Цели:
- Изучить новый звук {у},букву Уу. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей. Расширить представление о мире, словарный запас.
- Развивать мышление, речь, внимание, фонематический слух.
- Воспитывать прилежание, любовь к Родине.
Оборудование:
- Плакаты: «На что похожа буква». «Стихотворение- загадка»
- Слова: «Улитки, у, рога, золотые».
- Веер с цифрами.
- Пластилин.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
А сейчас, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Веер, цветные карандаши, азбука, тетрадка?
Выделение звука {у} .
-Отгадайте загадку.
На узкой дорожке
Голова да ножки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Улитка).
-Составьте схему слова (улитка).
(Дети выполняют на доске и в тетрадях)
- Произнесите первый звук {у }.
-Дайте характеристику звуку (гласный, не встречает во рту преграды, может образовывать целый слог).
-Какой буквой обозначается на письме?
Игра «Моя Вообразилия».
-На что похожа буква? (На доске плакат «На что похожа буква»)
У - сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
-Из каких элементов состоит буква?
(Палочки-крючка и линии с петлёй).
-Сделайте букву сами из мазайки, пуговиц, пластилина.
-Напечатайте слово Улитка.
-Сколько гласных? (3)
-Сколько слогов? (3)
-Разделите на слоги.
Чтение слов. Работа над лексическим значением слов.
куры | пурга | |
унты | куртка | |
труппа | караул | |
Украина |
-Прочитайте 1 столбик про себя, выборочно вслух.
-Прочитайте слово, обозначающее «меховые сапоги».
-Прочитайте слово, обозначающее коллектив актёров.
-Прочитайте 2 столбик про себя, выборочно вслух.
-Подберите к слову ПУРГА близкое по значению. (Метель).
-Что такое КАРАУЛ? (Крик о помощи, солдат на посту).
-Прочитайте слово написанное с большой буквы.(Украина)
-Почему написано с большой буквы?
-Да, название городов, стран пишутся с большой буквы.
-А где мы с вами живём? (В России)
-Какого цвета флаг России?
-Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И улитку там найдём.
Работа над предложением.
-Прочитайте слова: золотые, у, рога, улитки.
-Составьте предложение. (У улитки золотые рога.)
(Предложение составляется на доске из слов.)
-Прочитайте предложение.
-Сколько слов в предложении? (4)
-Прочитайте 1-е слово в предложении. Второе. Третье. Четвёртое.
-Начертите схему предложения.
-О ком говорится в предложении?
-Что поставим в конце предложения?
-Подчеркните орфограммы зелёным цветом.
Пальчиковая гимнастика.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну , а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнение выполняется стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Итог урока.
-С каким звуком познакомились?
-Какой буквой обозначается на письме?