Начальная школа
-
Урок "Луг – природное сообщество" 2009
На уроке у учащихся формируется представление о луге как о природном сообществе, на основе изучения живых организмов - обитателей луга. Детям прививается любовь к окружающей природе, воспитывается экологическая культура.
-
Урок "Мастер-класс" по математике на тему: "Состав чисел 8 и 9" 2005
Урок математики в начальной школе на повторение, где в интересной игровой форме идет закрепление полученных знаний и навыков.
-
Урок "Математика и конструирование" по теме "Осевая симметрия". 4-й класс 2021
Цель занятия: дать представление об осевой симметрии; научить находить осевую симметрию в фигурах.
-
Урок "Математика и конструирование", 2-й класс (1—3), 3-й класс (1—4) 2003
Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления, дающий расширенные знания по предметам геометрии, истории географии и основам технического труда Данный урок рассчитан на групповой метод работы с учётом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов.
-
Урок "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Овощи и фрукты — полезные продукты" 2010
Задачи урока: систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
-
Урок "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "Разнообразие животных" 2009
Особая ценность графических изобразительных задач определяется следующим: проверяется возможность применять знания в практической деятельности, удовлетворяется потребность ребёнка в активном самостоятельном поиске, индивидуализируется процесс обучения, так как за короткое время можно проверить усвоение программного материала всеми учащимися.
-
Урок "Мир вокруг нас" на тему "Наш край" 2008
Представленный урок проводится в 4-м классе. Это первый урок по данной теме. Урок проводится в форме устного журнала. Обучающиеся знакомятся с историей образования Кузбасса, с символикой области. Даётся краткая характеристка флоры и фауны Кузбасса. На уроке обучающиеся учатся работать с картой и контурной картой.
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "В гости к осени" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний о характерных признаках осени. Он расширяет представления детей об осенних явлениях в живой и неживой природе; развивает их логическое мышление, внимание, речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывает бережное отношение к природе, культуру учебного сотрудничества.
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "Наше питание". 3-й класс 2007
В связи с тем, что материал, предложенный на урок, довольно объёмный и интересный, целесообразно использовать проектный метод обучения. Учащимся был предложен проект "Наше питание", основополагающий вопрос которого: "Для чего нужно правильно питаться?" Цели проекта: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
-
Урок "Мир вокруг нас" с использованием ИКТ по теме "Жизнь луга. Луг — природное сообщество" 2008
Луг - природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают. А на их месте вырастают новые.
-
Урок "Мир вокруг нас", 3-й класс 2008
Урок дает учащимся представление о строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе; развивает познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок "Мир вокруг нас"на тему: "Одежда людей в прошлом и теперь" 2004
Цели: 1. Дидактические: познакомить детей с историей одежды; расширить и систематизировать представления детей об одежде; формировать бережное отношение к одежде в своей социальной среде; развивать представления детей о пространстве и времени; 2. Развивающая: развивать у учащихся познавательные процессы: (мышление, воображение, память, внимание), эмоциональную сферу, творческие способности; 3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь к своему городу, к своей Родине.
-
Урок "Многообразие животных" 2021
Цели урока: формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных»; систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп.; познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих видов; развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
-
Урок "Мое здоровье" по теме "Хорошее и плохое самочувствие. Как чувства действуют на мой организм" (1-й класс) 2009
Данный урок образовательной программы «Ресурсы здоровья» (НРК) знакомит детей с тем, как чувства действуют на организм, о значении эмоций в создании у человека хорошего и плохого самочувствия. Ведется объяснение, что самочувствием можно управлять, если научиться менять свои чувства; развивается умение отличать хорошее самочувствие от плохого и понимание того, как плохое самочувствие связано со здоровьем человека.
-
Урок "Мой друг – велосипед" (2-й класс) 2009
Урок проведён в системе развивающего обучения во 2-м классе, основан на знаниях детей. Это комбинированный урок. На уроке принимает участие инспектор ДПС ГАИ.
-
Урок "Морское путешествие". 2-й класс. Математика 2005
Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у многих исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность и необоснованные беспокойства. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.
