Начальная школа
-
"Гроза 1812 г.". Урок по истории 2010
Урок знакомит с событиями Отечественной войны 1812 года и ролью простого народа в борьбе с армией Наполеона. Направлен на воспитание патриотизма и любви к Родине младших школьников.
-
Грамотность начинается с умения читать 2012
В статье представлены тренировочные упражнения, формирующие читательские умения.
-
График движения объекта. 4-й класс
2012
Урок математики проводится по программе «Школа-2100» автора Л.Г. Петерсон. Цель урока: ввести понятие "график движения", научить строить графики движения объекта, отрабатывать умение строить точки по их координатам, воспроизводить изображение фигур; решать задачи на движение, прививать интерес к математике.
-
Графика: подготовка к письму (программа) 2005
Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.
-
Графическая грамотность младших школьников: структура и особенности развития 2024
В статье представлен аналитический обзор современных взглядов на содержание и структуру графической грамотности младших школьников. Охарактеризованы особенности формирования графической грамотности в образовательном процессе начальной школы.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
Графические диктанты на уроках математики 2008
Представлен конспект урока математики по теме: "Графические диктанты".
-
Графическое моделирование в курсе математики начальной школе 2023
В статье дается характеристика понятия «графическое моделирование», описывается методика формирования умения решать арифметические задачи с использованием графического моделирования. Предлагаются методические рекомендации реализации данной методики.
-
Графическое представление курса фонетики на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе "Фонетика – это интересо!" 2008
Предлагаются таблицы по фонетике, представленные в виде "Гусенички Фонетички". Опыт работы показал, что дети полюбили эти таблицы и с удовольствием изучают фонетику с опорой на эти таблицы.
-
Грибное ассорти 2010
Данное мероприятие позволяет обучающимся начальных классов полноценно и активно участвовать в работе малых групп по интересам. В работе прослеживается взаимосвязь с предметами учебного плана: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыкальное искусство, информационные технологии, литература.
-
Грибы 2014
Цель урока: познакомить учащихся с царством грибов. Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы; изучить строение гриба; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; воспитывать бережное отношение к природе родного края, своему здоровью.
-
Грибы. 3-й класс, программа "Школа XXI века" 2011
Цель урока – обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы. Учащиеся знакомятся со строением гриба, учатся выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
-
Грибы. Грибы съедобные и ядовитые. 2-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом; познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов; научить различать съедобные и ядовитые грибы; формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Григорий Остер "Бабушка удава" 2023
Цели урока: узнать интересные факты из жизни Григория Остера; научиться давать характеристику героям сказки; ответить на вопрос «что такое воспитание?».
-
Гроза. Прирученная молния 2023
Цель проекта: изучить природные явления – грозу и молнию; выяснить – подвластны ли эти явления человеку.
-
Группа продлённого дня как модель организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС 2021
Группа продленного дня это отличная модель организации внеурочной деятельности младших школьников. Совместная учебная, игровая, познавательная, творческая, спортивно-оздоровительная и любая деятельность школьников в условиях ГПД – это получение позитивного социального опыта общения, взаимодействия и развития разносторонних способностей. Школьники, которые посещают ГПД, более успешно усваивают разнообразные знания и умения. У них богаче осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание. Больше обогащён внутренний мир, приобретён ценный, жизненный опыт.
-
Групповая (парная) работа в начальной школе 2024
Основная цель групповой работы: развитие мышления школьника.
-
Групповая деятельность на уроках в начальной школе 2011
Статья об организации эффективной групповой работы для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально. Дети всегда готовы поделиться друг с другом тем, что они хорошо знают. Учащиеся совместно занимаются конкретным, интересующим их делом, следовательно, сохраняется интерес к познанию. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, возрастает чувство ответственности за проделанную работу.
-
Групповая и парная форма работы на уроках математики 2013
Групповая работа имеет ряд преимуществ. Ученики приобретают опыт общения, высказывают свое мнение, слабые тянутся за более сильными учениками. Цель: научить ребят сотрудничать при постановке задачи, описать приемы работы учителя.
-
Групповая работа в организации проектно-исследовательской деятельности (из опыта работы) 2014
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
-
Групповая работа как одна из форм коллективной деятельности на уроках. Тема: «Путешествие по Японии» 2019
Цель урока: дать общее представление о стране Япония.
-
Групповая работа как средство формирование УУД в начальной школе 2021
В этой статье мы поговорим об коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
-
Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий 2024
Чтобы ребенок не растерялся и был успешным, он должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать и выдавать. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах – там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения.
-
Групповая работа как средство формирования УУД 2022
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) приоритетным направлением в образовании младших школьников является формирование общеучебных умений и навыков, при этом важным представляется наличие активной позиции обучающихся при решении различных учебных задач, что возможно в рамках организации групповой работы. Младший школьный возраст – этап в развитии ребенка, в процессе которого могут быть созданы оптимальные условия, в которых наиболее эффективно формируются коммуникативные компетенции, мотивация достижения. Групповая форма работы позволяет успешно формировать УУД младших школьников, при этом формируется самостоятельность, инициативность школьников, развиваются социальные навыки.
-
Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников 2007
Для организации полноценного совместного учебного действия школьников очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. В статье автор делится своими размышлениями по поводу организации групповой деятельности на уроках в младших классах. Необходимость такой формы работы очевидна, но чтобы взаимодействие было эффективным, нужно ответить на ряд вопросов, таких как:<br> – Какие цели и задачи преследуются?<br> – Каким образом будут формироваться группы?<br> – Что и как будет оцениваться в итоге работы?<br> – Чего нельзя допускать в ходе совместной деятельности?
-
Групповая работа как форма организации мыслительной деятельности младших школьников 2016
В статье рассматривается проблема внедрения в школу новых образовательных технологий; показывается, как учителями школы № 33 города Старый Оскол решается задача развития мыслительных творческих способностей, самостоятельности, активности младших школьников через организацию групповой деятельности учащихся. Авторы показали приемы формирования групп и формы организации групповой деятельности.
-
Групповая работа на уроках окружающего мира 2011
В статье представлен урок в 4-м классе, где показаны виды групповой работы. Этот урок призван систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения, развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной и справочной литературой, воспитывать нравственную позицию человека – хранителя планеты Земля и ее богатств.
-
Групповая работа на уроке как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников 2022
Статья посвящена организации групповой работы в начальной школе. Автор рассказывает об основной цели групповой работы развитию мышления учащихся, дает практические советы по ее организации, а также предупреждает читателя о типичных ошибках, которые могут допускаться при организации групповой работы с младшими школьниками. В статье анализируются трудности с которыми могут столкнуться и обучающиеся, и учитель в ходе групповой работы, а также положительные моменты работы в группе для развития каждого ребенка и класса в целом.
-
Групповая работа на уроке окружающего мира (А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Зона степей" 2009
На данном уроке окружающего мира учащиеся, работая в группах, учатся устанавливать взаимосвязь, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Групповая работа по реализации проекта "Моя малая родина" 2013
Одной из главных целей учителя первого класса является создание условий для формирования группы детей как учебного сообщества, способного организоваться для совместного учебного труда. В связи с этим организация учебного сотрудничества «учитель – группа совместно действующих детей – родители» в рамках групповой работы первоклассников особая педагогическая задача.