Начальная школа
-
Литературно-музыкальное представление для учащихся 3–4-х классов «Земля – наш дом» 2015
Литературно-музыкальное представление для учащихся 3–4-х классов. Мероприятие проводится для учащихся и их родителей. Используется много стихотворений о красоте природы, о её защите, звучит музыка. Учащиеся размышляют о своей роли в защите нашей планеты.
-
Литературно-музыкальный вечер "Наедине с осенью". 3-й класс 2011
Мероприятие знакомит с образом осени в стихах русских поэтов в разные ее периоды. Ребята сравнивают, как изображают одно и то же явление художники, композиторы, поэты. Учитель развивает способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и прозаического текстов.
-
Литературно-музыкальный вечер для учащихся начальных классов "Марс – умелый парень" к 85-летию со дня рождения Клары Булатовой 2022
Представлен сценарий литературно-музыкального вечера для учащихся начальных классов "Марс – умелый парень".
-
Литературно-музыкальный утренник для учащихся начальной школы, посвященный Дню матери "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" 2011
В ходе утренника учащиеся знакомятся с историей возникновения праздника, приобщаются к культурному наследию страны, отрабатывают навыки выразительного чтения, театрального искусства, развивают словарный запас, умение строить предложения, выражать свои мысли и чувства.
-
Литературно-познавательный досуг "Мы гордимся тобой, Россия!" (символы России) 2017
Цель мероприятия: формирование у дошкольников (школьников) основ гражданственности и патриотизма.
-
Литературно-поэтическая гостиная "Стихи, похожие на игру" 2007
Сенарий литературно-поэтической гостинной для 4-го класса с целью расширить представление детей о жизни и творчестве поэтов “Общества реального искусства”.
-
Литературно-поэтическая композиция по экологии Ямала 2008
Урок показывает зависимость всего живого от деятельности человека, выводит учащихся на понимание всеобщей связи и зависимости природных и социальных явлений, формирует на научной основе убежденность в необходимости сохранения и сбережения всего разнообразия живых существ.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Литературно-творческая деятельность слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях литературного чтения 2014
В статье перечисляются различные методические приемы развития литературно-творческой деятельности слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях по литературному чтению. Следует отметить, что в литературном творчестве проявляются и развиваются читательские способности слабослышащих младших школьников, воспитывается вера в свои силы.
-
Литературно-театрализованное представление для учащихся начальной школы "Тема детства в творчестве А.П. Чехова" 2010
Сценарий данного мероприятия направлен на популяризацию творчества А.П. Чехова. Помогает расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.
-
Литературное краеведение – одно из звеньев учебно-воспитательной работы с классом 2010
Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия, при условии их правильной организации, могут быть одним из звеньев учебно-воспитательной работы с классом.
-
Литературное краеведение с использованием информационных игровых технологий по теме: "Жизнь и быт глазами ненецкого мальчика". Игра "Я тебе все расскажу" 2007
Суров этот далёкий край: долгая и холодная зима, короткое и совсем не жаркое лето, жестокие морозы сковывают почти до дна озёра и реки Крайнего Севера. Но живут среди этой вечной мерзлоты замечательные и доброжелательные люди коренных национальностей – ханты, ненцы, селькупы. Каковы же обычаи и быт этих людей? Какой же их основной промысел? Во что играют дети? Как они одеваются в лютые морозы, чтобы не замёрзнуть? Играя в игру "Я тебе всё расскажу", мы совершим путешествие в родные места ненецкого мальчика. Он расскажет нам много нового и интересного о своём народе. Из его рассказа мы получим ответы на все эти вопросы.
-
Литературное краеведение. 4-й класс. Урок по теме "Коми-эпическая поэма "О Вавле" 2009
Урок по литературному краеведению знакомит с жанром народного творчества Севера: со старинной коми-эпической поэмой "О Вавле", предводителе ненецкой бедноты, защитнике обездоленного народа.
-
Литературное краеведение. Педагогическая мастерская "Вспомним всех поименно…" 2009
Занятие начинается беседой о войне, о горе, принесенном миру, стране, Ямалу, о заветах отцов и дедов, матерей, провожавших сыновей на фронт. Посвящается ветеранам и участникам ВОВ Ямала.
-
Литературное лото "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина проводилось во время предметной декады в начальной школе, конечно же, в день Литературы. Детей очень привлекла форма проведения игры - лото. Ведь основная линия игры - викторина, но в то же время присутствует командная деятельность.
