Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме А.Л. Барто "Разлука" 2013
Урок знакомит учащихся с новым стихотворением, расширяя представление детей о творчестве А.Л. Барто. В ходе урока развивается навык выразительного чтения, анализа стихотворения.
-
Урок литературного чтения по теме А.М. Конькова. "Комполэн — «Болотный Дух» . Взаимоотношения человека и животных" 2009
Одним из важнейших источников знания для человека является книга. Поэтому в своей работе я придаю огромное значение урокам чтения. Я работаю над развитием творческих способностей учащихся на уроках чтения по технологии «звукового ориентира» А.М. Кушнира, как одним из направлений повышения качества и мотивации чтения.
-
Урок литературного чтения по теме И.С. Соколов-Микитов "Пеструшки". 4-й класс 2007
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе с применением технологии РКМЧП. Урок построен на базовой модели ВОР с применением приемов: вводный вопрос, чтение со стопом, парный мозговой штурм, синквейн. Применение данной технологии на уроках позволяет раскрыть индивидуальные возможности ребенка создать комфортную атмосферу в классе.
-
Урок литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Елка". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с биографией М.М. Зощенко, а затем читают, обсуждают и анализируют его произведение «Ёлка».
-
Урок литературного чтения по теме: "Волшебное слово" В.А. Осеевой. 2-й класс 2007
Предлагаемый урок литературного чтения по произведению В.А.Осеевой «Волшебное слово» преследовал цель обучения анализу художественного произведения.
-
Урок литературного чтения по теме: "Дудочка и кувшинчик" 2010
Работая с особой категорией детей (сироты, чаще всего с ЗПР), поняла, что они испытывают трудности в овладении элементарными знаниями, умениями и навыками. Поэтому урок проводится с целью развития речи, обогащения активного словаря обучающихся, развития интереса к предмету. Он нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе.
-
Урок литературного чтения по теме: "Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Стихотворения: "Ещё земли печален вид…", "Эти бедные селенья…", "Как неожиданно и ярко…" 2010
Цель данного урока – продолжить знакомство с творчеством Ф.И. Тютчева, дети продолжают учиться выразительному чтению.
-
Урок литературного чтения по теме: "И.А. Бунин "Листопад"(отрывок) 2005
Урок литературного чтения, 4-й класс (традиционная система обучения 1–4-й кл.) по учебнику “Родная речь” книга 1, авторы Голованова М.В., Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. Урок из раздела Поэтическая тетрадь “Светлый край берёз, моя Россия!”. Уроки поэзии необходимы малышам, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, учат слышать музыку стиха, сопереживать и размышлять, видеть отличия между обычной, разговорной, и поэтической речью.
-
Урок литературного чтения по теме: "И.А. Крылов. "Квартет" (басня)" 2009
Урок проводится с целью знакомства с идейным содержанием басни; отработки навыка выразительного чтения, развития интеллекта, логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы.
-
Урок литературного чтения по теме: "Какая ночь!" А.С. Пушкин 2005
Урок направлен на развитие умений воспринимать изобразительно-выразительные средства языка; воссоздавать в воображении картины жизни, изображенные писателем; видеть динамику эмоций в лирике; целостно воспринимать образ переживания для раскрытия идеи; видеть авторскую позицию.
-
Урок литературного чтения по теме: "Ксения Драгунская "Крайний случай". 4-й класс 2006
Знакомство с произведениями К.Драгунской помогает развивать у детей литературный вкус, формирует умение определять и анализировать литературный жанр, воспитывает гуманное отношение ко всему живому.
-
Урок литературного чтения по теме: "Образ природы в разных видах искусства. Использование различных средств художественной выразительности для восприятия лирического произведения (отрывок из стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро")". 4-й класс 2007
Идея интеграции разных видов искусства, в частности искусства слова (литературы) и искусства изображения, помогает детям почувствовать, понять замысел автора, изучая художественное произведение. Важно не наполнить головы детей знаниями, большим количеством ненужной информации, важно создать такие условия на уроке литературного чтения, в которых ребенок захочет исследовать текст, станет собеседником автора.
-
Урок литературного чтения по теме: "Почему нам бывает смешно" (К.И. Чуковский. "Федотка", О.Дриз. "Доктор") 2009
На примере стихотворения К.И. Чуковского "Федотка" и О.Дриз "Доктор" (УМК "Перспективная начальная школа") мы пытались показать детям примеры, когда нам смешно из-за отсутствия всяких логических связей, из-за путаницы и недопонимания, и, не проводя еще никакого обобщения, заставить их задуматься над секретом "смешного".
-
Урок литературного чтения по теме: "Приемыш" Д.Н. Мамина-Сибиряка 2007
Урок проведён в 4-м классе (1–4) по учебнику Горецкого, Климановой "Родная речь" (книга 3, часть 1). Это второй урок по произведению Мамина-Сибиряка. На нём совершенствовались навыки чтения, развивалась память, творческие способности учащихся, воспитывалось чувство сопереживания, доброты, понимания глубины произведения и чувство прекрасного.
