Начальная школа
-
Литературное чтение К.Паустовский "Теплый хлеб". 4-й класс, программа "Планета знаний" 2011
Материал урока представлен в виде технологии проблемного обучения. Все задачи урока направлены на формирование умения осмысленно воспринимать произведение, положительного отношения к урокам чтения, на развитие читательского интереса. Урок ориентирован на использовании прежней информации, которой владеют дети, на их практическом опыте (знания, полученные ранее, рефлексия, теория) и полученный новый опыт.
-
Литературное чтение как универсальное средство в воспитании нравственности у младших школьников 2024
В современном мире воспитание нравственности у детей является одной из главных задач образования. Литературное чтение играет важную роль в этом процессе, так как оно помогает формировать моральные ценности, развивать эмпатию и учит детей различать добро и зло. В данной статье рассмотрим, как литературное чтение способствует воспитанию нравственности у младших школьников.
-
Литературное чтение на тему "Русские народные песенки". 1-й класс 2014
Цель урока: повторить жанры устного народного творчества, синонимичное понятие «фольклор»; учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; выразительно читать, передавая эмоциональную окраску произведений.
-
Литературное чтение на тему: "Загадаю я загадку…" 2-й класс 2006
Народные загадки широко применяли в обучении детей великие педагоги К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и другие. Ведь загадки помогают активизировать внимание, понимать и чувствовать художественный образ, развивать воображение, память, речь, любознательность. Особая интонация загадок, их ритм, рифма тренируют речевой слух. Этот жанр учит, как целенаправленно действовать со словом: выделять логическое ударение, выдерживать паузу.
-
Литературное чтение на тему: «К.Д. Ушинский. "Пчелки на разведках"». 3-й класс 2007
Урок литературного чтения для 3-го класса знакомит с творчеством К.Д. Ушинского.
-
Литературное чтение на тему: И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2007
Целями данного урока являются знакомство учащихся с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица", обучение нахождению морали, поучения в произведении, развитие творческого воображения, работа над выразительным чтением текста басни, воспитание интереса к чтению.
-
Литературное чтение по "Хрестоматии по литературному краеведению" для 1-го класса на тему: "Весна. Проталинки" 2006
На материале произведений Омских поэтов Т.Лариной, А.Распопина и М.Удовиченко учитель прививает любовь к поэтическим произведениям, учит сравнивать стихи и выражать свою точку зрения, расширяет и углубляет знание детей о природе.
-
Литературное чтение по программе "Перспективная начальная школа" 2010
При работе с произведениями С.Козлова "Ёжик в тумане", "Красота", японской сказки "Луна на ветке", Э.Мошковской "Дедушка Дерево" формируется представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым – это богатство и ценность. Перед учениками ставится проблемный вопрос: что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или в голых прутиках?
-
Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности" 2010
Урок проводится в виде деятельности редакционного совета. Цель урока: обратить внимание учащихся на разные формы записи текста, использование различных форм записи при написании собственных работ. Урок, основанный на имитации деятельности редакционного совета, позволяет третьеклассникам продемонстрировать умение использовать теоретические знания на практике.
-
Литературное чтение по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"". 3-й класс
2012
Кто-то скажет, что лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На Крымском полуострове есть мыс Фиолент. Александр Сергеевич Пушкин посетил это место. Пораженный красотой морского залива, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила». Приоткрыть потайную дверь в добрую сказочную страну, окунуться в сказочный мир и познакомиться с его героями – цель урока-путешествия.
-
Литературное чтение по теме "Весна" (по учебнику "Родное слово. 1-й класс". Г.М. Грехневой, К.М. Кореповой и "Хрестоматии по литературному краеведению для 1-го класса общеобразовательных учреждений", г. Омск, 2003) 2006
На материале произведений омских поэтов Т. Белозерова, Е. Батраченко, В. Чижова учитель учит воспринимать содержание поэтических произведений, красоту весны, прививает любовь к малой родине.
-
Литературное чтение по теме "Может ли художник быть ученым: сложный авторский взгляд на мир. В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"". 2-й класс 2013
Урок совершенствует умения читать и понимать текст, отличать художественный текст от научного, развивает интерес к чтению. Проблемный и репродуктивный метод формирует познавательную деятельность и интерес учащихся. На уроке использованы разные формы работы.
-
Литературное чтение по теме "Н.Заболоцкий "Весна в лесу". 4-й класс 2010
Цель урока: открыть детям художественный мир Н.Заболоцкого; научить вдумчивому чтению, внимательному отношению к авторскому слову; развить творческие способности детей; воображение, речь; воспитать любовь к природе.
