Цель:
- Познакомить с тремя типами склонения имен существительных.
- Закрепить умение склонять имена существительные.
- Развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Чистописание.
Письмо сочетаний: Ь, ЬЫШ, ШЬЬЬШ.
3. Словарная работа.
В | ? | ГОН | П | ? | НЕЛ | ЯБЛ | ? | КО | ||||||||
Р | ? | БОТА | Т | ? | ТРАДЬ | Л | ? | ОПАТА | ||||||||
Р | ? | КЕТА | М | ? | ТРО | М | ? | ЛОКО |
Запишите слова, поставьте ударение.
- Как определить род существительных?
Укажите род данных имен существительных.
3. Знакомство с новым материалом.
На доске написаны слова: вода, стол, конь, окно, степь.
- Что общего между этими словами? (Существительные.)
- На какие три группы можно разделить эти слова? (По родам.)
Изменим эти существительные по падежам.
- Как можно сказать по другому? (Просклонять.)
Выделим окончания, определим род.
Давайте сравним окончания имен существительных женского рода.
- Одинаково ли они склонялись?
- Какое существительное отличается окончаниями? (Степь.)
- Что можно сказать об окончаниях существительных мужского рода?
- Что можно сказать об окончаниях существительных среднего рода?
Составим таблицу окончаний по 3 склонениям.
1 – склонение | 2 – склонение | 3 – склонение |
Женский род Мужской род |
Мужской род
Средний род |
Женский род с Ь на конце |
Читаем правило в учебнике на стр. 30.
5. Выполнение упражнения 167.
6. Домашнее задание.
Упражнение 166,правило с 30.31
7. Итог урока.
- Чему новому научились на уроке?
- Какие склонения узнали?