«Трехзначные числа». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.

Задачи урока:

Развивающие

  • Развивать умение рассуждать, делать выводы.
  • Формировать познавательную активность.

Образовательные

  • Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.

Повторить

  • Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа)

Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная

Средства обучения: учебник “Математика”, карточки с заданиями, электронная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Девиз урока:

Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!

2. Объявление темы и целей урока

Тема "Трехзначные числа". Какие цели поставите себе на урок?

3. Устный счёт

- С какими литературными героями мы путешествуем по страницам учебника математики?

1) Элли предлагает вам задания:

  • Назовите по порядку числа от 398 до 407, от 104 до 99
  • Какое число следует при счете за числом 389? 500? 799?
  • На сколько 104 больше чем 103?

2) Запиши и прочитай числа, в которых

  • 4с. 5 д. 2 ед.
  • 8 с. 7 ед.
  • 6с. 9 ед.
  • 3 д. 2с. 1 ед.
  • 5 с. 2 ед.

3) Лев записал число четыреста пять так: 45

  • Триста девяносто так: 309
  • Двадцать три так: 023

Верны ли его записи?

4) Работа в группах:

Решите уравнения:

И
Х+19= 80
У
У : 18 = 4
Д
600: С = 6
Х= 80-19 У= 18 . 4 С=600 : 6
Х= 61 У= 72 С=100____
Н
92- Х = 47
Г
У : 10 = 50
В
С * 12 = 96
Х= 92 - 47 У= 50 * 10 С= 96 :12
Х= 45 У= 500 С= 8_______

Отгадайте по ответам имя героя сказки Волкова.

Г  У Д  В И Н
500 72 100 8 61 45

4. Повторение изученного в учебнике

Железный Дровосек хочет записать в виде суммы разрядных слагаемых числа: 389, 409, 280.

Стр 22 Зад № 1, 2 (в парах)

5. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку. 

Продолжаем помогать героям “Волшебника изумрудного города” задача № 5(Б)

  • ящ - 3 от. по ? п
  • ящ - 6 от по ? п 90 п
  • ящ - 9 от по ? п
  • Всего 90 п

3+6+9= 18 (от) – всего

90 : 18 = 5 ( п) – в одном ящике

3. 5= 15 (п) – в 1 ящике

6 . 5= 30 (п) – во 2 ящике

9. 5= 45 (п)

Ответ . 15, 30, 45 посылок

6. Самостоятельная работа на карточках

1. Какое число меньше 500 на 1? ____

2. Какое число больше 345 на 5? ____

3. На сколько 132 больше 130? _____

4. Уменьшите 150 на 50. _____

5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____

6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 =___________

8. Первое слагаемое – 3 ед, 4 с., второе - 5 д., 3 с., 2 ед. чему равна сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682 ____

Поставьте на карточке букву “Т” – если вы еще тренируетесь или букву “О”, если вы готовы к тому, чтобы я вас оценила.

7. Рефлексия

Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов....

  • Я понял, что...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Мне захотелось...
  • У меня получилось...
  • На следующем уроке мы...

8. Домашнее задание: стр 23 №7.