Начальная школа
-
Урок литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой "Юмор в литературе и фольклоре": "С. Михалков. "Прививка". Частушки" (1-й класс) 2010
Основная цель системы развивающего обучения Л. В. Занкова – оптимальное общее развитие каждого ребенка. И роль литературы в этом огромна. Уже в период обучения грамоте уделяется особое внимание осознанию детьми средств устного общения. Использование театрального искусства в учебной деятельности реализует одну из целей нового образовательного стандарта второго поколения: индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
-
Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой УМК "Начальная школа XXI в." по теме "Животные – герои сказок" 2009
На уроке автор статьи создает условия для составления своего произведения через использование читательского опыта. Развивает речь, пополняет словарный запас через использование в речи пословиц. Развивает умение четко и правильно формулировать свои мысли, фантазию и воображение. Воспитывает интерес к литературному наследию.
-
Урок литературного чтения по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве". 3-й класс 2012
Уроки литературного чтения занимают особое место в начальной школе, главной задачей которых является эстетическое и нравственное развитие и воспитание учащихся. Представленный урок построен по технологии продуктивного чтения, служит формированию читательских умений и навыков. Внимание обращено на приёмы, используемые авторами изучаемых произведений. Разнообразна деятельность обучающихся: предположения, образное представление, рисунок, словесный портрет, выражение своего отношения к материалу.
-
Урок литературного чтения по учебно-методическому комплексу "Начальная школа XXI в." на тему: "Произведения Л.Н. Толстого" (авт. Виноградова Н.Ф.) 2007
Цели урока: углубление представления учащихся о жизни детей в далеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать язык рассказа; формирование умения правильно называть произведение; закрепление литературоведческих понятий, читательских умений; воспитание коллективных отношений (работа в парах, группах); развитие интеллекта через память, речь, воображение. Урок построен на основе групповой технологии, по типу урока углубления знаний, на котором закрепляют литературоведческие понятия, читательские умения: выделять голосом главную мысль произведения, наблюдать за тоном, темпом.
-
Урок литературного чтения произведения А.А.Прокофьева "Берёзка" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Дети знакомятся со стихотворением А.А. Прокофьева "Берёзка". Основной направленностью урока является воспитание патриотических чувств, гражданственности и экологической культуры детей на материале изучаемого произведения и произведений других жанров русской литературы. Урок имеет межпредметные связи с уроками ИЗО, музыки. На каждом этапе урока применяется разноуровневая дифференциация. Атмосфера урока способствует воспитанию дружеских отношений между детьми и позволяет поддерживать связь с людьми старшего поколения.
-
Урок литературного чтения с внеклассным чтением "Книги со стихами об осени". 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей со стихотворениями, учить детей понимать прочитанное, выражать отношение к прочитанному произведению, определять средства выразительного чтения, формировать критическое мышление.
-
Урок литературного чтения с ИКТ 2009
Урок литературного чтения по программе «Школа России» в 3-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка о храбром зайце Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» с использованием технологий: игровой, разноуровневого обучения, здоровьесберегающей, перспективно-опережающего обучения, ИКТ, экспресс-диагностикой, приёмами работы с детьми-дислексиками в условиях массовой школы.
-
Урок литературного чтения с ИКТ. Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"». 4-й класс 2015
Урок расширяет знания учащихся о творчестве А.И. Куприна; знакомит с некоторыми эпизодами жизни и произведениями А.И. Куприна; раскрывает смысл рассказа «Барбос и Жулька»; учит анализировать поступки героев; обогащает словарный запас учащихся.
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ 2009
Интерактивная дидактическая игра «Что за прелесть эти сказки!» (по произведениям устного народного творчества) предназначена для проведения обобщающего урока по литературному чтению во 2-м классе по теме «Устное народное творчество».
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ в 3-м классе. А.И. Куприн. "Слон" 2010
Цель данного урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон». Работа над восприятием художественного произведения строится в определённой последовательности: постановка проблемных вопросов, речевая разминка, подготовка к восприятию текста.
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ в начальной школе 2009
Представленный урок по литературному чтению с применением ИКТ способствует решению дидактических задач урока, расширению зоны индивидуальной активности учащихся, повышает эффективность учебной деятельности, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода в обучении.
-
Урок литературного чтения с использованием приемов технологии развития критического мышления. С.Михалков "Мой секрет". 2-й класс 2015
Технология развития критического мышления представляет собой опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Примером использования данной технологии на уроке литературного чтения является предлагаемый урок.
-
Урок литературного чтения с использованием РКМЧиП и ИКТ "Соавторство – способ повышения интереса к чтению. Нина Михайловна Артюхова (1901–1990) "Трудный вечер" 2011
На уроке внеклассного чтения используются различные приемы: «чтение с остановками», «прогноз», «написание творческих работ», «работа в группах». На протяжении всего урока используется презентация, которая помогает познакомиться с творчеством писательницы Н.М. Артюховой и «окунуться в новый мир слов», а именно, лексическая работа (изучение малознакомых слов) подкреплена изображениями и рисунками.
