Светлана Геннадьевна Сажонова

Место работы:
МОУ Лицей, г.Орехово-Зуево, Московская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Воспитательное мероприятие «Стали мы на год взрослее» 2015

    Мероприятие проводится в конце 1-го класса как подведение итогов учебной и внеклассной деятельности самого первого учебного года. Формирует познавательный интерес школьников, положительную мотивацию в обучении, навыки сотрудничества и коллективизма младших школьников.

  • Исследовательское обучение младших школьников "От теории до практики…" 2014

    Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Ребенок изучает живую и неживую природу, кроме изучения книг по теме своей работы, разрабатывает и проводит наблюдения, эксперименты, обобщает полученные данные, делает на этой основе умозаключения и выводы.

  • О способах представления исследовательских работ учащихся 2013

    Всё чаще в практике проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций встречается представление работ участников в виде стендового доклада. Эта форма даёт возможность каждому участнику представить свою работу очно, а другим участникам ознакомиться с каждым представленным стендовым докладом. Хорошо сделанный стендовый доклад – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных. В работе даются рекомендации по оформлению стендового доклада

  • Тренировочное занятие по обучению навыкам исследовательской деятельности для родителей учащихся. Тема: "Отчего надуваются мыльные пузыри?" 2012

    Как сложно порой бывает ребенку провести свое первое в жизни настоящее исследование и ответить на свой вопрос, и тогда на помощь должны прийти родители. Цель занятия: познакомить родителей учащихся с методикой проведения тренировочного занятия по обучению навыкам исследовательской деятельности.

  • Внеклассное мероприятие "Масленица" 2011

    Мероприятие направлено на расширение знаний детей о традициях и обычаях родного народа, воспитание уважения к прошлому народа и его современным традициям.

  • Тренировочное занятие по обучению навыкам исследовательской деятельности для 1-го класса 2010

    Знания, добытые путем собственных наблюдений, умозаключений, наиболее ценны и остаются в памяти ребенка надолго. Представленное тренировочное занятие составлено на основе методики исследовательского обучения профессора А.И. Савенкова для учеников 1-го класса.

  • Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени. Сутки" 2009

    Данный урок математики составлен на основе УМК "Школа России". Тема достаточно сложна для понимания детей в силу своей абстрактности, поэтому урок построен в занимательной форме: "У Деда Мороза остановились часы, и он совсем не знает, когда нужно выехать, чтобы успеть к празднику."


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Рожденные из соленой воды

    В работе дан анализ истории изучения и использования кристаллов, проведен разбор теоретических разработок, объясняющих строение и образование кристаллов. На основании проведенного исследования теоретического материала были разработаны и выполнены практические работы, целью которых являлась проверка некоторых положений теории образования кристаллов.

  • Вырастить бабочку дома — возможно ли это?

    В названии работы заключена основная цель: возможно ли вырастить бабочку дома? Для её достижения требовалось: познакомиться с литературой о бабочках, понаблюдать за бабочками, гусеницами; узнать, какие виды бабочек встречаются в нашем районе. Основной задачей работы стало: выяснить, возможно ли вырастить бабочек разных гусениц в домашних условиях. Для этого было запланировано взять домой нескольких гусениц, определить по атласу, какая бабочка из них появится, и в дальнейшем сверить свои предположения с результатами.

  • Кулинарные пристрастия белки

    Наверное, не найдется человека, который не видел белок хотя бы один раз — во время прогулки в парке или в лесу. Этот непоседливый, резвый зверёк — настоящее украшение наших парков и лесов. Случается, что иногда белочкам приходится нелегко. На здоровье и жизнь белок оказывает большое влияние бескормица зимой. И тогда в наших силах помочь белкам. Ведь даже несколько горстей семечек или орешков могут спасти жизнь зверьку. Эти прелестные маленькие животные нуждаются в помощи и защите человека!

  • Попкорн

    При выполнении проекта автор попыталась выяснить, возможно ли приготовить попкорн в домашних условиях из обычной кукурузы и может ли получиться попкорн из какой-то другой крупы, например из чечевицы. В ходе работы ученица провела анкетирование, чтобы понять, что знают учащиеся 2-х классов о попкорне; поставила эксперименты, в результате которых выяснила, как получить попкорн в домашних условиях, а также узнала, что произойдет, если рис, гречку, горох, чечевицу и пшено подогреть в микроволновой печи.

  • Мы учили попугая

    В работе рассказывается о животных и птицах, способных к имитации человеческой речи и окружающих звуков. Представлен анализ примеров имитации попугаями человеческой речи, рассматривается их жизнь на воле и в домашних условиях, проводятся эксперименты с использованием шумомера.

  • Монокристаллы

    Работа была проделана для того, что бы более пристально изучить кристаллы и понять зависимость формы кристалла от его внутреннего строения. Для этого прежде, чем заняться выращиванием кристаллов, необходимо было обогатиться теоретическими знаниями. Было выяснено, что минералы могут образовывать кристаллы с гранями. Разнообразие форм кристаллов вызывает большой интерес к этим образованиям.