Горные породы и минералы

Разделы: Начальная школа


Карта учащегося

1. Учебный материал с указанием заданий

Постановка цели: Сегодня на уроке ты узнаешь, как образуются и из чего состоят горные породы, как и где их используют люди.

Твои цели на уроке:

  • вспомнить, какими бывают вещества и материалы;
  • вспомнить, какими свойствами обладают твёрдые тела;
  • узнать, чем различаются горные породы и минералы и какие свойства горных пород используют в строительстве.

2. Входной контроль

Для начала проверим, как ты усвоил(а) материал прошлого урока. Ответь на вопросы, предложенные в карточке с пометкой “Входной контроль”.

Из научной статьи учебника ты узнал(а), что главная особенность твёрдых пород – постоянство формы. Это свойство используют строители, асфальтоукладчики, гончары. Основываясь на этих знаниях

а) Подпиши названия горных пород

б) Исправь ошибки в тексте:

Все минеральные вещества при охлаждении, в конце концов, плавятся и превращаются в жидкость. Расплавив кварцевый песок, люди получили прозрачный материал – слюду. Твёрдые тела сужаются при нагревании, но не так сильно, как жидкости и газы.

Отсюда полезный совет: чтобы легче было снять крышку с банки, её надо охладить под струёй ледяной воды.

3. Самопроверка

Переверни карточку с пометкой “Входной контроль”. Проверь правильность выполнения предыдущего задания.

4. Осмысление

Вернись к пункту 1 карты учащегося и проверь, достиг(ла) ли ты поставленных целей. Если да, то переходи к следующему пункту. Если нет, то вернись к пункту 3 и начни работу заново.

Экспертный контроль

Разгадай кроссворд

Переставь буквы так, чтобы получились слова, обозначающие названия горных пород и минералов и их свойства:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1) НАРТГИ

2) ЦКАРВ

3) АЙИЛИГ

4) РСТВОЬТД

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1) ТРИФГА

2) КЬЛАТ

3) АСДЮЛ

Если ты всё сделал(а) правильно, то из букв в выделенных клетках сможешь составить слово, которое означает название пластичной, вязкой, огнеупорной горной породы.

         

Домашнее задание: с. 92 – 97 читать, раб. тетр. с. 36 № 5

Входной контроль

Устно ответь на вопросы:

  1. Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы?
  2. Какие вещества входят в состав воздуха?
  3. Какой газ, входящий в состав воздуха, создаёт основу органических веществ?

Оборотная сторона листа

  1. При нагревании (вместо при охлаждении)
  2. Стекло (вместо слюда)
  3. Расширяется про нагревании (вместо сужается)
  4. Нагреть (вместо охладить)