Начальная школа
-
Урок литературного чтения: "В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" 2013
Урок по литературному чтению в 4-м классе с использованием мультимедийной технологии по теме: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Цели урока: продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М. Гаршина; помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; формировать понятия счастья, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота.
-
Урок литературного чтения: "Красивое и страшное, притягивающее и пугающее в стихотворении М.Волошина "Зеленый вал" и в картине И.Айвазовского "Девятый вал" 2010
Автор дает понятие "контраст", "противоречие". Ученики обнаруживают одну из главных возможностей романтического искусства: наличие контраста между красивым и страшным, притягивающим и отталкивающим. Учитель анализирует с детьми поэтические образы, созданные М.Волошиным: какое настроение они передают, какими средствами выразительности они созданы. Обращает внимание на олицетворение (развивать эмоциональную сферу ребенка).
-
Урок литературного чтения: "Стихотворение Д. Самойлова «Красная осень»" (4-й класс) 2010
Данный урок литературного чтения представлен и выполнен в виде презентации Microsoft Office Power Point на основе программы и учебника для учащихся 4-го класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок литературного чтения: «Е.Баратынский "Весна, весна!"» 2009
Учебный диалог, общение, ход поиска, отношений сотрудничества являются целями развивающего обучения. Предлагаемый урок обеспечивает развитие мыслящей, деятельной, творческой личности.
-
Урок литературного чтения: В.В. Бианки "Музыкант" ("Школа России" под ред. А.А. Плешакова) (2-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с произведением В.Бианки "Музыкант". Учит детей выразительно читать, развивает память, внимание, мышление, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лебеди" 2006
Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление, воспитывала чувство сопереживания, доброты, понимания глубины произведения и чувство прекрасного.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2013
Материал содержит конспект урока литературного чтения в 3-м классе. На уроке развивается познавательный интерес, сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазия учащихся, умение работать в группе, в парах. Углубляются знания о творчестве Л.Н. Толстого; расширяются представления о жизни животных.
-
Урок литературного чтения: Л.Пантелеев. «Две лягушки» 2009
Систематическое чтение и обсуждение художественных произведений, подобранных в учебниках по "Литературному чтению" Л.А. Ефросининой (программа "Начальная школа ХХI века"), способствует формированию нравственных качеств личности учащихся. Поведение литературных героев служит эталоном для ученика, по которому он оценивает поступки товарищей и свои собственные, влияет на жизненные установки, ценностные ориентации и через них на жизненную цель.
-
Урок литературного чтения: Н.Носов "Федина задача". Сопоставление понятий "юмор" и "сатира" 2012
Урок проводится в 4-м классе по программе 2100. Использована технология формирования правильного типа читательской деятельности. В ходе урока на основе организованной аналитической работы учащиеся подводятся к различению понятий «юмор» и «сатира», выясняют признаки сатирического и юмористического рассказов. На уроке создаются условия для формирования коммуникативных (читательских) компетенций.
-
Урок литературного чтения: устный журнал «Добро в твоем сердце». 3-й класс 2013
На уроке происходит обобщение знаний детей по теме "Животные в нашем доме"; развитие памяти, внимания, мышления, речи; привитие любви и бережного отношения к природе.
-
Урок литературного чтения. 2009
Н. Г. Гарин-Михайловский. "Детство Темы" (отдельные главы)". На основе анализа литературного произведения учащиеся учатся понимать главную мысль и содержание произведения; развиваются коммуникативные, интеллектуальные и оценочные умения; осуществляется нравственное воспитание, через личностно-смысловые отношения к поступку героя.
-
Урок литературного чтения. 2012
Учащиеся на примере рассказа «Приемыш» (Д.Н. Мамин-Сибиряк) практикуются в формировании навыков поискового чтения, тренировке зрительного восприятия и памяти, управлении темпоритмом, развитии смысловой догадки.
-
Урок литературного чтения. "А.Кузнецов "Речные камешки" 2010
Автором разработан урок литературного чтения, включающий воспитательные аспекты, позволяющие развить положительные качества личности, отзывчивость, стимулировать и мотивировать поступки "добрых дел".
