Начальная школа
-
Личность педагога в современной школе 2011
Во время подготовки к инсценированию сказки ребята довольно много прочитали сказок и стихов А.С. Пушкина и рассказов о его жизни и творчестве. Понравившееся стихи и отрывки учили наизусть, готовили выразительное чтение, приносили в класс книги, иллюстрировали понравившиеся произведения, готовили викторины, участвовали в конкурсе среди 3–4-х классов.
-
Личные окончания глаголов I и II спряжения (4-й класс) 2009
На уроке формировались умения учащихся различать окончания глаголов I и II спряжений. Обогащение словаря и расширение кругозора осуществлялось через знакомство с пословицами, с традициями русского народа. Для развития творческих способностей были введены задания "Скатерть-самобранка", рубрика "Давай подумаем".
-
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Цель данной работы – показать благотворное влияние логики на комплексное развитие памяти, внимания, речи; развитие интуиции, нестандартного, творческого мышления; повышение интереса к самому процессу познания; развитие личности учащихся путем рациональной организации всего учебного процесса.
-
Логические задачи на уроках математики в начальной школе 2012
Важнейшая задача математического образования – вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать. Игра с кругами, созданная на основе известных кругов Эйлера, учит классифицировать, закладывает понимание логических операций: отрицания – не, конъюнкции и, дизъюнкции – или.
-
Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".
-
Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 1-й класс 2014
Представлены комплексные работы за год для 1-х и 3-х классов.
-
Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 2-й класс 2014
Представлены тесты для проверки знаний учащихся 2-го класса.
-
Логические упражнения 2009
Цели урока: развивать логическое мышление у школьников; формировать орфографическую грамотность, творческие способности учащихся, любознательность, привить интерес к предмету логика, расширить кругозор.
-
Логические упражнения на уроках математики во 2-м и 3-м классах (1—4) 2003
Для развития математических способностей, логического мышления, внимания, интереса к предмету, прочного усвоения знаний целесообразно отрабатывать программный материал в режиме недельного ритма. Например: понедельник - математический диктант, вторник - логические упражнения, среда - отработка навыков счёта, четверг - работа над задачей (разные типы), геометрический материал. Занимается время, отводимое на устный счёт.
-
Логопедическая викторина "Словесная мозаика" 2009
Сценарий проведения логопедической викторины с учащимися 2-х классов. Данный вид работы повышает мотивацию школьников к посещению логопедических занятий, способствует лучшему усвоению предлагаемого материала и достижению более высоких результатов в учебной деятельности.
-
Логопедическая викторина «Звёздный час» 2021
Цель урока: углублять фонематические представления и обобщения; формировать навык звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза; совершенствовать навык словообразования и словоизменения; закреплять навык использования в речи предлогов.
-
Логопедическая неделя в школе. Организация и проведение 2009
В статье освещен практический опыт организации и проведения логопедических недель в детском доме-школе. Цель проводимых недель - повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Логопедические недели — своего рода экзамен: чему научились дети, занимаясь на логопедическом пункте.
-
Логопедическая тема: "Дифференциация звуков и букв -з- и –с- в словах и предложениях, средствами здоровьесбережения" 2012
Цель урока: развитие компенсаторных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей; закрепления знаний о парных согласных; совершенствования общей и мелкой моторики; актуализация знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
-
Логопедические занятия на тему "Дифференциация букв О и У" 2007
Логопедические занятия на тему "Дифференциация О и У". Разработка представляет собой блок из двух занятий по коррекции одного из видов фонематических ошибок - нарушения различения букв О и У.
-
Логопедические занятия на тему: "Дифференциация букв п—т" 2005
Данная разработка представляет собой блок из двух занятий по коррекции одного из видов графических ошибок - нарушения различения букв п - т. Эти буквы имеют кинетическое и оптическое сходство, вследствие чего их часто смешивают в своих письменных работах учащиеся с недостаточно сформированными пространственными представлениями и затруднениями динамической и кинетической организации движений.
