Тема: Е.Пермяк “Четыре брата”.
Цели:
Оборудование:
- Учебник
- Тетрадь
- Выставка книг
- Портрет писателя
ХОД УРОКА.
1. Орг.момент.
У. Кто-то, где-то сделал парту.
Для кого?
Д. (Для нас)
У. Карандаш, перо в пенале-
Для кого?
Д. (Для нас)
У. И пришла я в класс сегодня-
Для кого?
Д. (Для нас)
У. А звонок на перемене-
Для кого?
Д. (Для нас).
У. Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы не было нам стыдно-
За кого?
Д. (За нас)
У. Будем работать активно, внимательно слушать учителя.
2.Сообщение темы урока.
Никак не отделимы
Пермяк и природа.
В его произведениях любимо
Любое время года.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Е.Пермяка, которое называется “ Четыре брата”.
3. Проверка домашнего задания.
Стр.99-101 – пересказ.
- Кто автор этих произведений?
- Что общего в этих рассказах?
4. Подготовка к восприятию текста.
/Стихотворение читает ученик/
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Загадки:
***
Без пути
И без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
***
В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед)
***
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные-вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)
***
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода – тверда,
Словно каменная. (Лед)
5. Физминутка.
6. Первичное чтение текста.
(Текст читает учитель. Стр.101-102.)
7. Проверка восприятия.- Как называется произведение?
- Кто автор?
- К какому жанру относится произведение?
- Выберите символ данного жанра?
8. Выборочное чтение.
- Прочитайте первый абзац.
- Сколько у одной матери было сыновей?
- Найдите и прочитайте, как их зовут.
( Белый Снег, Синий Лед, Густой Туман, Частый Дождик)
- Как вы считаете, кем была их мать?
(Мать-Вода)
- О чем спорили четыре брата? Прочитайте.
- Подумайте, что в сказке правда, а что вымысел?
9. Работа в тетради.
Стр.36.
- С чем сравнивает автор героев?
Белый снег белый дым
Синий лед слезы
Густой туман лебяжий пух
Частый дождь стекло
10. Итог урока.
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Кто автор?
11. Домашнее задание.
Стр. 101-102 пересказ.