Начальная школа
-
"Социоигровые технологии — условие проявления субъектности школьника на уроке русского языка в начальной школе" 2008
Данный урок является продолжением уроков в разделе "Морфологические признаки имени прилагательного". В качестве главной дидактической цели на уроке - создать условия для формирования умений определять морфологические признаки имени прилагательного; а также применять прилагательные в письменной и устной речи, т.е. расширить словарный запас учащихся. Для реализации поставленных целей данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов социо-игровой технологии через создание учебно-познавательных задач, направленных на развитие мышления, памяти, внимания. Опираясь на личные впечатления детей, на то, что они прожили сами. На уроке использовалось сочетание как современных приемов (мотивация, рефлексия, проблемные ситуации), так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных (итоговое повторение, домашнее задание). При этом чередовались разные формы работы в парах: группая, индивидуальная, коллективная.
-
"Сочетания "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу", "чн", "чк"". 1-й класс 2013
Урок русского языка формирует навыки правописания, групповой работы, самоконтроля учащихся, расширяет словарный запас, учит детей анализировать и обобщать, развивает связную речь учеников, воспитывает старательность и аккуратность. Урок проводится с элементами проблемно-диалогического обучения. Учитель предлагает детям загадки, рисунки, карточки с заданиями.
-
"Сочетательное свойство умножения". 3-й класс 2014
Цель урока математики: познакомить с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения. На уроке формируется представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; развиваются общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-
Социальный проект «Памятники войны» 2021
Проект по литературному чтению во 2-а классе «9 Мая – праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась на уроке. Во время урока литературного чтения ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Учитель рассказала о самых известных памятниках войны. Дети заинтересовались историей создания памятников. Обучающимся на уроке литературного чтения я предложила обсудить тему проекта, собрать интересную информацию, определиться, как они будут работать. Результаты работы представить на НОУ (научном обществе учащихся) школы.
-
Социальный проект учащихся начальной школы «Им холода не беда» 2015
Социальный проект рассчитан на учащихся начальной школы, он может стать неплохим подспорьем для уроков окружающего мира при изучении темы «Зимующие птицы». В этом проекте отражены интересные факты из жизни оседлых птиц, рассмотрены виды кормушек, которые дети могут сделать своими руками и определены виды кормов, необходимых разным птицам.
-
Социальный проект: сценарий праздника "Волшебство под Новый год" 2014
Цель: создание праздничной атмосферы для дошкольников; развитие творческих способностей у младших школьников в активной деятельности при подготовке и проведении праздника.
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013
Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.
-
Социоигровая режиссура на уроках в начальной школе 2008
Фронтальные формы организации учебного процесса требуют от детей серьезного напряжения и концентрации. У ребенка часто отсутствует интерес к такого рода занятиям, вся его деятельность проходит под влиянием внешнего давления учителя. Это приводит к повышенной утомляемости и эмоциональному дискомфорту детей. Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда.
-
Социокультурный аспект современного образовательного процесса 2012
В настоящее время на смену традиционной исполнительской деятельности учителя приходит деятельность творческого характера. Решающим фактором развития творческого потенциала учителя является освоение и реализация педагогических инноваций. В статье представлены этапы работы и ожидаемые результаты изучения социокультурного курса "Истоки".
-
Сочетание "жи-ши" 2015
Систематическое изучение русского языка начинается в «Обучении грамоте» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Все сведения о языке и речи, усвоенные детьми при работе с «Азбукой», закрепляются, обобщаются и получают свое дальнейшее развитие. В 1-м классе учащиеся тренируются в написании сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Цель урока: усвоить сочетания «жи-ши».
-
Сочетание двигательной и познавательной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе 2007
В современной школе обучение тесно связано с физическим воспитанием учащихся. На практике наблюдается усиление ориентации уроков физической культуры на развитие физических качеств. С увеличением объёма и интенсивности учебной нагрузки в начальной школе происходит ухудшение состояния здоровья школьников. В начальной школе необходима профилактика переутомления. Познавательные физкультурные минутки, релаксация способствуют развитию творческого воображения учащихся, мотивации к изучению учебных предметов. Интеграция двигательной и познавательной деятельности положительно влияет на двигательную подготовленность и развитие познавательной сферы младшего школьника.
-
Сочетание приемов и методов обучения как условие поднятия интереса учащихся к учению 2005
В данной работе актуальность темы обусловлена волнующей всех учителей проблемой привития учащимся интереса к учению, к каждому предмету. Ведь интерес к учению, вследствие которого появляется умение учиться должно, быть привито в начальных классах.
-
Сочетательное свойство умножения. 4-й класс 2015
Цели урока: формирование представлений о сочетательном свойстве умножения; развитие умения оценивать правильность выполнения учебных действий; развитие способности к самооценке собственной деятельности.
