. Словарные слова.
1 уровень.
1 задание.
Спишите словарные слова. Поставьте ударение.
Мороз, карандаш, морковь, заяц, ребята.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните.
М..сква, к..пуста, л..пата, с..бака, р..бочий.
3 задание.
Спишите. Подчеркните словарные слова.
Корова черна, да молоко у неё бело.
2 уровень.
1 задание.
Выпишите словарные слова.
Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет. Воробей и на кошку чирикает. Старый козёл в огороде рвал горох. Собака – друг человека.
2 задание.
Спишите. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова из словаря.
Дул холодный … . на опушке леса растёт … . на столе стоит … . … - всем городам мать.
3 задание.
Спишите. Отгадайте загадку.
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк.
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение.
Г..рох, м..рковь, ..гурец, п..нал, т..традь, ул..ца, к..р..ндаш.
2 задание.
Запишите полные ответы на вопросы. Используйте слова из словаря.
В чём пишут ученики? Что кладут в чай? Чем рубят дрова? На чём катаются дети на льду зимой?
3 задание.
Придумайте и запишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенные буквы.
Б..рёза, п..мидор, д..журный.
Тема. Звонкие и глухие согласные.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните первый звук в словах: звонкие – одной чертой, глухие – двумя чертами.
Бант. Парта, голос, колос, шар, жар, доска, тоска.
2 задание.
Запишите отгадку. Подчеркните звонкие – одной чертой, глухие – двумя чертами.
Посадили зёрнышко – вырастили солнышко.
3 задание.
Первые звуки замените парными глухими.
Злой, башня, жалость.
2 уровень.
1 задание.
Напишите слова в два столбика: в первый – со звонкими согласными в начале слова, во второй – с глухими согласными.
Воробей, сорока, голубь, журавль, дом, курица.
2 задание.
Вставьте пропущенные согласные. ..латок, ..агадка, ..арандаш, ..уча, ..азета.
3 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. . Подчеркните их.
На дереве вырастают пло..ы. По реке плывут пло..ы.
3 уровень.
1 задание.
Вставьте пропущенные согласные. Подчеркните звонкие – одной чертой, глухие – двумя чертами.
Ры..а, шля..а, ..уча, ..рова, ..рава.
2 задание.
Напишите слова в два столбика: в первый – со звонкими согласными в начале слова, во второй – с глухими согласными.
..ень, …ень, ..айка, ..айка, ..ора, ..ора,..ар, ..ар.
3 задание.
Спишите слова, которые содержат в себе только глухие согласные. Гроза, берёза, кот, петух, касатка, барабан, шапка.
Тема. Ударение.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните гласные буквы.
Книга, парта, пальто, коньки, сумка, пенал.
2 задание.
Спишите. Поставьте знак ударения.
Поле, заяц, вода, небо, весна, земля.
3 задание.
Спишите. Поставьте знак ударения над выделенными словами.
Сосны шумят на ветру. Сосна – дерево. На сосне растут шишки.
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Поставьте знак ударения.
Солнце, трава, народ, Москва, герой, крепко.
2 задание.
Выпишите сначала слова с ударением на первом слоге, затем – на втором слоге.
Лето, зима, осень, весна, книга, завод, сахар.
3 задание.
Спишите. Поставьте знак ударения над выделенными словами.
Поля учится. Поля вспаханы. Жучка лает. Птичка поймала жучка.
3 уровень.
1 задание.
Выпишите сначала слова с ударением на первом слоге, затем – на втором слоге. Поставьте ударение.
Лошадь, петух, баран, ёжик, ветер, горох, мороз, индюк.
2 задание.
Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. Поставьте ударение. Образец. Коза – козы.
Сова, гора, нога, овца.
3 задание.
Спишите. Поставьте знак ударения над выделенными словами.
Солнце село за село. Купи соли и соли капусту. Летели сорок сорок.
Тема. Предложение.
1 уровень.
1 задание.
Спишите предложения. Поставьте точку в конце каждого предложения. Мама ушла на работу Катя и Варя были дома Они решили убрать комнату
2 задание.
