Наталья Сергеевна Степаниденко
|
Темы Открытых уроков автора
-
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
-
Урок на тему "Признаки весны" в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
В данный урок включена разнообразная наглядность, которая помогает удивить, игровые моменты, помогающие вызвать интерес, большое место отведено беседе между детьми и педагогом с целью развития речи детей, обогащению их словарного запаса. Главная задача урока – помочь в познании окружающего мира.
-
На уроке учащиеся учатся считать от 1 до 10, работая с числовым рядом, познают состав числа 3 в процессе игры и работы с раздаточным дидактическим материалом, составляют и решают примеры в пределах 3.
-
Данный конспект урока русского языка составлен для учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы по программе Бгажноковой И.М. В урок включены игровые моменты, физкультминутка с показом движений учителем под музыку, опора на наглядный материал, письмо в воздухе и мокрой кисточкой по доске для лучшего запоминания написания буквы.
-
При работе с детьми с ОВЗ возникают трудности обучения письму букв и цифр. Применение методики Потаповой Е.Н. существенно облегчает процесс учения. В процессе игровых ситуаций через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов формируются не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании. Но и развиваются мышление, речь, память, а также творческие способности учащихся, решаются в комплексе задачи обучения и воспитания.
-
Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.
-
Урок русского языка по теме "Составление текста из предложений с заданным набором слов". 2-й класс 2014
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
-
Урок помогает развивать у детей умения находить в предложениях слова – названия предметов и подбирать к ним названия признаков. Также у детей закрепляются умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений. Дети учатся определять значение суффиксов и графически их обозначать, а также находить и выделять корень в однокоренных словах.
-
Урок русского языка по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос". 2-й класс 2014
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Изготовление мухомора из ткани по шаблону 2013
Детям нравится сочетание "познание + изготовление". Заинтересовав подаваемым материалом, незаметно подводим к изготовлению поделки.
-
Изготовление черепашек из фетра с пришиванием отдельных деталей по криволинейному контуру 2013
Урок развивает познавательный интерес детей, расширяет знания о живом мире, развивает умения при работе с симметричными фигурами, в освоении предложенных видов швов.
-
Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
-
Урок в увлекательной форме знакомит детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, учит последовательно рисовать птицу, выделять особенности строения, форм, применять знание основ цветоведения.
-
Рисование бабочек в технике "монотипия" 2013
Презентация делает урок более красочным, слайды знакомят с разнообразием бабочек, обитанием в естественных условиях. Понятия «симметрия» и «монотипия» закрепляются зрительно. Подведение итогов – выставка детских работ.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.
-
Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой 2009
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
-
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009
Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.
-
Сюжетно-игровая программа "Новогодний праздник" 2009
Как сделать праздник ярким, незабываемым в жизни малыша-первоклассника? Данная разработка поможет каждому ребёнку принять активное участие в празднике – или это чтение стихов, или отгадывание загадок, или весёлый хоровод вокруг ёлки с песнями и танцами. Главное – вызвать интерес, вовлечь в процесс.
-
Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" 2007
Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).
-
"Я - художник!" (монотипия) 2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
-
"Манипулятивное конструирование из модульных элементов" (художественное конструирование) 2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
-
"Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007
Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Именно в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте для ребенка не представляет особого труда спроецировать чувственный опыт на цвет, линию, форму, звук и движение. Каждый материал имеет свои особенности, свой характер. Это оказывает определенное влияние на технику исполнения. Главное, не вести работу одними и теми же материалами, а постоянно менять их.
-
Сочинение-рассуждение "Космолет с планеты Пумба-Юмба"
Использование в едином блоке музыки, литературы, драматургии, лепки, танца, изобразительного искусства способствует творческому развитию ребенка. Поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах деятельности. Поэтому на занятиях по изодеятельности обязательно используется арт-терапия. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Образец такой деятельности представлен в данной работе.
