Карта учащегося
1. Учебный материал с указанием заданий
Постановка цели: Сегодня на уроке ты узнаешь, как образуются и из чего состоят горные породы, как и где их используют люди.
Твои цели на уроке:
- вспомнить, какими бывают вещества и материалы;
- вспомнить, какими свойствами обладают твёрдые тела;
- узнать, чем различаются горные породы и минералы и какие свойства горных пород используют в строительстве.
2. Входной контроль
Для начала проверим, как ты усвоил(а) материал прошлого урока. Ответь на вопросы, предложенные в карточке с пометкой “Входной контроль”.
Из научной статьи учебника ты узнал(а), что главная особенность твёрдых пород – постоянство формы. Это свойство используют строители, асфальтоукладчики, гончары. Основываясь на этих знаниях
а) Подпиши названия горных пород
б) Исправь ошибки в тексте:
Все минеральные вещества при охлаждении, в конце концов, плавятся и превращаются в жидкость. Расплавив кварцевый песок, люди получили прозрачный материал – слюду. Твёрдые тела сужаются при нагревании, но не так сильно, как жидкости и газы.
Отсюда полезный совет: чтобы легче было снять крышку с банки, её надо охладить под струёй ледяной воды.
3. Самопроверка
Переверни карточку с пометкой “Входной контроль”. Проверь правильность выполнения предыдущего задания.
4. Осмысление
Вернись к пункту 1 карты учащегося и проверь, достиг(ла) ли ты поставленных целей. Если да, то переходи к следующему пункту. Если нет, то вернись к пункту 3 и начни работу заново.
Экспертный контроль
Разгадай кроссворд
Переставь буквы так, чтобы получились слова, обозначающие названия горных пород и минералов и их свойства:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1) НАРТГИ
2) ЦКАРВ
3) АЙИЛИГ
4) РСТВОЬТД
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1) ТРИФГА
2) КЬЛАТ
3) АСДЮЛ
Если ты всё сделал(а) правильно, то из букв в выделенных клетках сможешь составить слово, которое означает название пластичной, вязкой, огнеупорной горной породы.
Домашнее задание: с. 92 – 97 читать, раб. тетр. с. 36 № 5
Входной контроль
Устно ответь на вопросы:
- Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы?
- Какие вещества входят в состав воздуха?
- Какой газ, входящий в состав воздуха, создаёт основу органических веществ?
Оборотная сторона листа
- При нагревании (вместо при охлаждении)
- Стекло (вместо слюда)
- Расширяется про нагревании (вместо сужается)
- Нагреть (вместо охладить)