Три склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Классное руководство

Класс: 4

Ключевые слова: русский язык, склонение имен существительных


Предмет: русский язык.

Класс: 4.

УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (формирование).

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов.

Цель урока:

  • дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;
  • познакомить с признаками имён существительных 1-го склонения;
  • учить распознавать имена существительные 1-го склонения.

Задачи урока:

образовательные:

  • формировать навык правильного и красивого письма;
  • формировать понятие о типах склонения имён существительных;
  • обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий.

развивающие:

  • развивать критическое мышление, умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • анализировать и классифицировать, слушать товарищей;
  • развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления;
  • развивать внимание и память учащихся;
  • побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся.

воспитательные:

  • создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку;
  • создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;
  • воспитание культуры общения со сверстниками;
  • содействие формированию этических норм поведения на уроке;
  • воспитание культуры учебного труда, бережного отношения к окружающим людям, уважение к труду.

Предметные знания, предметные действия:

  • Признаки имени существительного как части речи.
  • Грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение.
  • Умение изменять имена существительные по падежам.
  • Представление о типах склонения имён существительных.
  • Определение типа склонения имён существительных.
  • Составить алгоритм определения склонения имён существительных.
  • Развивать умение работать по алгоритму.
  • Знание изученных орфограмм, умение находить орфограммы, объяснять их. Знание словарных слов.

Метапредметные: умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; развитие навыков выступать перед аудиторией и аргументированно доказывать свою точку зрения.

Планируемые УУД:

  • познавательные:
    • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, применять правило;
    • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.
  • регулятивные:
    • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия;
    • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
    • высказывать своё предположение на основе наблюдений.
  • коммуникативные:
    • уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями общения в устной форме;
    • слушать и понимать речь других;
    • договариваться и распределять функции при работе в паре;
    • инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
    • разрешение конфликтов;
    • контроль, коррекция, оценка действий одноклассника.
  • личностные:
    • контролировать и оценивать свою работу и её результат, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в своей работе;
    • уметь применять правила охраны своего здоровья.

Основные понятия темы: склонение, падеж.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологии: игровые технологии, ИКТ технологии, развивающее обучение, проблемное обучение.

Ресурсы: ПК для учителя, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», наглядные печатные материалы, раздаточный материал.

Организационная структура урока

Приложение