-
Моя малая родина — пос. Звездный (увлекательное путешествие по страницам истории)
Свой родной край необходимо изучать, ведь именно эти знания помогают почувствовать себя частичкой своего народа. В работе автор рассказывает об истории, особенности расположения, климате и природных богатствах Пермского края.
-
Природная взаимосвязь (творческий подход к обсуждению и решению назревших экологических проблем)
Рассказывая и наглядно показывая, насколько разнообразна и красива наша природа, необходимо помочь детям осмыслить, как изменяется окружающая среда под влиянием человека, что нужно сделать для ее охраны. Выступая в роли творцов, осознавая важность усилий каждого жителя планеты, дети учатся рассуждать, заглядывая в будущее.
-
Удивительные открытия в зимнем лесу
В работе представлено описание картин природы через сочинение с элементами рассуждения, а также рисунки, выполненные с использованием различных техник и материалов.
-
Очень важно учить детей умению наблюдать за происходящим вокруг, всматриваться в отдельные детали, рассуждать, выделять главное и делать выводы. Общение с природой раскрепощает, помогает почувствовать себя увереннее, появляется чувство ответственности за окружающий мир, желание оберегать то прекрасное, что находится рядом. Вашему вниманию представлены сочинения-миниатюры по собственным наблюдениям автора в разные времена года.
-
"Подвиг в Великой Отечественной войне — подвиг во имя нашей Родины, во имя жизни и мира на земле"
Нельзя забывать уроки прошлого, необходимо обсуждать и вспоминать то, что вынуждены были пережить наши предки. Подвиги героев Великой Отечественной войны должны навсегда остаться в памяти народа.
-
Украшение интерьера своей комнаты с помощью техники печатания гуашью
В ходе работы мы изучали детские журналы и энциклопедии, обращались к интернету, узнали много интересного о бабочках, о том, что такое интерьер и монотипия. Были участниками мастер-класса, освоили технику печатания. Бабочки получились разнообразными по форме, цвету и узорам. Знакомство с техникой печатания раскрепощает, дает уверенность при рисовании гуашью, смелость в выборе решений.
-
В процессе работы ребята изучали детские журналы, обращались к книгам. Нашли познавательную информацию об истории и традициях гимназии. Были участниками мастер-класса, в котором представили работы, выполненные в смешанной технике: восковые мелки-акварель.
-
Задумавшись над подарками к 8 Марта, авторы работы собрали познавательную информацию о Международном женском дне, узнали, что такое техника декупаж. Представлены выполненные в этой технике поделки и технология их изготовления.
-
Оформление класса к новогоднему празднику с помощью барельефа на картоне
В работе описана история елочных украшений. Для оформления класса к Новому году создан барельеф из картона вырезыванием с последующим размазыванием пластилина и вдавливанием пуговиц, бисера, бусинок, пайеток, стразов и стекляруса. Описан процесс поиска идеи и технология выполнения барельефа.
-
Сочинение-наблюдение "Почему дождь бывает разный?"
Важную роль при написании данного сочинения сыграли экскурсии на природу, рассматривание картин или простой взгляд в окно. Всматриваясь в небо, ребёнок учится понимать, что тучи бывают разного цвета и размера, а также разные по характеру, поэтому и дождь бывает разным. Уже с первого класса необходимо учить детей умению наблюдать за природой, рассуждать, делать умозаключения.
-
Научно-исследовательский проект "Отчего жуки такие?"
Наша работа рассказывает о жуках и их значении для природы и человека. В презентацию мы включили свои рисунки и рисунки педагога. При их создании использовали технику монотипии, так как при рассматривании жуков выяснили, что левая и правая части жуков симметричные.
-
Пластилинография — рисование пластилином
Первоклассники очень любят рисовать пластилином. Простота и доступность техники, возможность подправить, изменить что-то в любой момент позволяет выработать у детей чувство уверенности в своих силах, усидчивость, настойчивость в достижении поставленной цели. Это особенно актуально при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В представленной работе собраны наиболее интересные рисунки первоклассников.