Тренировочный тест по русскому языку. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Класс: 2

Ключевые слова: Тест, русский язык, УМК «Школа России», проверочная работа


Специализация

Назначение работы – определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Результаты мониторинга могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий при изучении курса русского языка.

Характеристика работы. Работа содержит 20 заданий:  Части А  с выбором ответа – 16 заданий и Части Б - 4 задания. Задания имеют два уровня сложности  - базовый и повышенный. Базовый обязателен для выполнения всеми обучающимися, повышенный уровень позволяет установить умения обучающихся действовать в нестандартных ситуациях.

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2 классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов: фонетика и графика, состав слова, синтаксис, орфография, части речи, развитие речи.

Содержание работы

Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка представлено в таблице:

п/п

Раздел содержания

Число заданий в работе

1

Фонетика и графика

5

2

Состав слова

2

3

Синтаксис

2

4

Орфография и пунктуация

7

5

Развитие речи

3

6

Части речи

1

Всего

20

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:

раздела содержание

Код
ПРО

Планируемые результаты обучения

Число
заданий в работе

1

 

1.1

Различать звуки и буквы

1

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

5

2

2.1

Различать родственные (однокоренные) слова

1

3

3.1

Определять границу предложения. Уметь находить грамматическую основу предложения.

1

4

 

4.1

Применять правила правописания: проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; словарные слова, определенные программой.

5

4.2

Находить и исправлять орфографические ошибки.

3

5

5.1

Определять основную мысль текста

1

Рекомендации к проведению работы: Время на проведение работы 1 урок – 45 минут.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

В заданиях с выбором ответа: Часть А - из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один верный ответ; если выбрано более одного ответа, задание считается выполненным неверно.

Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается 1 баллом. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.

Задания повышенного уровня сложности: Часть Б - № 17, 18 и 20 оценивается 2 баллами, а задание №19 – 3 баллами. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 25 баллов (16 баллов за выполнение заданий базового уровня сложности и 9 баллов за выполнение заданий повышенного уровня сложности).

 

Количество баллов

Низкий уровень

0–8

Базовый уровень

9–15

Повышенный уровень

16–21

Высокий уровень

22–25

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1

4

2

2

2

3

3

4

4

4

3

1

5

1

4

6

4

3

7

4

2

8

1

3

9

2

2

10

4

2

11

3

2

12

3

1

13

4

1

14

3

1

15

4

1

16

1

4

2 часть

17

1 группа: дворы, шарфы, роса.
2 группа: травка, шапка, свет.

1 группа: нога, тропа, стена.
2 группа: чашка, брат, лодка.

18

1 группа: зонт, морозы.
2 группа: озеро, земляника.

1 группа: булка, барсук.
2 группа: белка, билет.

19

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.
а) 4 предложения.
б) дружная, тёплая, рыхлый, лесных.
в) лёд треснул

Зелёной листвой покрыты деревья. Дует тёплый ветерок. Расцвёл душистый ландыш. Под ногами у ручья прыгают лягушки.
а) 4 предложения.
б) зелёной, тёплой, душистый.
в) прыгают лягушки.

20

Преодолеть свой страх и помочь беззащитным животным.

Нельзя разорять даже старые птичьи гнёзда, так как туда смогут вернуться птицы – это их дом.

Итоговая работа по русскому языку для 2 класса. Вариант 1

Итоговая работа по русскому языку для 2 класса. Вариант 2