-
Логопедические занятия по теме "Дифференциация согласных С–Ш". 2-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Логопедические занятия по теме "Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах". 1-й класс 2009
Игровая форма занятия не только пробуждает у детей интерес к занятию, но и достигается главное – направляется внимание детей к изучаемому звуку, поэтому процесс автоматизации звуков, закрепления правильного произношения проходит эффективнее, легче и значительно сокращает сроки коррекционного периода.
-
Логопедические занятия № 1 и № 2 2003
Предлагаемое логопедическое задание №1 рекомендовано для учащихся 1-го класса массовой школы, имеющих дисграфические ошибки вследствие нарушений языкового анализа и синтеза. Занятие проводится на этапе закрепления темы, опираясь на знания детей о словообразующей роли гласных букв. Логопедическое занятие №2 - итоговое, закрепляет умение детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, на письме различать способы смягчения согласных букв.
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида "Здравствуй, сказка" 2012
Цели праздника: развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
-
Логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной" 2008
Представлен логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной".
-
Логопедический утренник "Лето-лето – красота" 2009
Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В качестве одного из видов работы можно рекомендовать логопедический утренник.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "Смекалочка" 2012
Утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения, полученные на логопедических занятиях. Обогащает словарный запас, расширяет знания об окружающем мире. Развивает познавательную деятельность, артикуляционную и общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы. Воспитывает эмоционально-ценностное отношение к природе. Мероприятие имеет определенную ценность для коррекционных школах VIII-го вида.
-
Логопедическое (подгрупповое) занятие по формированию переносной лексики через полисемию конкретных значений. "Берегите Землю" 2008
Представлен конспект логопедического (подгруппового) занятия для учащихся 1-го класса по формированию переносной лексики через полисемию конкретных значений. Занятие экологической этики по теме "Берегите Землю".
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Ж и Ш в словах и предложениях". 3-й класс 2009
Вниманию учителей-логопедов предлагается конспект занятия, предназначенного для работы с детьми при акустической форме дисграфии. Занятие направлено на развитие умения успешно дифференцировать звуки Ж-Ш в словах и предложениях. Задания подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. Содержание материала занятия способствует развитию речи, зрительного внимания и памяти. Параллельно ведётся работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи, развитию связной речи. В ходе занятия формируются положительные мотивы учения, создаётся доверительная атмосфера между учителем и учениками.
-
Логопедическое занятие "Звук [Ц]" 2009
Занятие рассчитано на родителей, педагогов дошкольных и школьных учреждений, логопедов, занимающихся с детьми, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи и нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
-
Логопедическое занятие "Образование новых слов с помощью суффиксов" (3-й класс) 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся, имеющих слабо выраженное общее недоразвитие речи "Образование новых слов с помощью суффиксов". Использование на логопедических занятиях игр и игровых приёмов направлено на поддержание познавательного интереса, работоспособности, предупреждение переутомления во второй половине дня. Основная цель игр: развитие речевых компонентов учащихся.
-
Логопедическое занятие "Разделительный мягкий знак" (2-й класс) 2009
Правописание слов с разделительным мягким словом часто вызывает определенные трудности у детей. Предлагаю вашему вниманию занятие, проводимое с учащимися вторых классов. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием работают, усваивают написание слов.
-
Логопедическое занятие (прогулка в зимний лес) во 2-м классе по коррекции дисграфии и развитию устной речи по теме "Второй способ обозначения мягкости согласных на письме посредством мягкого знака; разделительный мягкий знак. Зима" 2008
На данном занятии работаю над формированием умений различать на слух твердые и мягкие фонемы. На протяжении всей прогулки веду работу над расширением словарного запаса по теме "Зима". Стараюсь прививать любовь к родной природе, к животному миру. Задания подобранны с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Звук [щ]. Буква Щ, щ" 2009
Занятие направлено на уточнение артикуляции звука [щ], развитие дыхания и просодии, фонематического слуха и восприятия, звуко-слогового анализа слов. Также у учеников развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.