Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". 3-й класс 2014
В статье представлена авторская разработка урока. На уроке формируются умения различать собственные и нарицательные имена существительные, ребята учатся писать заглавную букву в именах собственных. Работа выполнена в виде технологической карты.
-
Урок русского языка по теме "Согласные звонкие звуки [з, з']. Буквы З, з" 2011
На уроке ученики знакомятся со звонкими звуками [з], [з’]; упражняются в чтении слогов, слов и текстов с буквой «з»; закрепляют знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже единственного числа". 4-й класс 2007
Конспект комбинированного урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". В системе уроков по изучению имени прилагательного данный урок находится на стадии завершения темы "Склонение имен прилагательных в единственном числе", включает в себя задания с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе.
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных и непроизносимых согласных". 3-й класс 2012
Урок развивает у учащихся навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. У детей формируются умения сравнивать, развивается внимание, память, воспитывается взаимовыручка.
-
Урок русского языка по теме "Состав слов. Закрепление". 3-й класс 2009
Основной целью работы на уроке является формирование у учащихся умения морфемного разбора слова. Данный урок позволит учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слова, для определения его значения, грамматических свойств.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова (обобщение)" (3-й класс) 2009
Данный урок проходил с использованием ИКТ, он способствует развитию всех познавательных процессов, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся; используется межпредметная связь, идет упор на игровую деятельность, что дает возможность поднять учебную мотивацию.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Закрепление" (УМК "Начальная школа XXI в."). 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует формированию умения определять способ образования слов и соотносить слова и схемы слов; обогащению словарного запаса учащихся; воспитанию эстетического вкуса у детей; развитию чувства прекрасного.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Правописание суффиксов -ик, -ек" 2009
Целью урока является формирование умения правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек. На уроке проводится исследовательская работа, работа по развитию речи.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2008
На данном уроке дети знакомятся с частями слова (окончанием, приставкой и суффиксом) и их функциями. Данная форма проведения урока позволяет учащимся получить полное представление о составе слова.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2010
Автор статьи обобщает и углубляет представления учащихся о составе слова. Главной задачей является ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс. Развивает умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2010
На уроке углубляются знания учащихся о частях слова, развивается фонематический слух, умение анализировать, творческие способности, обогащается словарный запас учащихся. Урок способствует воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; повышению речевой культуры.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2012
Урок формирует у учащихся четкие представления понятий «основа», «окончание», «однокоренные слова», изменение формы одного и того же слова, орфографические навыки, навыки контроля и оценки своей деятельности, умение пользоваться алгоритмом, определять свои действия. В ходе урока развиваются умения пребывать в различных социальных ролях.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2013
Урок русского языка по теме «Состав слова» («Развивающая система Занкова» ) построен в форме исследования с коммуникативным, частично-поисковым, аналитическим методом работы. Цель урока: на основе полученных знаний сделать «открытие» о значимых частях слов; развивать речь и навыки грамотного письма, обогащать словарный запас детей; воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родному языку, природе.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2013
Урок применения знаний, умений и навыков преследует цели обобщать и систематизировать знания учащихся о частях слова. Ученики выясняют, зачем нужно знать состав слова; отрабатывается умение разбора слов по составу; развивается орфографическая зоркость; воспитывается интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок позволяет учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слов, для определения его значения, грамматических свойств. Урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2019
Цели и задачи урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».
-
Урок русского языка по теме "Составление текста из предложений с заданным набором слов". 2-й класс 2014
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
-
Урок русского языка по теме "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2012
Урок составлен с учебником и заданиями системы "Школа России". Урок формирует у учащихся орфографическое действие. Учащиеся развивают умения выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющиеся знания, контролировать сбч.
-
Урок русского языка по теме "Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн" 2012
Урок русского языка во 2-м классе построен в игровой форме. Учащиеся обобщают и систематизируют знания о сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн, обогащают словарный запас. В урок включены разнообразные виды работ: минутка чистописания с заданием, поиск «лишнего» слова, игра «Собери слова».
-
Урок русского языка по теме "Сочетания чк, чн, щн" 2008
Задачи урока — формирование умения распознавать в словах сочетания чк, чн, щн и правильно их писать; развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение загадок"
2013
На уроке учитель учит ребят анализировать загадки, выявлять их существенные признаки. Ученики под руководством учителя сочиняют загадки про ландыш, учатся беречь и любить природу.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение-описание "Волшебница-зима". 4-й класс 2014
В течение 20-ти лет автор обучает детей сочинению-паутинке. Паутинка апробирована в разных системах начального образования, а также в 5-6-х классах. Сочинение-паутинка позволяет каждому ученику быть успешным. Проявляется реальная возможность поднять авторитет даже самого слабого ученика: объём работы всегда соответствует норме и выше. Урок-путешествие – выигрышная форма, так как в ней ученики работают в группах, все заняты при подготовке к сочинению.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение-рассуждение". 2-й класс 2009
На уроке дети учатся отличать текст-рассуждение от других видов текста. Они знакомятся со структурой текста-рассуждения, учатся находить в готовых текстах-рассуждениях каждую часть, и, конечно, пробуют сами грамотно и безошибочно построить такой текст.
-
Урок русского языка по теме "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова". 1-й класс 2013
Урок русского языка в 1-м классе, на котором дети знакомятся со способом обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова, с правилом написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слова.
-
Урок русского языка по теме "Способы образования слов. Сложные слова" 2014
Урок формирует у учащихся представления о понятии «сложные слова» как новом способе образования слов. Учащиеся не получают готовых знаний, а добывают их сами в системно-деятельностном подходе и различных формах сотрудничества. Поурочная карта помогает учащимся контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками, проводится интеллектуальная рефлексия. Урок привлекает интерес учащихся к родному языку и слову.
-
Урок русского языка по теме "Способы проверки парных согласных в конце слова". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с подбором проверочных слов к словам с парными звонкими и глухими согласными на конце; развивать мышление, речь, правильную каллиграфию; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, самостоятельно.
-
Урок русского языка по теме "Суффикс как часть слова". 2-й класс 2014
Урок русского языка знакомит с суффиксом как частью слова и его основным признаком. Формирует умения распознавать и выделять суффиксы в словах.
-
Урок русского языка по теме "Суффикс. Роль суффикса в слове" 2008
Урок русского языка по программе авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и О.В.Прониной, основан на деятельностном подходе и носит развивающий характер. В процессе решения проблемных вопросов на уроках успешно организуется продуктивная деятельность учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Суффиксные образования". 3-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2100» знакомит с словообразовательным процессом, активными и пассивными суффиксами, дает детям понятие «этимология», развивает письменную речь и интерес к русскому языку, обогащает словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Существительные. Беглый гласный" 2011
На занятии учащиеся знакомятся с написанием уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик- и -ек- в именах существительных. Урок формирует умение правильно писать буквы и и е в этих суффиксах, основываясь на беглости гласной, способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению.