Начальная школа
-
Литературное чтение "Б.Л. Пастернак. Золотая осень". 4-й класс 2015
Предлагается вариант работы над лирическим стихотворением. Цель занятия: развитие навыка правильного, осознанного чтения вслух; развитие устной речи, ее содержательности, развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умению видеть их иносказательную выразительность.
-
Литературное чтение "Два Мороза" 2014
Русская народная сказка «Два Мороза» открывается на уроке закрепления материала. Соблюдается принцип наглядности, учитываются возрастные особенности младших школьников.
-
Литературное чтение "И.Никитин "Русь". 2-й класс 2010
На занятии происходит знакомство со стихотворением И.С. Никитина «Русь». Сравнение этого произведения со стихотворением Ф.Савинова «Родина». Параллельно развиваются навыки выразительного чтения.
-
Литературное чтение "Мир волшебной сказки". Арабская сказка "Синдбад-мореход". 3-й класс 2014
Конспект урока для 3-го класса (образовательная система «Школа 2100»). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Литературное чтение "Народная колыбельная песня" 2010
Урок литературного чтения составлен по программе по программе "Школа–2100", с использованием учебника «В одном счастливом детстве». На уроке происходит знакомство детей с народной колыбельной песней. Ученики получают образное представление об истоках колыбельной песни, учатся видеть красоту и многообразие слова, приобщаются к традициям народной культуры.
-
Литературное чтение "О братьях наших меньших" (2-й класс) 2009
Урок дает возможность учащимся повторить и обобщить знания по разделу, учит излагать свои мысли, развивает творческие способности детей.
-
Литературное чтение "Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Я. Маршак "Ландыш" (3-й класс) 2009
Автор статьи показывает учащимся полнокровность поэтических образов весны, созданных С.Я. Маршаком; выразительные художественные образы; точность передачи эмоционального состояния лирического героя. Развивает внимания, творческое воображение, эмоциональную чуткость. Воспитывает нежные чувства, сердечную привязанность к родным местам, любви к природе.
-
Литературное чтение "Природа, увиденная глазами поэта, художника". 4-й класс 2013
...Что есть красота / И почему её обожествляют люди? / Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде. Поэтическим текст Н.Заболоцкого позволяет увидеть два образа весенней природы, а художники-импрессионисты – посмотреть на мир их глазами.
-
Литературное чтение "Рукописные книги Древней Руси". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о возникновении славянской азбуки, появлении письменности; раскрыть содержание понятий "кириллица", "летопись", "свиток", "тетрадь"; дать представление о рукописных книгах Древней Руси; воспитывать бережное отношение к книгам, трудолюбие, любовь, к родине.
-
Литературное чтение "Слово о Ледовом побоище" 2024
Презентация подготовлена к уроку литературного чтения "Слово о Ледовом побоище".
-
Литературное чтение "Согласные звуки [П], [П'], буквы "П, п"". Повторение и обобщение. 1-й класс
2013
Общеизвестно, что у детей младшего школьного возраста очень высокий интерес к происходящей вокруг него жизни. Вполне закономерен интерес к выбору будущей профессии. В ходе профориентационных уроков и бесед расширяются представления детей об окружающем мире. В познании происходит открытие своего «я».
-
Литературное чтение "Страна далекого детства" 2011
На уроке обобщаются знания детей, полученные при изучении раздела «Страна далекого детства». Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся выпускают журнал, который будет называться «Страна далекого детства», знакомятся с произведениями писателей.
-
Литературное чтение "Характерные особенности басенного жанра. Басни И.А. Крылова" 2010
Автор предлагает разработку урока литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа–2100". Ознакомление учащихся с творчеством баснописцев-классиков в мировой художественной литературе: Эзопа, Жана де Лафонтена, И.А. Крылова.
-
Литературное чтение "Э.Мошковская «Я маму мою обидел»". 2-й класс 2013
На уроке литературного чтения формируются ключевые компетенции. Введение компетентностного подхода помогает достичь результатов обучения в виде системы УУД.
-
Литературное чтение «Басни: Эзоп "Ворон и Лисица", И.А. Крылов "Ворона и Лисица"» 2012
Урок литературного чтения как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников помогает усвоить новую тему. Речевая разминка использована с целевой установкой. Сравниваются два автора, живущие в разные эпохи. Тщательно обогащается словарь, речь, формируются навыки выразительного чтения.
