Цели:
- обобщение, систематизация, проверка знаний по изученным произведениям;
- формирование навыков чтения;
- воспитание уважительного отношения к человеку;
- расширение кругозора обучающихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня урок пройдёт в форме деловой игры. Мы выпустим журнал, который будет называться “Страна далекого детства”. Давайте вспомним, с произведениями каких писателей мы познакомились.
2. Работа по произведениям.
а) Информационный отдел приготовил информацию о …
(Ученики рассказывают биографии 2-3 писателей, произведения которых изучали в этом разделе).
б) Исследовательский отдел.
Ребята проделали большую работу по исследованию трудных, старых, забытых слов.
(Работа со словарями Ожегова, Даля; этимологическим словарём)
в) Отдел “Куча мала”.
Кроссворд
1) Как звали старика из сказа “ Серебряное копытце”?
2) Как звали девочку?
3) Как звали кошку?
4) Какой ножкой выбивал самоцветы “ Серебряное копытце”?
5) Сколько мешков сухарей взял с собой в лес старик
6) Какой цвет шерсти у серебряного копытца?
7) Где ночевал зимой старик в лесу?
8) Как называются камешки, которые находили потом люди по покосным лужкам.
Игра “Четвёртый лишний”
Прочитайте название произведений и найдите лишнее. Объясните почему?
“Малахитовая шкатулка”
“ Каменный цветок”
“ Сухой хлеб”
“Серебряное копытце”
“Заячьи лапы”
“Барсучий нос”
“Домашний лар”
“Растрёпанный воробей”
г) Отдел “Писем”.
К нам пришли письма вот такого содержания ...
(Зачитываются отрывки из произведений, дети находят отрывки в учебниках и продолжают чтение)
д) Отдел “Художественно-оформительский”.
Художники принесли к нам рисунки, а вы помогите определить к каким они произведениям.
е) “Музыкальный” отдел.
Послушайте музыку великого норвежского композитора Грига.
(Сообщение учеников о Эдварде Григе).
Написана последняя страница нашего журнала “ Страна далёкого детства”.
На этом заседание редколлегии закончено. Всем большое спасибо.
3. Итог урока.
Кому было на уроке интересно?
Покажите своё настроение.
4. Домашнее задание: написать сочинение об интересном случае из детства.