Запишите предложения по образцу. Образец. Шофёр едет.
Доктор рисует;
Дворник лечит;
Художник метёт.
3 задание.
Запишите предложения по порядку. В дупле лежали орехи. Мальчики пришли в лес. На дереве они увидели дупло.
2 уровень.
1 задание.
Раздели текст на предложения. Спишите.
Вот норка там мышка.
2 задание.
Составьте предложения из данных слов.
Нина, Милку, кормит, козу. Вася, Воронка, поит, жеребёнка.
3 задание.
Допишите каждое предложение.
… весёлый ветерок. … яркое солнышко. … проворные воробьи. … зелёная травка.
3 уровень.
1 задание. Определите сколько предложений в тексте. Напишите их правильно. Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей.
2 задание.
Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Мама стирает … . Папа слушает … . Катя подметает … .
3 задание.
Составьте полные ответы на вопросы. Запишите их.
Когда на деревьях появляются листья? Когда можно купаться в реке? Когда бывает листопад? Когда бывают вьюги и метели?
Тема. Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова.
1 уровень.
1 задание.
Выпишите в первый столбик слова с ь в конце слова, в другой – с ь в середине слова.
День, галька, полька, коньки, ночь, тетрадь.
2 задание.
Спишите. Вставьте где надо ь. Пал..то, ред..ка, гром..ко, бел..ка.
3 задание.
Спрячьте ь в середину слова. Образец. Конь – коньки.
День, окунь, пень, уголь, зверь.
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Вставьте где надо ь. Кол..цо, мел..кий, школ..ник, пап..ка, ден..ки, встан..те, голуб..ки.
2 задание.
Вставьте вместо точек нужное слово. Подчеркните мягкие согласные вместе с ь. Слова для справки: Булька, зорко, булка, зорька. Во дворе громко лает … . Пей чай, вот тебе … . На небе загоралась … . Пограничник … охраняет границу.
3 задание.
Спишите. Замените слово в скобках по образцу. Подчеркните ь. Образец. Уголь (бассейн). Угольный бассейн. Школа (звонок). Учитель (стол). (даль) путь.
3 уровень.
1 задание.
Запишите слова в два столбика. Подчеркните мягкий знак (ь).
Жильцы, надень, возьми, достань, мельник, читать, брось, беленький.
2 задание.
Спишите. Измените слово так, чтобы ь был в середине слова.
Пузырёк , уголёк, пенёк, зверёк, хорёк, денёк.
3 задание.
Составьте 3-4 предложения с данными словами и запишите. Подчеркните мягкий знак.
Тема. Слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните буквы е, ё, ю, я.
Ель, заяц, поёт, рисую, юбка, гуляет.
2 задание.
Спишите. Вставьте вместо точек одну из данных букв.
Мо .. имя ..ля (ё, ю) . Зо.. ..ст булку с изюмом (е, я).
3 задание.
Напишите предложения. Вставьте слова по смыслу. Подчеркните е, ё, ю, я после гласных.
Певица … песню. Корова … сено. В реке … ерши и окуни.
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните е, ё, ю, я после гласных.
Я делаю уроки. Маяк подаёт сигналы морякам.
2 задание.
Спишите. Вставьте одну из данных букв е, ё, ю, я.
..на собира..т орехи. У ..лки колки.. иголки. ..блоко упало с ..блони.
3 задание.
Напишите полные ответы на данные вопросы.
Кого охраняют лесники? (птица) Когда поют птицы? (весна) Что читают ребята? (книга)
3 уровень.
1 задание.
Запишите слова. Вставьте одну из данных букв е, ё, ю, я. Подчеркните. ..ла, ..бка, ..блоко, ..йцо, ..жик, ..нот.
2 задание.
Измените предложения по схемам. Напишите и подчеркните е, ё, ю, я после гласных. Образец. Я знаю буквы. – Мы знаем все буквы. Я умею писать. -|__ __ __ __ . Я делаю уроки. - |__ __ __ __.
3 задание.
Составьте несколько предложений о том, что ты делаешь дома. Слова для справок: помогаю, подметаю, вытираю, стираю, читаю. Подчеркните гласную ю в конце слова и гласную перед ней.
Тема. Слова с буквами и, й.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните й одной чертой, и – двумя чертами.
Воробей, сараи, герой, змеи, каравай, майка, попугай.
2 задание.
Запишите слова по слогам.
Лейка, чайка, игра, ива, край, сараи.
3 задание.
Допишите слова слогом –ка. Образец. Зай – ка.
Зай - .., чай - .., лей - .., лужай - .., май - .. .
2 уровень.
1 задание.
Выпишите по слогам слова с й.
Мы у нашего крыльца посадили деревца, поливали их водой чистой, светлой, ключевой.
2 задание.
Напишите слова по образцу. Ге-ро-и - ге-рой.
Сараи, попугаи, змеи, твои, воробьи.
3 задание.
Спишите. Вставьте й или и. Подчеркните слоги с буквами й, и.
Этот карандаш мо… . Эти рисунки мо… . Вот тво… пенал. Дай мне тво… краски.
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Разделите слова для переноса.
Койка, чайка, лесной, пой, воробей, стройка.
2 задание.
Спишите. Вставьте вместо точек слова по смыслу. Слова для справок: метла, вода, пила, игла. Пилят … . Шьют … . Подметают … . Поливают … .
3 задание.
Спишите. Вставьте й или и. Разделите слова на слоги. Подчеркните слоги с буквами й, и. Колин папа – геро.. . У Саши мама геро..ня. Хозя..н и хозя..ка угощают госте.. .
Тема. Дифференциация Б – П.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните парные согласные в начале слова.
Башня – пашня, бить – пить, порт – борт, палка – балка.
2 задание.
Вставьте в слова пропущенные слоги по или бо.
..ле, ..лото, ..лёт, ..лел, ..жар, ..вар.
3 задание.
Спишите. Вставьте слова бил или пил.
Я холодную воду не … . и собаку свою я не … .
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните парные согласные в начале слова. Павел и Борис пошли на пруд. Бабушка Полина Борисовна испекла блины.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы б или п.
..оря, ..оля, ..ошли по гри..ы. Весь день ..родили по ..ору и за..лудились.
3 задание.
Отгадайте загадку. Запишите слово-отгадку. Подчеркните парные согласные.
Посадили зёрнышко – Вырастили солнышко.
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Вставьте пропушенные буквы б или п. Подчеркните их. То..ор, ..альто, ..антик, ..лузка, зу..ы, ..латок.
2 задание.
Измените слова по образцу. Сугробы – сугроб.
Грибы – гри… , дубы – ду.. , клопы – кло.., ястребы – ястре.., скрипит – скри.. .
3 задание.
Ответьте на вопросы одним словом, которые начинаются на буквы б или п. Какое дерево имеет белую кору? Кто поедает насекомых – вредителей в саду? Какой день наступает после четверга? У какого зверька на ушках кисточки?
Тема. Большая буква в названиях городов, деревень, улиц, рек.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните названия городов.
Люба, Петров, Москва, Иванович, Мыски, Новокузнецк.
2 задание.
Спишите, исправив ошибки.
Мы живём в москве. Москва – столица России. Москва стоит на реке москве.
3 задание.
Допишите предложения.
Мы живём в городе … . У нас протекает река … . Школа находится на улице … .
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните названия улиц. Пройду по (А,а)брикосовой, Сверну на (В,в)иноградную И на (Т,т)енистой улице Я постою в тени.
2 задание.
Напишите названия городов, в которых живут эти жители. Москвичи - … , Междуреченцы - …, Кемеровчане - …, Томичи - … .
3 задание.
Спишите, исправив ошибки. Мы живём в городе междуречен -ске. Город междуреченск очень красивый. Он расположен между двух рек томь и уса.
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните буквы в собственных именах. Мы живём в городе (К,к)иеве. Дядя работает в городе ( Р,р)остове. Дедушка живёт в селе (О,о)льгинка на реке (Б,б)елой.
