Начальная школа
-
Урок русского языка 2003
На данном уроке обращается внимание на развитие мыслительных операций. Учащиеся в течение урока рассуждают, анализируют, обобщают, самостоятельно делают выводы, учатся применять знания на практике.
-
Урок русского языка 2008
Заключительный урок по теме "Склонение имен существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы, развивает речь, логическое мышление.
-
Урок русского языка 2008
Урок составлен в нетрадиционной форме: соревнование, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. Основная часть урока – сравнение двух частей речи. Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную и письменную речь.
-
Урок русского языка 2003
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения составлять предложения, развивать устную и письменную речь детей, воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Урок русского языка 2009
На уроке представлены различные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по вариантам, работа в парах. В процессе изучения нового материала присутствует межпредметная связь с уроками окружающего мира (тема «Перелетные и зимующие птицы»).
-
Урок русского языка 2015
Урок по программе «Школа России», автор учебника – В.П. Канакина знакомит со словами-антонимами; формирует жизненно необходимые качества: усидчивость,аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству; развивает инициативу, положительную мотивацию учебной деятельности, мышление, память, воображение, речб.
-
Урок русского языка .Тема "Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" 2020
Цели статьи: Создать условия для решения орфографической задачи – правописания разделительного ъ; Развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Используемые проблемные ситуации позволяют активизировать умственную деятельность учащихся, способствуют осмысленному запоминанию правил правописания.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне" 2010
Урок призван дать учащимся представление о способах проверки безударных гласных в корне слова. В ходе урока дети узнают правило правописания безударных гласных в корне, упражняются в его применении на практике, совершенствуют умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Урок русского языка "Большая буква в именах собственных" во 2-м классе 2010
Урок русского языка для 2-го класса поможет выработать у учащихся умение писать названия предметов, обозначающих группу однородных предметов и имена собственные; познакомить с именами собственными нашей местности; обучить умению писать письмо (надписывать конверт).
-
Урок русского языка "Большая буква в словах". 2-й класс 2011
В ходе урока школьники знакомятся с написанием большой буквы в словах на примерах знаний родного края. Дети учатся: отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в словах; вести наблюдения над лексическим значением прочитанных слов и предложений.
-
Урок русского языка "Волшебный музей народного искусства" 2009
Представлен урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, то есть с органичным соединением двух подходов — логического и образного.
-
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Система РО Л.В.Занкова (3-й класс) 2009
Большую роль в экологическом воспитании играет начальная школа, так как дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, искренне сочувствуют и сопереживают. Уроки гуманитарного цикла служат благодатной почвой для формирования ответственного отношения детей к природе, так как они обеспечивают сочетание эмоционального и интеллектуального начал. Представленный урок является вторым уроком по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
-
Урок русского языка "Глагол как часть речи. Обобщение". 3-й класс 2011
На уроке обобщаются знания о глаголе как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы. Урок проведен с использованием ИТ и здоровьесберегающих технологий.
-
Урок русского языка "Глагол как часть речи". 4-й класс 2016
Основная цель урока русского языка в 4-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") – способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами, глагола, ролью глагола в предложении. На уроке развиваются логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания, ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения. Учитель воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Урок русского языка "Глаголы прошедшего времени" (4-й класс) 2010
Основная цель урока - повторить и закрепить знания детей о глаголах прошедшего времени. Дети, попадая в проблемную ситуацию, приобретают новые знания, что особенно ценно для их развития и мотивации для дальнейшего изучения этой сложной темы. Особое внимание на уроке уделяется развитию прогностической самооценки и планирующего самоконтроля.
-
Урок русского языка "Грамматическая основа предложений". 2-й класс 2013
На уроке используется самостоятельная работа учащихся с компьютером. Цель: поиск информации из приготовленной презентации и в сети Интернет; формирование навыков выделения грамматической основы в предложениях.
-
Урок русского языка "Дорогой мой человек" 2010
Цели и задачи урока: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку. Развитие активности, самостоятельного творческого мышления. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и делать выводы.
-
Урок русского языка "Если в корне две безударные гласные…". 3-й класс 2015
Технологическая карта к уроку открытия нового знания, знакомящего со способами проверки безударных гласных в корне слова.
-
Урок русского языка "Есть ли у слов родственники?". 2-й класс 2019
Цель урока: сформировать понятие о родственных словах как о словах, связанных словообразовательными отношениями, дать понятие о корне как общей части основ родственных слов, открыть способ проверки орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов.
-
Урок русского языка "Еще об одной опасности письма". 3-й класс 2011
"Орфографическая слепота" школьников – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок. Умение обнаруживать орфограммы должно стать предметом качественного обучения. Успешное обучение основано на том, что главное усваивается на уроке, а не после него. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися, в том числе и в группах – позволяет успешно усваивать учебный материал, повышать орфографическую зоркость, закреплять навыки правописания.
-
Урок русского языка "Заглавная буква в словах". 1-й класс 2016
Цель урока: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, персонажей сказок названий городов, рек, деревень, улиц; учить использовать полученные знания на практике.
-
Урок русского языка "Заглавная буква". 1-й класс 2013
Цель урока: закрепить правило написания слов с заглавной буквы.
-
Урок русского языка "Закрепление изученных орфоргамм и частей речи" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа России» построен в виде путешествия на корабле по островам океана Орфографических знаний. На уроке применяется мультимедийное оборудование, карточки с пословицами, перфокарты, сигналы, индивидуальные карточки.
-
Урок русского языка "Закрепление правописания имен прилагательных (по программе "Школа России"). 3-й класс 2012
На уроке учащиеся самостоятельно закрепляют учебный материал по различным источникам. Эта форма проведения урока активизирует познавательную деятельность учащихся. Учащиеся имеют возможность проявить себя, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Урок русского языка "Звук и буква Б" 2009
Задача учителя - отработать умение детей делать характеристику буквы Б; развить аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух; воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка "Зимние слова". 3-й класс 2010
Цели: обобщить знания о словах зимней тематики; учить составлять акротекст. Закрепление знаний об именах существительных. Обогащение словарного запаса.
-
Урок русского языка "Знакомство с личными местоимениями". 4-й класс 2012
Урок русского языка проводится с интерактивной доской, компьютерами для детей, презентацией, СD-диском «Начальная школа. Русский язык Кирилла и Мефодия». На уроке используется занимательный материал: загадки, игры, стихотворение для лучшего запоминания местоимений.
-
Урок русского языка "Значение глагола в речи" 2010
Урок-путешествие в занимательной форме знакомит учащихся начальной школы со значением глагола в речи. Урок проводился в 4-м классе по программе «Школа России».
-
Урок русского языка "Значение слова в словаре и тексте" 2012
Одна из наиболее актуальных проблем в начальной школе ‒ низкий уровень развития речи учащихся. Словарный запас снижен, речь детей бедна и необразна. Цель урока: научить детей работать с текстом, со словарем, обогатить речь учащихся. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием учатся, усваивают значение новых слов.