-
Урок литературного чтения. "И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»", 2-й класс 2009
Данный урок – урок усвоения новых знаний. Для достижения образовательных задач использовался объяснительно-иллюстративный метод, проблемно-поисковая деятельность детей, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Дети в течение урока анализируют, сравнивают, обобщают. На таких уроках развивается интерес к литературному чтению.
-
Урок литературного чтения. "Новогодняя быль" С.Михалков 2018
Цели урока: ознакомить детей с произведением С.В.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, умение работать над иллюстрацией; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать привитие интереса и любви к чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
-
Урок литературного чтения. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень" 2009
Данная тема последняя в разделе «Люблю природу русскую. Осень», где учащиеся знакомятся со стихотворениями и рассказами разных авторов. На уроке ведётся наблюдение за созданием художественного образа, анализ используемых авторами приёмов. Тип данного урока – систематизация и обобщение изученного материала.
-
Урок литературного чтения. «Е.Чарушин "Страшный рассказ"» (технология смысловое чтение). 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ», совершенствовать технику чтения, развивать логическое мышление, память, речь, учить детей делить текст на смысловые части, озаглавливать их, читать по ролям, расширять литературный кругозор детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, воспитывать гуманное отношение к животным, любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. К.Паустовский "Приточная трава" 2012
Цель урока: развивать у учащихся интерес к чтению художественной литературы на основе мотивирующего примера и заложить основы формирования грамотного читателя.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Кто такой Сережа?" (по произведению В.Пановой) 2010
Задачи данной работы: учить составлять рассказ на заданную тему развивать память, мышление, речь; воспитывать у учащихся бережное отношение к друзьям; прививать любовь к чтению.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"" 2012
Цель урока: познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения; развивать навыки описания; развивать речь, воображение, внимание; прививать внимательность, навык наблюдения за окружающим миром, формировать умение видеть прекрасное в обычном
-
Урок литературного чтения. 2-й класс 2010
Цель урока - развитие первичных исследовательских навыков: пояснение специфики сказки: народной, авторской и авторской с этиологическим смыслом.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс 2014
Урок литературного чтения применяет системно-деятельностный подход. Учащиеся определяют цели своей деятельности, ее планируют, работают в малых группах, контролируют и оценивают свои действия и товарищей. Цель: формирование культурологической, коммуникационной компетенций в обучении навыкам анализа лирического произведения.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (1–4). Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело" 2010
В ходе урока-исследования по литературному чтению для 2-го класса применяются образовательные технологии, используемые в системе «Школа 2100»: технология проблемно-диалогического обучения и технология формирования правильного типа читательской деятельности. Занятие помогает развивать устную речь, логическое и образное мышление, воображение, внимание, навык работы в парах постоянного состава.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (система Л.В. Занкова) "Художественный образ. Японские трехстишия – хокку" 2010
Цель: формирование представления о том, что такое художественный образ; развитие эстетического вкуса через произведения искусства; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Е.Чарушин "Страшный рассказ" 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса направлен на совершенствование навыков чтения и развитие связной монологической речи. В ходе урока используются нестандартные виды работ над текстом литературного произведения.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Программа "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградова 2012
Цель урока – создание условий для перечитывания текста, формирование грамотного читателя. На уроке показана работа с учебником и приёмы совместного литературоведческого анализа текста.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "О братьях наших меньших". Б.С. Житков. "Храбрый утенок" 2009
Урок способствует развитию выразительного чтения, различных видов памяти, внимания, речи, получению удовольствия от творческого процесса, своих собственных открытий, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою…"" 2012
Урок развивает речь; формирует навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное; учит чувствовать и понимать язык произведения, развивает образное мышление; воспитывает любовь к чтению; прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Я в гости к Пушкину спешу" 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством А.С. Пушкина. Обсуждаются прочитанные сказки. У детей воспитывается чувство языка, бережное отношение к русской речи.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2012
Цель урока соответствует новым стандартам образования и помогает детям понять идею произведения; формирует читательские и речевые умения; учит ребенка оценивать собственную деятельность и других учеников; развивает воображение, эмоциональную чуткость к слову и мышление ребенка.