-
Сочинение – один из видов работы по развитию речи в начальной школе 2010
В статье приведен пример урока развития речи в 4-м классе по теме "Один из нас" (описание внешности человека по наблюдениям). Основное в таком описании - найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать их словами.
-
Сочинение "Зима-волшебница" 2011
На уроке учащиеся подбирают красивые, образные слова, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Составляют и записывают предложения, объединенные темой «Зима-волшебница», учатся выражать свое настроение и чувства посредством слова.
-
Сочинение "И помнит мир спасенный" 2022
Далеко от полей сражений и боев Великой Отечественной войны находился Усть-Ордынский Бурят-Монгольский национальный округ. Здесь не было бомбежек, не рвались снаряды, не пылали пожары. Но огненное дыхание войны чувствовалось и в бурятских улусах. И наша небольшая деревня Харазаргай не осталась в стороне. Затерявшаяся в сибирской глубинке, в местности, окруженной щедрыми лесами, богатой дичью, отправляла своих сынов и дочерей на фронт. Каждого провожали всем улусом, надеясь на скорое возвращение, желали вернуться живыми и невредимыми. Старики говорили, что только всем миром можно справиться с бедой.
-
Сочинение "Письмо моему учителю" 2009
Урок русского языка поддерживает идею возрождения традиций эпистолярного жанра, повышает интерес младших школьников к родному языку. Учащиеся исследуют признаки письма, формулируют определение «письма-эпистолы», слушают письмо Ваньки на деревню дедушке, учатся оформлять конверт, писать письмо по правилам.
-
Сочинение "Четыре времени года в русском лесу" 2011
Обобщаются представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года. Дети учатся осмыслению и эмоциональному восприятию художественных произведений.
-
Сочинение в младших классах как средство развития личности 2005
Тема, выбранная мной, очень актуальна, т.к. речь современных школьников бедна и однообразна. Сочинение - один из наиболее сложных видов работы в системе речевых упражнений, но именно оно помогает детям глубже осознать свои чувства и приучает к последовательности, стройности мышления, развивает интерес к языку и литературному творчеству. Сочинение - это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. В данной статье на примере показано, каким образом можно организовать подготовку учащихся 2-го класса к написанию сочинения.
-
Сочинение загадки 2010
Уроку развития речи предшествует экскурсия на пришкольный участок, где учащиеся наблюдают, какие овощи выращены старшими ребятами. Вспоминают загадки про овощи. Рассказывают, что вырастили их родители на своих огородах. В уроке используются принципы здоровьесберегающей технологии: воздействие природой, применение игровой деятельности, ситуация успеха, самовыражение личности посредством литературного творчества.
-
Сочинение как один из путей формирования коммуникативной компетентности младших школьников 2020
Сочинения на репродуктивные темы выступают упражнениями в строгом отборе конкретного материала, в соблюдении логики изложения. Такие работы приближены к изложениям, хотя факты ребёнок подбирает сам. Сочинения на творческие темы требуют литературно-образного воплощения, потребности в самовыражении, сопереживании, чувстве слова. В своей практике мы используем чередование репродуктивных и творческих тем.
-
Сочинение как средство развития связной речи младших школьников 2013
Статья знакомит с видами работ по подготовке к сочинению, раскрывает значение работы над сочинением для развития связной речи младших школьников. Предлагаются темы сочинений-описаний, рассуждений, выбор репродукций для сочинений по картине.
-
Сочинение на тему "Почему у белого медведя нос черный?" (2-й класс) 2009
Урок учит детей фантазировать, мыслить, излагать свои мысли с опорой на ключевые слова и план, развивает творческие способности детей младшего школьного возраста.
-
Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег" 2006
Сочинение по картине в начальной школе – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2013
Урок формирует умение писать сочинение по картине, развивает навыки письменной речи, творческие способности учащихся. На уроке осуществляются межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии, музыки и литературного чтения. Реализуются принципы комплексного решения задач, доступности обучения. Каждый вид наглядности пробуждает творческие способности всех учащихся, развивает сознательность, активность и самостоятельность.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе 2008
Работа над сочинением по картине проводится на двух уроках, лучше уроки сдвоить. Работе в классе предшествует домашняя подготовка: дети создают рисунки по темам: "Зима", "Первый снег", подбирают стихотворения о первом снеге, которые можно использовать в качестве эпитетов. На первом уроке проводится подготовка к написанию сочинения, составляется план. На втором уроке дети пишут сочинение.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведения искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и творческую фантазию.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2014
Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют вкус.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством художника А.А. Пластова, осмысливают содержание картины, которое художник хотел донести до зрителя. Учитель учит правильно писать сочинение, правильно излагать на письме свои мысли.