Начальная школа
-
Литературное чтение в 3-м классе. Бунин И.А. "Листопад" 2004
На уроке детям показываются приёмы определения авторского настроения, их словарь обогащается эмоционально-экспрессивной и оценочной лексикой. Для достижения этого учитель использует разнообразные методические приёмы: анализ эмоционально-экспрессивной лексики с целью проникновения в эмоциональную тональность пейзажа, перечитывание по "картинкам" + словарно-семантическая работа, нацеленная на раскрытие роли слова в создании поэтического образа природы.
-
Литературное чтение в 3-м классе. В.Драгунский "Кот в сапогах" 2009
Этот урок продолжает развивать навык осознанного чтения, умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Он воспитывает интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах, в парах.
-
Литературное чтение в 3-м классе. И.А. Крылов "Ворона и Лисица" по программе "Школа России" 2010
В разработке представлено применение ИКТ на уроке литературного чтения в 3-м классе. На уроке учитель учит определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
-
Литературное чтение в 3-м классе. Тема: "Л.Н.Толстой «Лев и собачка»" 2020
Цель урока: углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных; развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Литературное чтение в 4-м классе 2010
Цель урока: на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Тютчева, будем учиться находить красочные средства изображения природы, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Акцентное вычитывание эпического текста". К.Г. Паустовский. "Стальное колечко" 2008
В ходе урока дети создают модель, с помощью которой выясняют и доказывают к какому жанру (сказка или рассказ) относится произведение. При выполнении заданий учащиеся используют толковый словарь, пословицы, работают с деформированным текстом, декодируют информацию. Целостное восприятие произведения создается с помощью компьютерной презентации.
-
Литературное чтение в 4-м классе "В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»" 2009
Урок по образовательной системе "Школа-2100" рассказывает о том, как военные песни в годы войны сплачивали, сближали людей. На примере песен В.Высоцкого, посвященных войне, воспитывается чувство ответственности за свою Родину, любви и патриотизма.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Волшебные сказки. Хаврошечка" 2012
Цели: познакомить учащихся с волшебной сказкой, расширить представления о русских народных сказках; совершенствовать навык беглого и выразительного чтения; воспитать доброту, любовь к сказкам.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Воспоминания Л.Н. Толстого" 2009
Главной целью данного урока является воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанным произведениям Л.Н. Толстого через близкое знакомство с жизнью автора.
-
Литературное чтение в 4-м классе по теме "Книги Древней Руси. Поучение Владимира Мономаха детям" 2010
Цель урока: дать понятие о летописном жанре "наставление, поучение", продолжить знакомство с первыми "авторами" древних книг, закрепить жанры литературы Древней Руси, выполнить творческую работу в жанре поучений и наставлений.
-
Литературное чтение в 4-м классе. А.Куприн "Слон" 2010
На уроке прослеживается работа учащихся в группах. Умение работать с дополнительной литературой. Оценивание себя и своего товарища. Цель урока – развивать мышление, память, диалоговое общение; воспитывать интерес к предмету и умение работать группами.
-
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка" 2010
Данный урок завершает систему уроков раздела «Поэтическая тетрадь». Цель урока – раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие, через содержание литературных образов стихотворения «Лебедушка» С.Есенина.
-
Литературное чтение в 4-м классе. Тема: «П.П. Бажов "Серебряное копытце"» 2011
Урок нацелен на продолжение знакомства учащихся с произведением Бажова «Серебряное копытце». Способствует развитию у учащихся умения давать характеристику героям, оценивать их поступки, связывать поведение героев с жизненными ситуациями. Сделать урок более структурированным и привлекательным помогает презентация.
-
Литературное чтение в начальной школе 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе продолжает знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого, обучает выразительному чтению для глубокой и точной передачи мыслей и чувств. На уроке создаются условия для развития устной речи, развития творческих способностей учащихся, их художественно-эстетического вкуса.
-
Литературное чтение в начальной школе 2011
Конспект урока литературного чтения по теме: русская народная сказка «Петух и собака». Цель урока: познакомить учащихся с видами русских народных сказок, научить их определять и анализировать, давать характеристику героям; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Литературное чтение в начальной школе по теме "Русские народные сказки". 3-й класс
2012
Цель урока: научить выразительному чтению, развивающему и обогащающему словарный запас учащихся; обобщить знания о русских народных сказках; формировать интерес к чтению произведений; учить анализировать и обобщать характер и поступки героев сказок, воспитывать в учащихся нравственные качества.