-
Литературное чтение «В.Астафьев "Капалуха"». 3-й класс 2021
Цели: продолжить работу над произведениями о природе; познакомить учащихся с рассказом В.П.Астафьева "Капалуха", помочь найти главную мысль и осознать её, выразить своё отношение к прочитанному; пополнить словарный запас; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы; прививать любовь к животным, природе родного края, обобщать знания о поведении в лесу.
-
Литературное чтение «Всё наоборот: забавные стихи». 1-й класс 2022
Цель урока: развитие навыков чтения при работе над произведениями Б.Заходера, С.Маршака, К.Чуковского, Д.Хармса.
-
Литературное чтение «И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська"». 2-й класс 2012
В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется басням - как литературному жанру. Задача учителя - помочь учащимся раскрыть особенности построения басен, увидеть, какие общечеловеческие моральные ценности есть в басне, подвести детей к ответам на вопросы: как басня может быть поучительным примером жизни, чему нас учат басни.
-
Литературное чтение «С. Есенин "Лебедушка"» 2015
На уроке дети знакомятся с содержанием стихотворения С.А. Есенина «Лебедушка». Отрабатывают навык выразительного чтения стихотворения, учатся видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Цель урока: воспитывать интерес к предмету, навыки общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.
-
Литературное чтение (обучение грамоте) по теме "Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков" (УМК "Гармония") 2012
Урок направлен на формирование универсальных учебных действий, умение давать точные конкретные ответы; развитие внимания, навыков работы в группах; воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
-
Литературное чтение (по программе Л.В. Занкова). Интегрированный урок в 3-м классе "Сравнение языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки" 2008
Данный урок является одним из звеньев в цепочке уроков, предполагающих подобный сравнительный анализ ("Лунная ночь на "Днепре" А.Куинджи и "Лунная соната" Л. Бетховена; "Утес" М. Лермонтова и "День" М. Чурлениса, "Стражи ночи" Н. Рериха; "Картина" И. Пивоваровой и "Московский дворик" В. Поленова и др.)
-
Литературное чтение (факультативное занятие) "Поэтический образ Родины в творчестве Н.Рубцова" 2009
Факультативное занятие составлено с целью знакомства с творчеством северных поэтов и писателей (Н.Рубцова, А.Яшина, Ф.Абрамова), направлено на воспитание патриотизма и гуманизма, формирование активной жизненной позиции человека и гражданина. Занятие учит читать и воспринимать поэтические произведения, анализировать, наблюдать и сравнивать, развивает творческое мышление и речь учащихся.
-
Литературное чтение 4-й класс. Тема: "А.В.Жигулин. «О, Родина!...»" 2021
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и советского и российского поэта А.В.Жигулина. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, обогащая свою речь яркой образной лексикой, учатся проводить полный анализ произведения, определять его главную мысль. Произведение воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину, страну и народ.
-
Литературное чтение в 1-м классе "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2010
Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов тем, что именно перед ними стоит и общая задача гуманитарного развития личности, и более частная задача развития эстетического сознания. Литература может дать представления о широкой картине мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове, то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека.
-
Литературное чтение в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Звуки [ж], [з], [з'], буквы ж, Ж, з, З 2009
Урок направлен на то, чтобы дать характеристику звонким согласным звукам [ж], [з], [з']; развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление, память детей; воспитывать в них любовь к животным, силу воли.
-
Литературное чтение в 1-м классе по теме "Буквы Ч, ч; звук [ч']" 2011
Цель урока: обучение чтению изученных букв, слогов, слов, предложений.
-
Литературное чтение в 3-м классе «В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; учатся анализировать, сравнивать, выразительно читать; учатся мыслить, рассуждать; развивать речь, память, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.
-
Литературное чтение в 3-м классе (УМК, Начальная школа XXI века) по теме Л.Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" 2007
Представлен урок по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа ХХI века". "Сюжетно-композиционный " треугольник помогает понять последовательность и связь событий в произведении. Читательские умения предполагают знание фамилий авторов произведений, правильно называть произведение, определять тему чтения и жанр. Эти знания и умения указаны как обязательные в Государственном стандарте. С этой целью используем моделирование обложки книг, вводя систему заместителей.
-
Литературное чтение в 3-м классе по теме "Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода" 2010
План-конспект урока с презентацией по литературному чтению. Цель данного урока: расширять читательский кругозор через знакомство с поэзией Н.А. Некрасова, отрабатывать навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; способствовать эстетическому воспитанию.
-
Литературное чтение в 3-м классе: А.С. Пушкин. "У лукоморья дуб зеленый…" 2010
В круг чтения детей, начиная с уроков слушания в первом классе, входят произведения А.С. Пушкина. В третьем классе продолжается знакомство с творчеством поэта.