Начальная школа
-
Урок литературного чтения «Особенности басен И.А.Крылова». 4-й класс 2019
Басни появились в Индии. Известность приобрели в Греции, благодаря рабу Эзопу. В России самым признанным баснописцем по праву является И.А.Крылов. Гениальный способ сказать человеку правду в глаза не причинив обиды, так отзывались мудрецы о баснях. Каждому человеку полезно заглянуть в «чудесное зеркало» и познать себя. И.А.Крылов прямо высмеивал все пороки русского общества.
-
Урок литературного чтения «Признаки и особенности волшебной сказки». 2-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с содержанием и героями волшебной сказки. Раскрывается значение слов «признак», «особенности», рассматривается использование их в активном словаре. Соотносятся содержание пословицы и основная мысль сказки. Учащиеся определяют признаки и особенности волшебной сказки и обосновывают свое мнение.
-
Урок литературного чтения «С.А. Есенин "Лебедушка"», приуроченный ко Дню матери. 4-й класс 2015
Цель урока: формировать в детях такие качества, как сострадание и милосердие; любовь к матери благодаря образам стихотворения «Лебедушка» С. Есенина.
-
Урок литературного чтения «С.В.Михалков Басня "Зеркало"». 4-й класс 2017
Цель урока: проанализировать басню С.В.Михалкова "Зеркало".
-
Урок литературного чтения «С.Т. Аксаков "Аленький цветочек"». 4-й класс 2015
Цель урока: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации: учить анализировать сказку, работать с текстом; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать интерес к русской словесности; отрабатывать навыки выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения «С.Я. Маршак "Декабрь"» 2015
Цель: обогащение читательского опыта учащихся; формирование навыка выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения «Сказочные богатыри». 2-й класс 2015
Урок литературного чтения (Образовательная система «Школа-2100») соответствует авторской программе Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., формирует у учащихся речевые навыки. В ходе урока учащиеся обобщают знания о былинах и богатырских сказках, богатырях разных народов. Материал повторяется организовано в форме литературной викторины.
-
Урок литературного чтения «Стихи о зиме». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения обобщает тему (раздел «Поэтическая тетрадь № 1»). Форма урока: устный журнал. Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.
-
Урок литературного чтения «Т.Пономарева "Прогноз погоды", "Лето в чайнике"». 3-й класс 2012
Цели урока: побуждать перечитывать, просматривать тексты произведений при помощи системы вопросов; работать над пониманием смысла названия рассказа; формировать познавательные умения: задавать вопросы, выдвигать предположения, делать выводы; умения и навыки учебного труда: работать с книгой, словарем; воспитывать ответственность за свои действия и поступки; формировать бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения «Что любит Мишка» В.Драгунский 2016
Предложенный урок является 11-м в изучении главы «Настоящее и ненастоящее богатство» по УМК «Перспективная начальная школа». На предыдущем уроке дети читали рассказ В.Драгунского «Что я люблю». На материале этих произведений появляется возможность формирования базовых нравственных ценностей. Главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок. При подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке.
-
Урок литературного чтения (2-й класс, система Л.В. Занкова). Авторская сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" и черты народной сказки в ней 2010
Цель урока – освоить нравственный смысл сказки; найти сходства и отличия в народной и авторской сказках.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2008
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе. Данный урок способствует развитию речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге, позволяет параллельно работать над навыками чтения и осознанным восприятием литературного произведения.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2009
Урок составлен по программе «Школа-2100», авторы Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. На уроке продолжается работа над новым текстом, отрабатывается навык понимания прочитанного, формируется правильный тип читательской деятельности; развивается умение предполагать, предвосхищать содержание текста; воспитывается любовь к книге, внимание к слову.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2009
Способность к образному анализу художественного произведения формируется в процессе анализа произведения, который должен быть совместным (учителя и учеников) раздумьем вслух, что со временем позволит развиться естественной потребности самому разобраться в прочитанном. Чем глубже воспринято читателем произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает.
