Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.
Задачи урока:
Развивающие
- Развивать умение рассуждать, делать выводы.
- Формировать познавательную активность.
Образовательные
- Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
Повторить
- Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа)
Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная
Средства обучения: учебник “Математика”, карточки с заданиями, электронная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Девиз урока:
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
2. Объявление темы и целей урока
Тема "Трехзначные числа". Какие цели поставите себе на урок?
3. Устный счёт
- С какими литературными героями мы путешествуем по страницам учебника математики?
1) Элли предлагает вам задания:
- Назовите по порядку числа от 398 до 407, от 104 до 99
- Какое число следует при счете за числом 389? 500? 799?
- На сколько 104 больше чем 103?
2) Запиши и прочитай числа, в которых
- 4с. 5 д. 2 ед.
- 8 с. 7 ед.
- 6с. 9 ед.
- 3 д. 2с. 1 ед.
- 5 с. 2 ед.
3) Лев записал число четыреста пять так: 45
- Триста девяносто так: 309
- Двадцать три так: 023
Верны ли его записи?
4) Работа в группах:
Решите уравнения:
И
Х+19= 80У
У : 18 = 4Д
600: С = 6Х= 80-19 У= 18 . 4 С=600 : 6 Х= 61 У= 72 С=100____ Н
92- Х = 47Г
У : 10 = 50В
С * 12 = 96Х= 92 - 47 У= 50 * 10 С= 96 :12 Х= 45 У= 500 С= 8_______
Отгадайте по ответам имя героя сказки Волкова.
Г У Д В И Н 500 72 100 8 61 45
4. Повторение изученного в учебнике
Железный Дровосек хочет записать в виде суммы разрядных слагаемых числа: 389, 409, 280.
Стр 22 Зад № 1, 2 (в парах)
5. Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Продолжаем помогать героям “Волшебника изумрудного города” задача № 5(Б)
- ящ - 3 от. по ? п
- ящ - 6 от по ? п 90 п
- ящ - 9 от по ? п
- Всего 90 п
3+6+9= 18 (от) – всего
90 : 18 = 5 ( п) – в одном ящике
3. 5= 15 (п) – в 1 ящике
6 . 5= 30 (п) – во 2 ящике
9. 5= 45 (п)
Ответ . 15, 30, 45 посылок
6. Самостоятельная работа на карточках
1. Какое число меньше 500 на 1? ____
2. Какое число больше 345 на 5? ____
3. На сколько 132 больше 130? _____
4. Уменьшите 150 на 50. _____
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______
7. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 =___________
8. Первое слагаемое – 3 ед, 4 с., второе - 5 д., 3 с., 2 ед. чему равна сумма?
9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682 ____
Поставьте на карточке букву “Т” – если вы еще тренируетесь или букву “О”, если вы готовы к тому, чтобы я вас оценила.
7. Рефлексия
Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов....
- Я понял, что...
- Было интересно...
- Было трудно...
- Мне захотелось...
- У меня получилось...
- На следующем уроке мы...
8. Домашнее задание: стр 23 №7.