2 задание.
Допишите предложения. Столица нашей Родины – город … . Я знаю города …, …, … .
3 задание.
Напишите ответы. Подчеркните заглавную букву в собственных именах. В каком городе вы живёте? Как называется ваша улица? Какая у вас протекает река?
Тема. Дифференциация В – Ф.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните парные согласные в начале слова.
Ваня, ферма, ворона, влага, фонарь.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы в или ф.
..агон, ..орота, ..лакон, ..оздух, ..утбол, ..ляга., ..орма.
3 задание.
Закончите предложения, выбрав подходящее слово.
На домах развивались … . На полях достаточно … . (влаги – флаги) Ночью кричит … . У стены стоит … . (софа – сова).
2 уровень.
1 задание.
Выпишите слова в две: колонки:: в первую – с буквой в, во вторую – с буквой ф. Ватрушка, фуражка, фасоль, соловушка, лифтёр, весло.
2 задание.
Спишите . Вставьте пропущенные буквы в или ф. В классе показы..али учебный ..ильм. ..аря надела шар..ик и ..арежки. В походе нужны ..онари и ..ляжки.
3 задание.
Составьте словосочетания по образцу.Свежий кефир. А) свежий, фиолетовый, красивый,фруктовые. Б)кефир,конфеты, фарфор, сарафан.
3 уровень.
1 задание.
Выпишите слова в три колонки: в первую – с буквой в, во вторую – с буквой ф, в третью – с буквами в и ф.
С..ёкла, ко..ёр, ци..ра, ко..та, ..етер, ..иолето..ый, ..отогра..ия, ..евраль.
2 задание.
Измените слова по образцу. Шкафы – шкаф, шарфы – шар.., рукава – рука.., рвы – ро.., брови – бро.. .
3 задание.
Ответьте на вопросы одним словом с буквой в или ф.
Яблоки, груши, лимоны – это … . Капуста, огурцы, свёкла, морковь – это … . Второй месяц зимы – это … . Последний месяц зимы – это … .
Тема. Дифференциация Д – Т.
1 уровень.
1 задание.
Выпишите в один столбик слова со звонкой согласной, в другой – слова с глухой согласной.
Точка, трава, дачка, тачка, дрова, дочка.
2 задание.
Вставьте в слова пропущенную букву д или т.Подчеркните их.
Пар..а. коф..а, ве..ро, моло..ок, посу..а, побе..а.
3 задание.
Допишите слово на букву д или т. Тили – бом, тили – бом, Загорелся Кошкин … . По реке плывут плоты. Зреют на ветвях … .
2 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните парные согласные. В конце предложения ставьте точку.
Таня и Даша пишут на доске Толя несёт ведро воды.
2 задание.
Вставьте пропущенную букву д или т. Подчеркните их.
Воро..а, трак..ор, боро..а, с..рела, заво..ной, гра..усник, пого..а, люс..ра.
3 задание.
Подберите к словам противоположные по смыслу слова на букву д.
Злой - …, дикий - …, мальчик - …, враг - … , близко - …, ночь - … .
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Вставьте букву д или т. Подчеркните их.
Де..и гос..или у тё..и в ..еревне. ..ё..я угос..ила ..е..ей мё..ом.
2 задание.
Измените слова по образцу. Труды – труд.
Огороды - …, заводы - …, портреты - …, кровати - …, льды - …, салюты - …
3 задание.
Запишите ответы на вопросы полным предложением.
Где растут овощи? Где растут фрукты? Куда ты записываешь домашнее задание?
Тема. Дифференциация Г – К.
1 уровень.
1 задание.
Запишите слова. Подчеркните буквы г или к.
Сапоги, груша, кусок, иголка, клетка, крыша, радуга.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы г или к. Подчеркните . Ва..он, по..ода, ..амень, я..ода. о..но, о..онь, у..сус.
3 задание.
Составьте словосочетания по образцу. Горький лук.
Горький ленточка Горячее лук Красная гусята Маленькие молоко
2 уровень.
