Структура | Комментарий |
"Потягушки" Посмотрите на соседа (он ваш самый близкий помощник). Улыбнитесь соседу. Мысленно пожелайте соседу успехов. Пожелайте удачи себе. Повернитесь ко мне:., я вам тоже желаю удачи! I. Работа до чтения Название произведения и ключевые слова. Учитель. На уроке литературного чтения мы начали осваивать приемы ведения "Диалога с текстом". Вам нравится эта работа? Дети. (Ответы детей) Учитель. Чем нравится? А хотелось бы пообщаться с новым произведением? Ответы детей. Итак, начинаем. Прочитайте название нашего нового произведения. (С доски) Вопросы учителя: Кто написал это произведение? Ответы детей. Значит, мы знакомимся с корейским фольклором. А корейцы наши соотечественники, или жители иной страны? Как она называется? Мы знакомимся с произведением в оригинале или в переводе? С чем мы можем столкнуться при чтении произведения? Учитель. Давайте вернемся к названию. О чем говорит название? А каких людей называют честными? Давайте попробуем предположить развитие событий в этой сказке, опираясь на ключевые слова:
(предположения детей) Учитель. Вам, наверное, не терпится узнать, верны ли ваши предположения? Мне тоже. Давайте, скорее, обратимся к тексту. Работа с иллюстрацией. Учитель. Ребятки! Оказывается, у этого тексту есть иллюстрация. Мы можем оставить ее без внимания? Что подтверждает или отрицает в наших прогнозах иллюстрация? Что еще интересного может сообщить нам иллюстрация? (Ответы детей) Если в ответах детей не прозвучит, то акцентировать их внимание на одежду, необычное в облике старика, отношение между мальчиком и стариком, кем является старик. II. Работа с текстом Вопрос Прогноз - предположение Ответ текста - подтверждение или отрицание предположения "Мнимое слово" стр. 28-29. Вопросы после чтения: По какому признаку производилась замена слов? Оказывает ли такая замена влияние на содержание текста? Какие качества мальчика проявились в прочитанном отрывке? Что мы узнали о мальчике? С 29 стр. до конца "Диалоговое чтение". Параллельно ведется лексическая работа со словами и словосочетаниями:
III. Работа с текстом после чтения. Жанр произведения. Вопросы учителя.
Основная мысль. Чему учит сказка? Как можно сформулировать основную мысль сказки? Итог.
Оценивание. IV. Домашнее задание. Подготовить пересказ или сочинить новую сказку введением антагониста. |
Активизация детей, для включения их в
совместную деятельность.
На доске опорные карточки
Прием "динамического" чтения
По ходу чтения вопросы формулирует и задает учитель. Дети высказывают предположения, а затем в тексте (по ходу чтения) находят подтверждение или отрицание. Физ. минутки
Физ. минутки
|
Урок литературного чтения во 2-м классе "Честный мальчик" (корейская сказка)
Разделы: Начальная школа