Гласный звук [у]. Буквы У, у

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Изучить новый звук {у},букву Уу. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей. Расширить представление о мире, словарный запас.
  2. Развивать мышление, речь, внимание, фонематический слух.
  3. Воспитывать прилежание, любовь к Родине.

Оборудование:

  1. Плакаты: «На что похожа буква». «Стихотворение- загадка»
  2. Слова: «Улитки, у, рога, золотые».
  3. Веер с цифрами.
  4. Пластилин.

Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
А сейчас, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Веер, цветные карандаши, азбука, тетрадка?

Выделение звука {у} .

-Отгадайте загадку.

На узкой дорожке
Голова да ножки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Улитка).

-Составьте схему слова (улитка).

(Дети выполняют на доске и в тетрадях)

- Произнесите первый звук {у }.

-Дайте характеристику звуку (гласный, не встречает во рту преграды, может образовывать целый слог).

-Какой буквой обозначается на письме?

Игра «Моя Вообразилия».

-На что похожа буква? (На доске плакат «На что похожа буква»)

У - сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

-Из каких элементов состоит буква?

(Палочки-крючка и линии с петлёй).

-Сделайте букву сами из мазайки, пуговиц, пластилина.

-Напечатайте слово Улитка.

-Сколько гласных? (3)

-Сколько слогов? (3)

-Разделите на слоги.

Чтение слов. Работа над лексическим значением слов.

куры   пурга
унты   куртка
труппа   караул
Украина    

-Прочитайте 1 столбик про себя, выборочно вслух.

-Прочитайте слово, обозначающее «меховые сапоги».

-Прочитайте слово, обозначающее коллектив актёров.

-Прочитайте 2 столбик про себя, выборочно вслух.

-Подберите к слову ПУРГА близкое по значению. (Метель).

-Что такое КАРАУЛ? (Крик о помощи, солдат на посту).

-Прочитайте слово написанное с большой буквы.(Украина)

-Почему написано с большой буквы?

-Да, название городов, стран пишутся с большой буквы.

-А где мы с вами живём? (В России)

-Какого цвета флаг России?

-Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И улитку там найдём.

Работа над предложением.

-Прочитайте слова: золотые, у, рога, улитки.

-Составьте предложение. (У улитки золотые рога.)

(Предложение составляется на доске из слов.)

-Прочитайте предложение.

-Сколько слов в предложении? (4)

-Прочитайте 1-е слово в предложении. Второе. Третье. Четвёртое.

-Начертите схему предложения.

-О ком говорится в предложении?

-Что поставим в конце предложения?

-Подчеркните орфограммы зелёным цветом.

Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну , а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.

(Упражнение выполняется стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Итог урока.

-С каким звуком познакомились?

-Какой буквой обозначается на письме?