-
Литературное чтение по теме "С.Есенин "С добрым утром", 4-й класс (по программе "Гармония") 2010
Урок составлен по технологии биоадекватного преподавания. Цель технологии биоадекватного преподавания – развитие целостного мышления учащихся. Итог урока – составление учащимися информационного образа урока. Эта технология позволяет учащимся раскрыть свои творческие возможности.
-
Литературное чтение по теме "Светлана Козлова "Наш родной край – Тува" 2014
Урок литературного чтения в форме игры-путешествия в 3-м классе знакомит с произведением С.Козловой «Наш родной край – Тува». На уроке учащиеся обучаются правильному, выразительному чтению; развивают умение прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора; учатся анализировать текст и делить его на части. Урок воспитывает уважение к Родине, учит любить свой край, свою отчизну.
-
Литературное чтение по теме "Сочини сказку" 2010
Урок помогает учить придумывать сказки про особенности животных; учит работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки; учит рассказывать сказку, сохраняя ее особенности; развивает фантазию, творческое воображение; воспитывает любовь к предмету, сопереживание, взаимоуважение.
-
Литературное чтение по теме "Чтение слогов, слов и предложений с буквами Н, н" 2013
На уроке формируются умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, закрепляются умения различать и использовать разные виды штриховки.
-
Литературное чтение по теме «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"». 3-й класс 2012
Урок формирует кругозор, помогает приобрести опыт самостоятельной читательской деятельности.
-
Литературное чтение по теме «Добро и зло в стихотворении С.Есенина "Лебедушка"» 2013
На уроке учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством С.А. Есенина. Преобладают на уроке разнообразные формы работы над произведением: над словом, работа над изобразительно-художественными средствами языка: олицетворением, сравнением, эпитетом, метафорой. Осуществляется групповая работа. На уроке осуществляется развитие творческой деятельности и творческих способностей. Поэзия позволяет дойти до сердца каждого ученика.
-
Литературное чтение по теме «Н.Н. Носов "Заплатка"». 2-й класс 2012
Урок изучения и первичного закрепления нового материла литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века». Цель: обеспечение совершенствования чтения через освоение литературного текста.
-
Литературное чтение по теме «Саша Черный "Что ты тискаешь утенка?..", "Воробей", "Слон"». 3-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством Саши Белого. На уроке используются различные виды чтения: выразительное чтение, «жужжащее» чтение, чтение различными интонациями и другие виды. Проводится словарная и смысловая работа, развивается речь. Ученики с удовольствием принимают участие в инсценировке стихотворения.
-
Литературное чтение по теме: "И вот уже трещат морозы". 2-й класс 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе формирует навык правильного, осознанного, плавного чтения, развивает интерес к чтению, расширяет читательский кругозор.
-
Литературное чтение по теме: "Яблонька" Е.Благининой 2007
Данный урок позволяет создать условия, способствующие развитию творческих задатков учащихся, стать сочинителями стихотворений, приобрести опыт работы с рифмой, развивать логически связанную речь, мышление, воспитывает умения понимать и любить красоту родной природы. Учебник "Живые странички" (автор З.И. Романовская)
-
Литературное чтение с применением информационно-коммуникационных технологий 2011
Методическая разработка урока по предмету «Литературное чтение» с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Самостоятельная разработка алгоритма и критериев выразительного чтения на данном уроке побудит детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи и чтения.
-
Литературное чтение с элементами критического мышления в начальной школе 2010
Автор совершенствует у учащихся навыки чтения, знакомит с творчеством К.Д. Ушинского.
-
Литературное чтение урок в 3-м классе на тему "М.Пришвин. Моя Родина" 2008
Урок направлен на то, чтобы вызвать у учащихся интерес к творчеству и произведениям М.М. Пришвина, воспитывает правильное отношение к природе. Использование тестирования помогает активизировать деятельность учащихся на уроке.
-
Литературное чтение, 3-й класс. Э.Киселева. "Мальчик-Огонек" 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения в 3-ем классе. На уроке дети знакомятся со сказкой Э.Киселёвой "Мальчик-огонёк".
-
Литературное чтение, обучение чтению. Тема: «Гласный звук [э], буквы Э, э» 2015
Цель урока: закрепление у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения слов с буквами «Э, э», развитие речи, памяти, логического мышления.
-
Литературное чтение: "Н.А. Некрасов. "Крестьянские дети"
2012
Конспект литературного чтения с презентацией предназначен для обучающихся в 3-м классе. Тип урока: комбинированный.
-
Литературное чтение: «Ррусская народная сказка "Кот, петух и лиса"» 2010
Урок способствует полноценному восприятию художественного произведения, учит понимать образный язык, обогащает чувственный, нравственный и познавательный опыт ребёнка, обеспечивает достаточно глубокое понимание содержания текста, развивает устную и письменную речь.