Предмет: русский язык.
Класс: 4.
УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (формирование).
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов.
Цель урока:
- дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;
- познакомить с признаками имён существительных 1-го склонения;
- учить распознавать имена существительные 1-го склонения.
Задачи урока:
образовательные:
- формировать навык правильного и красивого письма;
- формировать понятие о типах склонения имён существительных;
- обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий.
развивающие:
- развивать критическое мышление, умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- анализировать и классифицировать, слушать товарищей;
- развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления;
- развивать внимание и память учащихся;
- побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся.
воспитательные:
- создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку;
- создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;
- воспитание культуры общения со сверстниками;
- содействие формированию этических норм поведения на уроке;
- воспитание культуры учебного труда, бережного отношения к окружающим людям, уважение к труду.
Предметные знания, предметные действия:
- Признаки имени существительного как части речи.
- Грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение.
- Умение изменять имена существительные по падежам.
- Представление о типах склонения имён существительных.
- Определение типа склонения имён существительных.
- Составить алгоритм определения склонения имён существительных.
- Развивать умение работать по алгоритму.
- Знание изученных орфограмм, умение находить орфограммы, объяснять их. Знание словарных слов.
Метапредметные: умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; развитие навыков выступать перед аудиторией и аргументированно доказывать свою точку зрения.
Планируемые УУД:
-
познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, применять правило;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.
-
регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение на основе наблюдений.
-
коммуникативные:
- уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями общения в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и распределять функции при работе в паре;
- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- разрешение конфликтов;
- контроль, коррекция, оценка действий одноклассника.
-
личностные:
- контролировать и оценивать свою работу и её результат, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в своей работе;
- уметь применять правила охраны своего здоровья.
Основные понятия темы: склонение, падеж.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии: игровые технологии, ИКТ технологии, развивающее обучение, проблемное обучение.
Ресурсы: ПК для учителя, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», наглядные печатные материалы, раздаточный материал.