Начальная школа
-
Урок по ОРКСЭ по теме "Ценности семейной жизни в иудейской традиции". 4-й класс 2013
Урок по основам религиозных культур и светской этики, предмет иудаика. чащиеся на данном уроке познакомятся с еврейскими свадебными традициями и обычаями, с историей хупы, посетят школьный музей, посмотрят спектакль, который поставили их вожатые по мотивам еврейских притч «В глубине души».
-
Урок по ОРКСЭ, модуль "Светская этика". Тема: "Дружба" 2014
Цель занятия: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; выявить и расширить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; воспитывать ответственность перед друзьями; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
-
Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика». «Стыд. Вина и извинение» 2015
Цель урока: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; развитие нравственных ценностей учащихся. Тема «Стыд. Вина и извинения» сложно воспринимается детьми, трудно признать свои ошибки, уметь прощать. На уроке использованы такие виды деятельности, как беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная, групповая работа, диалог.
-
Урок по ОРКСЭ. Тема: «Россия – наша Родина» 2016
Цель урока по ОРКСЭ в 4-м классе: формирование чувства гордости за свою Родину, формирование уважительного и бережного отношения к разным традициям народа; продолжать расширять представления детей о стране, в которой они живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине. Учащиеся должны осознать важность и необходимость бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России.
-
Урок по основам духовной культуры "Светлый праздник Пасха". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с христианским праздником "Пасха" через присоединение к социокультурным духовным ценностям.
-
Урок по основам здорового образа жизни на тему "Питание и здоровье" 2010
Цель данного урока - дать представление о здоровой пище, о правилах её приёма; познакомить с правилами гигиены полости рта, зубов; рассказать о значении витаминов для нормального функционирования организма; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать ответственность за состояние своего организма.
-
Урок по основам мировых религиозных культур "Священные книги религий мира" 2012
Автор знакомит учащихся со священными книгами религий мира.
-
Урок по основам мировых религиозных культур по теме "Семья" 2012
На протяжении урока ребята знакомят друг друга с исследованиями малых групп: какие ценности семейной жизни проповедуют традиционные религии России. Приходят к обобщению урока, во всех религиях мира семья играет огромную роль в жизни человека, основными ценностями семьи в религиях мира являются: любовь мужа и жены друг к другу, к детям, почитание родителей, согласие, забота, терпение, уважение, ответственность друг перед другом.
-
Урок по основам православной культуры "Милосердие и сострадание" 2014
Предлагаемый урок позволяет поставить ученика на место нуждающихся в помощи людей, увидеть первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства - милосердия. Художественно-педагогическая и нравственная идея урока: «Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
-
Урок по основам православной культуры "Пасха" 2014
На уроке детям рассказывается о значении православного праздника, его традициях, обычаях. Стихотворение Л.Чарской посвящено празднику, напоминает, насколько глубоко православные традиции влияли на духовную жизнь народа и во многом определяли его культуру и образ жизни.
-
Урок по основам православной культуры на тему "Рождество Христово и Новый год" 2011
Урок знакомит с праздниками зимних святок, учит различать церковные и светские праздники; познакомит с новой фольклорной формой - колядками; воспитывает уважение и любовь к народным традициям.
-
Урок по основам православной культуры на тему "Храм". 4-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем.
-
Урок по основам православной культуры по теме "Мир внешний и внутренний". 2-й класс 2012
Цель урока: дать представление о его внутреннем мире, о связи и взаимозависимости внешнего мира и внутреннего, об относительной ценности внешнего мира и материального благополучия, о чрезвычайной ценности для человека его внутреннего состояния: любви, доверия, уважения к людям.
-
Урок по основам православной культуры по теме "Христианская семья" 2013
Данный урок подготовлен по учебнику А.В. Кураева «Основы православной культуры» 4-й класс и призван сформировать у учащихся представление о христианской семье. Сопровождается презентацией.
-
Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению.
-
Урок по основам религиозной культуры и светской этики. Тема: "Семья" 2013
Подобран материал к теме «Семья» по основам религиозных культур и светской этики из книги "Православный храм" Светланы Рудзиевской, Интернет-сайтов.