-
Урок литературного чтения с использованием технологии РКМЧП в 4-м классе 2009
Используется система приемов, взятая из технологии РКМЧП, что позволяет создать условия для успешной работы учащихся с разным уровнем речевого развития. Данная структура предполагает трехэтапную организацию урока: вызов (создание психологического настроя, выдвижение проблемы, восприятие текста); осмысление (работа с текстом, работа над поставленной проблемой); рефлексия (творческая работа - синквейн).
-
Урок литературного чтения с использованием ТРИЗ-технологии по теме "Заяц-хваста" (русская народная сказка). УМК "Гармония" 2010
На уроке литературного чтения во 2-м классе идет закрепление понятия о жанрах произведений, формирование умения анализировать характер героя с опорой на план.
-
Урок литературного чтения с применением ИКТ. Ю.И. Ермолаев. "Два пирожных" 2012
На уроке литературного чтения учащиеся с помощью специально разработанных упражнений устанавливают имя и фамилию автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок направлен на формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы.
-
Урок литературного чтения с применением технологии "Смена рабочих зон". Тема: "Урок-обобщение по разделу «Природа и мы»" 2020
Цели урока: формирование работы в технике кластер и кроссенс; различать научный и художественный текст о природе; правильно оформлять устные ответы.
-
Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе с применением технологии здоровьесбережения, с использованием ИКТ. Второй урок по теме "Паустовский Г.К. "Корзина с еловыми шишками", тема урока "Волшебник и великий музыкант". В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что великие мастера: один словом, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.
-
Урок литературного чтения с элементами проектно-исследовательской деятельности. Виктор Драгунский "Сестра моя Ксения" 2013
Урок построен на коммуникативной основе, то есть на принципе учебного диалога. Материал урока знакомит учащихся с рассказом Виктора Драгунского «Сестра моя Ксения».
-
Урок литературного чтения с элементами проектной деятельности в 3-м классе по теме: "Мудрость сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками" 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе. Урок обучения проектной деятельности. В ходе урока создаются условия для формирования у учащихся умения находить компромисс, приходить к единому мнению.
-
Урок литературного чтения средствами субъективизации 2010
В статье рассказывается о проведении урока литературного чтения средствами субъективизации в 3-м классе. Субъективизация процесса обучения представляет собой непосредственное включение школьника в планирование, организацию и проведения его учебно-познавательной деятельности. Она предполагает качественно новый уровень активности и осознанности школьников.
-
Урок литературного чтения Э. Киселева "Мальчик-Огонёк" 2004
Формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
-
Урок литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка" 2012
Урок помогает познакомить учащихся с произведением Э.Шима о зимних явлениях в природе, учит анализировать художественный текст, расширяет кругозор учащихся, воспитывать любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения d 3-м классt по программа "Школа России". Отношение к живой природе через произведение В.П. Астафьева "Капалуха" 2009
Урок посвящен удивительному миру диких животных. Произведение В.П. Астафьева расскажет учащимся о повадках птицы-глухарки, о ее незащищенности и зависимости от окружающего мира. Раскрытие материнских чувств капалухи к своему потомству способно вызвать у учащихся чувство любви, восхищения сложным миром животных, желание защитить их в трудную минуту.
-
Урок литературного чтения, 2-й класс 2008
В настоящее время обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим. Ученик должен обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Для этого особая роль принадлежит образовательному старту, начальной школе. Именно в начальной школе ребёнок должен научиться основным способам обучения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить любознательность, потребность в познании. Этому учат в занковских классах.
-
Урок литературного чтения, 2-й класс. Тема: В.Катаев. "Цветик-семицветик" 2008
На данном уроке применяются современные технологии обучения - здоровьесбережения и информационно-коммуникативные. В процессе урока используются максимальное количество средств воздействия на учащихся, воздействия на визуальный канал приема информации (слайды, рисунки), слуховой и вербальный (чтение вслух), задействуется моторика (работа на компьютере) и постоянно поддерживается интерес к теме урока посредством вопросов-ответов.
-
Урок литературного чтения, 3-й класс 2008
Данный урок проведен в третьем классе (УМК “Развивающая система обучения Л.В.Занкова”). В основе урока лежит принцип личностно- ориентированного обучения. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем. Деятельность детей на каждом этапе мотивирована. Реализованы все дидактические принципы системы. Использование на уроке видеоматериала позволяет повысить интерес ребят к данной теме способствует расширению представлений об окружающем мире.
-
Урок литературного чтения, 4-й класс (О.В. Джежелей) с компьютерной презентацией 2008
Цели урока: воспитание нравственные и эстетические чувства, формирование потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать чувства взаимопомощи. Поэтому через весь урок проходит мысль о необходимости каждому человеку делать добрые дела. Урок имеет особое значение, так как формирует нравственные качества через художественное произведение на основе внимательного осознанного чтения, восприятия текста. Поэтому большая часть урока - работа с текстом и над текстом, через разные методические приёмы.
-
Урок литературного чтения, посвященный 70-летию Великой Победы. 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей своего народа в годы Великой Отечественной войны в произведении А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
-
Урок литературного чтения, посвященный памяти А.С. Пушкина, "Мы читаем А.С. Пушкина" 2009
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; обобщить знания о произведениях А.С. Пушкина; расширить знакомство с его поэзией.