-
Литературное чтение в начальной школе. "Басня И.А. Крылова "Кукушка и Петух" 2009
На уроке подробно разбирается содержание басни "Кукушка и Петух", что помогает детям подобрать верную интонацию при ее прочтении. Урок сопровождается показом иллюстративного материала.
-
Литературное чтение в начальных классах: особенности изучения предмета 2017
Мастер-класс проводится для учителей начальной школы «Литературное чтение: особенности изучения предмета». Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к чтению. Чтение - целенаправленная речевая деятельность, которая обеспечивает человека знаниями, воссоздаёт опыт, стимулирует интеллектуальное развитие, влияет на поведение человека, может изменять и совершенствовать личность.
-
Литературное чтение В.Даль "Девочка Снегурочка", русская народная сказка "Снегурочка". УМК "Начальная школа XXI" 2009
Форма проведения урока - исследовательская работа. Такая форма работы позволяет не только расширить представления детей о видах сказок, но и учит детей анализировать, сравнивать авторскую сказку и народную, вычленять характерные особенности, присущие каждому виду сказок. Расширяется активный словарный запас детей, появляется возможность доказать свою точку зрения, а групповая форма работы придаёт уверенности более слабым детям и приучает их к самостоятельности с помощью одноклассников.
-
Литературное чтение В.Ю. Драгунский "Друг детства". 2-й класс 2014
На уроке литературного чтения используется технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и приёмы: прогнозирование по названию, метод «чтение с пометами», кластер, чтение с остановками, использование «тонких» и «толстых» вопросов, синквейн, эссе (мини-сочинение). Цель урока: воспитание любви и уважения к слову,; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства», использования собственного опыта детей.
-
Литературное чтение во 2-м классе "Зачем поют колыбельные песни" 2013
Урок изучение нового материала проводится во 2-м классе при завершении раздела «Сказка мудростью богата». Урок построен таким образом, чтобы в активную работу вовлечь учащихся с разными каналами восприятия: зрительными, слуховыми, кинестетическими.
-
Литературное чтение во 2-м классе по теме "Фольклор народов зарубежных стран" 2009
Представлен конспект урока «Литературное чтение» по теме «Фольклор народов зарубежных стран» из раздела «Литература зарубежных стран».
-
Литературное чтение во 2-м классе по теме «"Волшебное слово" В.Осевой» 2009
Урок, в ходе которого дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речевую деятельность (слушание, говорение, чтение) и навык чтения по ролям, а также учатся работать с планом произведения.
-
Литературное чтение во 2-м классе. К.Д. Ушинский. "Плутишка кот" 2008
Конспект урока во 2-м классе по теме "К.Д. Ушинский «Плутишка кот»".
-
Литературное чтение во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" 2009
Урок нацелен обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать интерес к литературному чтению.
-
Литературное чтение во 2-м классе. Урок коллективного творчества "Царство Деда Мороза" 2007
Урок литературного чтения для 2-го класса. Каким бы благоприятным и интересным учебным материалом ни располагал учитель, эффективность занятий будет зависеть от активности ребят. Детям нравятся те уроки, в которых они сами принимают деятельное участие, причем когда это участие личностно значимое, затрагивающее их интересы. Важным условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается участием всех в чтении, говорении, письме. Это можно увидеть в предлагаемом автором уроке.
-
Литературное чтение во 2-м классе. Э.Н. Успенский. «Чебурашка» 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с произведением Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Урок способствует развитию навыков чтения, воспитывает чувства дружбы и взаимоуважения.
-
Литературное чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 2023
Цель урока: используя приёмы анализа текста проанализировать характер и поступки героев произведения.
-
Литературное чтение и изобразительное искусство. Л.Н. Толстой. "Акула". Художественные приемы изображения неба и моря 2011
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства. Цель урока: научить учащихся внимательному чтению текста с последующим его анализом; формировать опыт публичного выступления; развивать умение работать в творческих группах; познакомить с художественными приемами изображения моря и неба.
-
Литературное чтение и русский язык в 1-м классе: "Звуки [б], [б'], буква б"
2012
Уроки обучения грамоте – самые интересные, но и сложные по подготовке. В настоящее время, если в кабинете есть компьютер и проектор, времени на подготовку требуется намного меньше.