-
Литературное образование и литературное развитие младших школьников 2024
Значимость уроков чтения и литературы в школе состоит в том, что на них в комплексе решаются познавательные и воспитательные задачи, расширяются знания детей об окружающей действительности, формируется мировоззрение, положительные моральные качества, происходит умственное и эстетическое развитие ребенка, овладение основами самостоятельного приобретения знаний из книг и т.п. На уроках решаются и развивающие задачи: развитие речи (обогащение и активизация словарного запаса, выработка умения воспринимать чужую речь в устной и письменной форме, умения выражать свои мысли), мышления (воссоздающее, творческое, логическое) младших школьников.
-
Литературное путешествие "История далекая и близкая". 4-й класс 2013
Необычное путешествие поможет проследить исторический путь развития литературного творчества в нашем городе, вспомнить имена тех людей, которые прославили город (поэтов, писателей).
-
Литературное путешествие по Красноярскому краю. 3-й класс. "Устное народное творчество. Сказки" 2009
Цель урока – познакомить учащихся начальных классов с творчеством народов Красноярского края, в частности северных народностей; приобщать детей к духовной культуре малочисленных народов Севера, формировать черты гражданственности, патриотизма, толерантности, нравственного поведения, общей культуры.
-
Литературное слушание: «А.А. Блок "Снег да снег"» 2010
В начальных классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении. Подготовкой к литературному чтению служат уроки слушания. Они особенно необходимы в тот период, когда дети ещё самостоятельно не читают. Именно уроки слушания являются первой ступенькой, которая должна помочь детям стать читателями.
-
Литературное творчество 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Вторым условием является наличие содержательной основы для высказывания.
-
Литературное творчество как условие формирования развитой личности 2010
Цель деятельности автора статьи: развитие творческих способностей учащихся через литературное чтение. Для реализации поставленных задач в своей работе на уроках русского языка и литературы автор составила планирование, разработала дополнительные упражнения, подобрала и составила картотеку, оформила литературный уголок, памятки для родителей.
-
Литературное творчество младших школьников в начальных классах 2008
Речевое творчество развивается через игру со словом. Посредством стихов учащиеся учатся понимать эмоции, чувства, мысли другого человека. Уроки речевого творчества призваны приучать детей непосредственно эмоционально вслушиваться, "заражаться" эмоциями, с сопереживать. Содержанием художественного развития школьника в младшем возрасте является движение ребёнка от игры искусством к общению с искусством.
-
Литературное творчество на уроках русского языка 2013
В статье представлены интересные и эффективные формы и методы работы по развитию устной и письменной речи учащихся, способствующие самовыражению младшего школьника, приведены примеры из личной практики учителя.
-
Литературное чтение 2010
Содержание урока позволяет обобщить знания третьеклассников по теме "Великие русские писатели". Урок способствует развитию творческих способностей, развитию интеллекта, памяти и внимания, воспитанию любви к классической литературе.
-
Литературное чтение 2010
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой, развивают навык осознанного, выразительного чтения и речь.
-
Литературное чтение 2010
Урок построен в форме соревнования, что позволит в интересной, непринуждённой форме познакомиться и обобщить знания по творчеству И.А. Крылова. Может быть использован как урок внеклассного чтения.
-
Литературное чтение 2005
Тип урока - путешествие в природу, объединяя единым сюжетом комплекс различных видов заданий, направленных на развитие речи, творческого потенциала, расширение кругозора, воображения учащихся; позволяет отработать навыки выразительного осмысленного чтения; повышает мотивацию обучения, постоянную активность младших школьников, делает урок насыщенным, интересным.
-
Литературное чтение — КВН по теме "Набираемся житейской мудрости" 2010
Если обычный урок провести в игровой форме, то он воспринимается по-другому. На данном занятии ведётся работа по закреплению полученных знаний, по формированию умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Литературное чтение — это предмет, трогающий душу, мысли, чувства 2005
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Ученик может принять авторскую позицию, оценку жизни, а может дать свою. Чем больше мы тронем души учащихся, а не только разум, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые.
-
Литературное чтение "А.И. Куприн "Барбос и Жулька" 2010
Главная задача урока литературного чтения - учить сопереживать, сочувствовать, понимать прочитанное, воспитывать любовь к животным. Все задания способствовали развитию устной речи, долговременной памяти, логического мышления, повышению познавательной активности учащихся.