-
Урок "Моря, озера и реки России" 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с водоемами России, их особенностями. Учит работать с картой России, ориентироваться в ней. Воспитывает бережное отношение к природе родной страны.
-
Урок "Московский Кремль. Башни Кремля" 2008
Конспект урока может быть использован для закрепления учащимися знаний о возникновении Москвы, особенностях архитектуры Московского Кремля, его башен и стен. Работа с конструктором развивает способность детей к моделированию объектов реального мира, умению анализировать объекты моделирования, устанавливать связь между назначением и их строением, а также развивает речь и коммуникативные способности учащихся.
-
Урок "Музыкальная азбука". 1-й класс 2017
Урок в 1-м классе «Музыкальная грамота» направлен на знакомство школьников с нотной азбукой. Чтобы этот материал для первоклассников не показался сложным, на уроке используется много музыкальных игр, система сольмизации, пластическое интонирование, пение по руке. По болгарской столбице дети легко читают и учат ноты. Гамма «До мажор» поется как припев песни Островского «Чтоб выучиться пению».
-
Урок "Мы – пассажиры". 1-й класс 2011
Урок содержит задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные знания с повседневной жизнью. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в транспорте. Содержание, формы и методы урока направлены на формирование умений работать в группах, развитие мышления, речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, углублять знания и умения выполнять правила безопасности и заботиться о своём здоровье.
-
Урок "Мы – часть окружающего мира" 2009
Статья призвана сформировать у детей понимание того, что человечество должно жить в гармонии с окружающим миром.
-
Урок "Мы и окружающий мир. Кто поет в зимнем лесу" 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о внешнем строении и разнообразии зимующих птиц, их образе жизни и значении для природы. Занятие поможет учащимся совершенствовать умение узнавать птиц по их устному описанию, уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
-
Урок "Мы и окружающий мир" по теме: "Зона тундры" 2007
Урок окружающего сира для 3-го класса (система Занкова). Урок призван создать у учащихся представление о зоне тундры.
-
Урок "Мы и окружающий мир"в 1-м классе по теме: "Животные леса и водоемов зимой (обобщение)" 2005
Цели урока: Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные и водоплавающие, рыбы. Воспитывать чувства, эмоции, пробудить желание стать другом природы. Развивать мышление, речь, смекалку детей.
-
Урок "Мы приехали в Москву" (1-й класс) 2010
Нетрадиционная форма урока – это возможность развивать творческие способности и личностные качества, применение знаний на практике, возможность шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
-
Урок "Мышцы. Мимика" 2009
Урок по предмету "Окружающий мир" для 4-го класса по системе общего развития Л.В. Занкова ориентирован на работу по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова. На уроке дети знакомятся со строением и функциями мышц, формируют представления о работе мышц. Практические задания позволяют раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся.
-
Урок "Наглядная геометрия" 2010
Урок в 1-м классе по УМК «Гармония» проводится в увлекательной форме и ставит своей целью уточнить представления о внутренней и внешней частях плоской фигуры; познакомить с терминами «граница фигуры», «поверхности фигуры», «внутренние и внешние части фигуры».
-
Урок "Написание буквы Ь после шипящих на конце имен существительных" 2010
На уроке учащиеся закрепили и обобщили знания. Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны между собой. В течение урока использовался ряд приемов: научность, систематичность, последовательность, наглядность.
-
Урок "Народоведение в учебной и воспитательной работе" 2010
Учащиеся отрабатывают вычислительные навыки счета; закрепляют знания и умения решать задачи, анализируют и составляют схему анализа; закрепляют умения находить площадь фигуры разными способами. Развивают логическое мышление, математическую речь, мыслительную деятельность, интеллектуальные умения.
-
Урок "Насекомые" 2008
Урок по теме «Насекомые» является закрепляющим. Его основная цель – совершенствовать знания, умения и навыки по данной теме. Поэтому все задания направлены на выявление полученных знаний. Учитывая возрастные особенности детей первого класса, используемый материал преподносится в занимательной форме.