1 задание.
Запишите слова. Разделите на слоги. Подчеркните парные согласные в начале слова.
Каблук, голова, голуби, кукла, гости.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенный слог га или ка.
Ду.., ру.., вет.., ..раж, раду.., доро.., ..зета.
3 задание.
Составьте и запишите предложения из слов. Подчеркните г и к.
улетели, Птицы, юг, на. листок, с, берёзы, Ветер, сорвал.
3 уровень.
1 задание.
Спишите. Вставьте в слова г или к. Подчеркните их.
За о..ном ..удит вью..а. Де..абрь ..од ..ончает. Вол.. с..рылся в ..лубо..ом овра..е.
2 задание.
Измените слова по образцу. Игла – иголка.
Газета - …, голова - …, голуби - …, гора - …, голос - …, город - … .
3 задание.
Составьте предложения со словосочетаниями.
Пирог с капустой, мамин фартук, свежий творог.
Тема. Дифференциация З – С.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните з двумя чертами, с – одной чертой.
Засуха, слёзы, сказка, здесь, сказал, стрекоза.
2 задание.
Запишите слова, добавив слоги за или са.
Ли…, ко…, …бота, ..поги, стреко… .
3 задание.
Вставьте пропущенные слова подходящие по смыслу.
У Зои разболелся коренной … . У совы круглые … . Собаку нельзя … .
2 уровень.
1 задание.
Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы з или с.
Га..оны, гла..а, ма..ло, ..убы, у..ы, о..а, ..аяц, ..анки.
2 задание.
Измените слова так, чтобы после согласных з и с появился гласный. Образец. Глаз – глаза.
Нос - …, мороз - …, автобус - …, арбуз - …, грязь - …, пояс - … .
3 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы з или с.
Придёт зима, будет и моро.. . В лесу много берё.. . Урок закончился ровно в ча.. . Мой брат – матро.. .
3 уровень.
1 задание.
Запишите слова в два столбика. В первый – со звонкой согласной, во второй – с глухой в начале слова. Свет, сорока, зайка, зарядка, зуб, сказка, зебра, сумка, заря.
2 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы з или с.
Поля ..а..еяли кукуру..ой. Ра..дал..я ..ильный ..тук. В ..о..новом ле..у ..моли..тый ..апах.
3 задание.
Спишите загадки вместе с отгадками. Буквы з и с подчеркните. 1 Без окон , без дверей полно горница людей. 2 Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Тема. Дифференциация Ж – Ш.
1 уровень.
1 задание.
Спишите. Подчеркните буквы ж и ш.
Шум, жук, шапка, шуба, журнал, жаба, шпагат, жало.
2 задание.
Спишите сначала слова с буквой ж, а потом с ш.
Ежата, мышата, кожа, пушок, порошок, лужа, машина, кружок.
3 задание.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы ж или ш .Подчеркните их.
Маленький ..ук, сильная ..ара, колючий ..иповник, зубной поро..ок, воздушный ..ар.
2 уровень.
1 задание.
Допишите недостающий слог жи или ши.
Мы…, лу…, ма…на, …лет, кры…, вож…, стри… .
2 задание.
Вставьте пропущенные буквы ж или ш. Подчеркните их.
В живом уголке жили ё.. и у.. . Потом там поселились лягу..ки и белые мы..ки. Любимцем детей был чи.. .
3 задание.
Ответьте на вопросы одним словом. Где учатся дети? Кто детёныш у лошади? Что у яйца внутри? Где люди загорают?
3 уровень.
1 задание.
Запишите слова в два столбика: с буквой ж, с буквой ш.
Желток, журнал, штука, оружие, макушка, игрушка, ждать, прожил.
2 задание.
Спишите. Вставьте парные согласные ж и ш. Подчеркните их.
После до..дя боль..ие лу..и. Стер..ень каранда..а кро..ится. Дер..ите голову вы..е.
3 задание.
Из данных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
Девочки, на, пришли, огород. На, висели, ветках, помидоры. И, грядках, на, росли, морковь, репка.