-
Урок по основам религиозных культур и светской этике по теме "Христианские праздники" 2013
В процессе урока происходит формирование представлений о возникновении и традициях христианских праздников и значении их в жизни христиан.
-
Урок по основам религиозных культур и светской этики "Честь и достоинство" 2013
Цель урока: раскрыть понятия «честь» и «достоинство» как высокие моральные качества человека; осзнать, что честь и достоинство ‒ главные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей; побудить детей к анализу поступков; обсудить, как воспитывать в себе честь, развивать достоинство.
-
Урок по основам религиозных культур и светской этики. Тема: "Добро и зло". 4-й класс 2012
Комбинированный урок с ИКТ-технологиями формирует этические и культурные ценности у школьника, понятия "добро" и "зло" как основополагающие в этике, умение рассуждать на тему морали и этики; воспитывается добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
-
Урок по основам светской этики «Альтруизм и эгоизм» 2014
На уроке вводятся понятия «альтруизм» и «эгоизм». В ходе обсуждения дети делают вывод, что «альтруист» это понятие противоположное понятию «эгоист». Учитель ставит проблемный вопрос «Почему эгоистические поступки осуждаются, а альтруистические поощряются? Что такое альтруизм и эгоизм?».
-
Урок по основам светской этики на тему "Честность и искренность". 4-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока, методам, формам и приёмам организации деятельности учащихся. К уроку имеются приложения с дополнительными материалами, подготовлена презентация. Главная цель урока - это осознание учащимися нравственной ценности честности, формирование в себе этого качества личности, стремление быть честным с другими и с самим собой.
-
Урок по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто". 3-й класс 2010
Урок воспитывает в учениках чувство патриотизма, чувство гордости и уважения за тех, кто освободил землю от фашистских захватчиков. Обогащает и активизирует речь детей, развивает логическое мышление путем восстановления последовательных событий.
-
Урок по ПДД в начальных классах на тему "Занимательное путешествие Светофорчика и Правика" 2019
Цель занятия: расширять представления детей о правилах дорожного движения; закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом, скейтом, самокатом.
-
Урок по ПДД с применением ИКТ "Светофор. Виды светофоров. Назначение для пешеходов и водителей" (2-й класс) 2010
Безопасность на улицах и дорогах – это прежде всего строгое соблюдение правил дорожного движения. На уроках ОБЖ дети знакомятся с этими правилами, которые впоследствии они должны выполнять. Чтобы уроки были интересными, увлекательными, на уроках используются стихотворения, загадки, различные инсценировки по ПДД. Предлагается вариант такого урока.
-
Урок по письму 2010
Занятие с целью учить детей писать строчную букву м, слоги и слова с этой буквой; продолжить работу со схемами слов; развивать умение выделять слоги в слове и анализировать их.
-
Урок по письму и развитию речи по теме "Слова, обозначающие названия предмета". 2-й класс 2013
Урок письма и развития речи во 2-м классе на закрепление умения соотносить вопросы «Кто?», «Что?» со словами, обозначающими название предмета. Методы были скомбинированы так, что осуществлялась постоянная смена деятельности учащихся. Задания предполагали оптимальное чередование форм устной и письменной работы, что помогло соблюсти охранительный режим.
-
Урок по письму на тему "Строчная буква л". 1-й класс 2017
Цели урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву л; научить писать строчную букву л; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме; осуществлять списывание с письменного шрифта.
-
Урок по письму с презентацией "Гласные после шипящих" 2012
Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Урок по познанию мира "Идет волшебница Зима" (1-й класс) 2010
На уроке по познанию мира «Идёт волшебница Зима» в лёгкой и доступной форме дети знакомятся с такими понятиями как характерные признаки зимы, зимние явления в неживой природе, взаимосвязь между изменениями в неживой природе с изменениями в живой и т.п.
-
Урок по познанию мира в 3-м классе (1–4) на тему: "Почва и ее состав" 2007
Урок составлен по технологии ЛОО. Данный урок позволяет расширить знания детей о составе почвы, её плодородии, формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы, о её значимости для живой и неживой природы и человека. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.