-
Урок литературного чтения по теме: "Русская народная сказка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка", 2 класс 2005
Урок литературного чтения по сказкам открывает широкие возможности для формирования творческих способностей каждого ребёнка, влияя на развитие психических процессов, эмоциональную сферу. Главным двигателем событий, развёрнутого содержания являются поступки персонажей. Поэтому, основная задача состояла в том, чтобы разобраться в смысле событий, проанализировать поступки, выявить мотивы и смысл и определить личностное отношение ученика. Но не забыть рассмотреть и форму, в которой представлены события, т.е. средства эмоционально-образной выразительности: язык, речь героев, композиционное построение, жанровые особенности.
-
Урок литературного чтения по теме: "Стихи И.П. Токмаковой" 2007
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Уроки поэзии нужны детям, чтобы пробудить и взрастить в ребёнке чувство прекрасного и радости бытия, познакомить детей с творчеством великих поэтов, научить ценить стихотворное слово. Эти уроки помогают увидеть отличие между разговорной речью и поэтической речью.
-
Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество Архангельской области. Колыбельные песни" 2006
Воспитание гражданина должно начинаться с воспитания в ребенке любви к своему краю. На уроках литературного чтения предоставляется возможность реализовывать данную задачу, используя богатый материал северного народного творчества, а именно песни. Анализ текста песни производится подобно анализу авторского стихотворения, дополнительно можно использовать инсценировку. Желательна интеграция таких уроков с уроками музыки, технологии, изобразительного искусства.
-
Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество" 2007
Урок знакомит учащихся с разделом "Устное народное творчество" и позволяет запустить огромный проект "Исследование царства-государства Устное народное творчество". Эта работа позволяет познакомить учащихся с малыми жанрами фольклора, способствует формированию ОУУН, развитию творческих способностей, воспитывает толерантность.
-
Урок литературного чтения по теме: «В.В. Бианки. "Еж-спаситель"» 2007
Данный урок является программным уроком в УМК «Начальная школа XXI века» по программе Л.А. Ефросининой во 2-м классе. В разработке представлены разные виды работы на уроке (модели, словарная работа, работа с иллюстрацией, творческие работы); деятельность детей в группах, парах и индивидуально.
-
Урок литературного чтения по теме: Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (отрывок). 2-й класс 2006
Повторение ранее прочитанных сказок и ознакомление с новым произведением способствует развитию памяти и внимания у детей, закреплению пройденного материала (приметы, сказки и др.). Урок предназначен для отработки навыков правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать по ролям.
-
Урок литературного чтения по теме: Е.А. Пермяк "Самое страшное". 1-й класс 2007
Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". Е. А. Пермяк "Самое страшное".
-
Урок литературного чтения по теме: М.М. Пришвин "Выскочка" 2011
Урок литературного чтения по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка» разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения по теме: Н.Н. Носов. "Огурцы" 2006
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". На этом уроке дети расширяют представление о произведениях Н.Н. Носова. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, а также умение правильно оценивать поступки свои и своих товарищей.
-
Урок литературного чтения по теме: С. Иванов. "Каким бывает снег" 2010
На уроке второклассники знакомятся с текстом-описанием; учатся видеть картины, которые рисует писатель при помощи выразительных средств языка; слушают фрагменты музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное восприятие текста; вычленяют яркие сравнения и эпитеты; озаглавливают части текста.
-
Урок литературного чтения по теме: С.Есенин "Поет зима, аукает…" 2006
В предлагаемом варианте урока мобилизующее начало, оригинальная организация учебного материала усиливают непроизвольные мотивы любознательности, активизирует мышление детей, внимание. Решению этих задач способствуют и применяемые учителем активные методы и приёмы обучения. Учитель грамотно выстраивает работу по формированию навыков анализа, литературному и нравственному развитию учащихся, становлению их творческих способностей.
-
Урок литературного чтения по технологии В.А. Лазаревой «Нравственные уроки стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утес"» 2014
Учащиеся учатся определять нравственные переживания автора через его произведение. Развивают умение определять главную мысль произведения, подтверждать ответы на вопросы текстом; обогащают и развивают устную речь, творческие способности. Воспитывают доброту, уважение к старикам.
-
Урок литературного чтения по УМК "Гармония", 1-й класс, с использованием информационных технологий. Е.Пермяк. "Для чего руки нужны" 2008
В процессе изучения произведения ребенок соприкасается с миром чувств, событий, переживаний. Он становится исследователем, проявляя определенные переживания, эмоции. Определенны основные моменты проблемно-поисковой деятельности учеников. Это - понимание содержания; погружение во внутреннюю сторону образа; поиск языковых способов создания образов. Такой вид деятельности формирует мыслительные операции, развивает воображение и творчество. Содержание урока включает профессиональную направленность, что приобщает ученика к трудовой деятельности.
-
Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа XXI в." 2010
Обобщение, закрепление, уточнение знаний учащихся; расширение кругозора; развитие речи, внимания, умения слушать и слышать учителя; развитие умения давать полные и содержательные ответы на поставленные вопросы. Урок состоит из двух частей: первая – повторение, закрепление и обобщение пройденного материала, вторая – самостоятельная работа.
-
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" по теме «К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Среди произведений литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоциональным состоянием лирического героя, почувствовать, пережить то, что его радует, удивляет, волнует. Эмоциональное восприятие произведения К.Паустовского должна усилить музыка Э.Грига.
-
Урок литературного чтения по УМК "Школа-2100", 4-й класс 2009
Урок для 4-го класса по программе «Школа-2100». Урок объяснения нового материала. Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка по произведению «Два брата» и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания его психического и физического здоровья через валеологические приемы.