Урок литературного чтения во 2-м классе "Честный мальчик" (корейская сказка)

Разделы: Начальная школа


Структура Комментарий
"Потягушки"

Посмотрите на соседа (он ваш самый близкий помощник). Улыбнитесь соседу. Мысленно пожелайте соседу успехов. Пожелайте удачи себе. Повернитесь ко мне:., я вам тоже желаю удачи!

I. Работа до чтения

Название произведения и ключевые слова.

Учитель. На уроке литературного чтения мы начали осваивать приемы ведения "Диалога с текстом". Вам нравится эта работа?

Дети. (Ответы детей)

Учитель. Чем нравится? А хотелось бы пообщаться с новым произведением?

Ответы детей.

Итак, начинаем. Прочитайте название нашего нового произведения. (С доски)

Вопросы учителя:

Кто написал это произведение?

Ответы детей.

Значит, мы знакомимся с корейским фольклором. А корейцы наши соотечественники, или жители иной страны? Как она называется?

Мы знакомимся с произведением в оригинале или в переводе?

С чем мы можем столкнуться при чтении произведения?

Учитель. Давайте вернемся к названию. О чем говорит название?

А каких людей называют честными?

Давайте попробуем предположить развитие событий в этой сказке, опираясь на ключевые слова:

  • Мальчик
  • Дрова
  • Горное озеро
  • Топор упал в озеро
  • Старичок
  • Золотой топор
  • Серебряный топор
  • Железный топор
  • Награда за честность

(предположения детей)

Учитель. Вам, наверное, не терпится узнать, верны ли ваши предположения?

Мне тоже. Давайте, скорее, обратимся к тексту.

Работа с иллюстрацией.

Учитель. Ребятки! Оказывается, у этого тексту есть иллюстрация. Мы можем оставить ее без внимания?

Что подтверждает или отрицает в наших прогнозах иллюстрация?

Что еще интересного может сообщить нам иллюстрация? (Ответы детей)

Если в ответах детей не прозвучит, то акцентировать их внимание на одежду, необычное в облике старика, отношение между мальчиком и стариком, кем является старик.

II. Работа с текстом

Вопрос

Прогноз - предположение

Ответ текста - подтверждение или отрицание предположения

"Мнимое слово" стр. 28-29.

Вопросы после чтения:

По какому признаку производилась замена слов?

Оказывает ли такая замена влияние на содержание текста?

Какие качества мальчика проявились в прочитанном отрывке? Что мы узнали о мальчике?

С 29 стр. до конца "Диалоговое чтение".

Параллельно ведется лексическая работа со словами и словосочетаниями:

  • Топор дороже золота;
  • Усмехнулся в седую бороду; (подтекст)
  • Позарился;
  • Поблагодарил сто и тысячу раз. (подтекст)

III. Работа с текстом после чтения.

Жанр произведения.

Вопросы учителя.

  • Подтвердились ли наши предположения, выстроенные по опорным словам?
  • Понравилась ли сказка? Чем?
  • Докажите, что данное произведение - сказка. (Можно воспользоваться опорной таблицей).
  • К какой группе сказок ее можно отнести?
  • Какая сказочная примета отсутствует в этой сказке?
  • Можно ли определить полярность героев?

Основная мысль.

Чему учит сказка? Как можно сформулировать основную мысль сказки?

Итог.

  • Почему эта сказка помещена в разделе "Сказка мудростью богата"?
  • Как в этой сказке проявляется мудрость?
  • Не возникло ли у вас интересного вопроса не по тексту, а от текста?

Оценивание.

IV. Домашнее задание.

Подготовить пересказ или сочинить новую сказку введением антагониста.

Приложение.

Активизация детей, для включения их в совместную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске опорные карточки

 

Прием "динамического" чтения

 

 

 

 

 

По ходу чтения вопросы формулирует и задает учитель. Дети высказывают предположения, а затем в тексте (по ходу чтения) находят подтверждение или отрицание.

Физ. минутки

  • "Вы, наверное, устали?",
  • "Чтобы отдохнули ножки:"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутки

  • "Клоуны"
  • "Путаница"