-
Урок литературного чтения (2-й класс). Б.С. Житков "Храбрый утёнок" 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе целесообразно проводить в традиционной форме, которая способствует развитию различных видов речевой деятельности как чтение, говорение, слушание и важнейшее речевое умение (полно и кратко пересказать текст, составить план, выделять главную мысль).
-
Урок литературного чтения (3-й класс) 2010
Сценарий урока предназначен для учащихся 3-х классов по учебнику Л.А. Ефросининой. Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению. Используется презентация и предварительная творческая работа учащихся. Воспитывается любовь к животным.
-
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1-м классе по теме "Знакомство с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в" 2009
Основной целью урока является знакомство с новыми звуками, их место и качественная характеристика в словах. Урок включает все содержательные линии курса обучения грамоте: предложение и слово, звуковой анализ, чтение, развитие речи. На уроке используются дидактические игры, развивающие упражнения. Для успешного достижения поставленных целей были предложены различные формы работ.
-
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1-м классе. Тема: "А.С.Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»" 2024
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при ознакомлении со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
-
Урок литературного чтения (познавательный текст из сборника «Сто тысяч почему») 2013
В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по эксплуатации, рецепты. Для учащихся начальной школы самостоятельная работа с такими текстами сложна. Авторы статьи предлагают способ работы с такими текстами, который в результате будет представлен в виде памятки. Он мотивирует детей на дальнейшую работу с познавательными текстами.
-
Урок литературного чтения (программа Л.В. Занкова) 2008
Представлен план-конспект урока литературного чтения для 1-го класса четырехлетней школы. Урок ориентирован на работу с учебником В.Ю. Свиридовой "Литературное чтение" и построен так, что, выполняя задание, дети учатся работать с учебным материалом, анализировать, сравнивать, наблюдать. Творческие задания, театр делают урок интересным, увлекательным, развивают навык осознанного выразительного чтения и полноценного восприятия текста.
-
Урок литературного чтения (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 3-й класс). Тема: "Юнна Мориц «Разговаривали вещи»" 2014
Цель урока. познакомить с творчеством Юнны Мориц; развивать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения; воспитывать чувство ответственности за то, то происходит вокруг нас, понимание нужности своего существования в этом мире, чувство сопричастности.
-
Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме: «Стихи о природе. А.Барто. "Весенняя гроза"» 2010
На уроке используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, определения жанра, раскрытия темы или идеи стихотворения, умения выделять особенности звучания стихов.
-
Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентрации по теме «Рассказы для детей. В.В. Чаплина "Мушка"» 2009
Урок является программным уроком в УМК «Начальная школа XXI века» по программе Л.А. Ефросининой. Используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.
-
Урок литературного чтения 2 класс на тему "Д.Хармс "Игра" 2018
Цель урока: познакомить с произведением Даниила Хармса «Игра».
-
Урок литературного чтения 3-й класс. Тема урока "Понятие красоты в произведениях С.Козлова. С.Козлов «Такое дерево»" 2022
Задачи урока: создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы; показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2010
Урок литературного чтения предназначен для проведения в 1-м классе компенсирующего обучения. На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, развиваются навыки правильного, осознанного чтения. Проводится работа над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2008
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательный интерес к предмету. Ребята получают удовольствие от творческого процесса, от собственных открытий, как нужно строить отношения во время игры.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2008
На уроках литературного чтения в начальной школе необходимо развивать художественное восприятие. Ведь это умение не только слушать произведение, но и слышать то, что хотел сказать автор. Это не только умение прослеживать изменения в сюжетной линии, но и возможность увидеть и понять подтекст, взаимоотношения действующих лиц, отношение к ним автора. Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функциями в художественном произведении тоже способствует развитию художественного восприятия.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2007
Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "А.Блок "Зайчик"" 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением А.Блока; обучить приемам работы со стихотворением; привить любовь к чтению; развить образное представление словесным описанием.