Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект "Лаборатория искусств" 2006

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.

  • Проект "Лучики добра" 2020

    Автор: Журавлева Ирина Владимировна

    Цель проекта: развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

    проектная деятельность, волонтерское движение

  • Проект "Мир начинается с мамы" 2014

    Автор: Гайнутдинова Ирина Алексеевна

    Проект призван через вовлечение в мыслительный и познавательный процесс исследовательского и творческого характера способствовать воспитанию у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому и родному человеку – маме.

  • Проект "Моё дерево" 2009

    Автор: Двоежилова Ольга Ильинична

    Разработанный проект «Моё дерево» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендаций по проблеме.

  • Проект "Мой класс – мои друзья". 4-й класс 2012

    Автор: Форсова Елена Вячеславовна

    Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

  • Проект "Мой класс – самый зеленый" 2012

    Автор: Цыбулина Елена Григорьевна

    Проект "Мой класс ‒ самый зеленый" эффективен для формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. Форма ‒ коллективное творческое дело, познавательная игра через разнообразные виды исследовательской деятельности, которая соответствует особенностям учащихся этого возраста, уровню развития классного коллектива и представляет одно из основных направлений воспитательной работы класса.

  • Проект "Мой питомец – улитка Ахин" 2024

    Автор: Попова Любовь Владимировна

    В ученическом проекте по биологии (окружающему миру) "Мой питомец – улитка Ахин" в доступной форме изложены краткие теоретические сведения о содержании улиток, а также перечислены основные требования по уходу за улитками в домашних условиях. Автор подробно описывает, в чем заключаются особенности кормления ахатин, а также на основании проведенного наблюдения рассказывает, как ведут себя ахатины в домашней обстановке. Также в рамках ученического проекта школьница провела анкетирование об улитках среди одноклассников и определила степень их осведомленности в данном вопросе.

    проектная деятельность, окружающий мир


  • Проект "Мой родной дом — Иркутская область" 2008

    Автор: Ларионова Светлана Николаевна

    В уроке использован проектный метод. В.Гузеев подчёркивал "...Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия". В ходе проектной деятельности у учеников развивается познавательный интерес, навык делового общения, умение работать с географическими картами, выделять главное в процессе работы с литературой, воспитывает чувство товарищества, умение слушать друг друга, любовь к родному краю.

  • Проект "Москва деревянная в словах и выражениях". 3-й класс 2009

    Автор: Устинова Елена Ивановна

    Так как сегодня не во всех школах есть предмет москвоведение и он интегрируется с окружающим миром, то, выбрав эту тему для проекта, тем самым вы поможете учащимся глубже понять исторический материал. Проект можно использовать в дальнейшем, после его защиты, в другом классе и с другими детьми, на различных уроках.

  • Проект "Моя любимая кошка Аляска" 2020

    Автор: Трунова Эльвира Эседуловна

    Есть различные породы кошек! Самая большая домашняя кошка в мире это кошка породы мейн-кун: у неё необычная внешность, «рысьи» кисточки на ушах, она очень добрая, любопытная, красивая, умная, гордая и нежная, она доброжелательна к людям и животным, и у нее шерсть, не требующая особого ухода. Я обожаю кошек этой породы. Называется она «мейн-кун». У меня есть кошка этой породы, имя её Аляска. Она крупная и очень похожа на рысь. Очень добрая, терпеливая и немножко подлиза. Это мой ласковый и пушистый друг, она нежная и добродушная, и со своим характером. Про неё я могу говорить долго, потому что я очень её люблю. Именно поэтому, свой проект я посвящаю Аляске – кошке породы мейн-кун.

    проектная деятельность

  • Проект "Моя малая родина" 2017

    Автор: Семина Нина Геннадьевна

    На современном этапе развития общества изучение родного края выступает как ведущий фактор воспитания патриотизма и становится особенно актуальным. Обучающиеся под руководством учителя и родителей, получили возможность рассказать о своей малой родине (село Ново-Талицы, Ивановского района). Результат проекта – учебный видеофильм для музея школы.

  • Проект "Моя первая зеленая аптечка" 2010

    Автор: Ямлиханова Наталья Владимировна

    Учащиеся знакомятся с лекарственными травами. Учатся бережно относиться к природе, планировать свою работу в группах. Одновременно развиваются творческие и коммуникативные способности ребёнка, прививаются первоначальные умения собирать информацию, осмысливать её и использовать для выполнения проекта.

  • Проект "Музей букв" 2020

    Автор: Нестерова Юлия Анатольевна

    Цели проекта: ознакомление с историей русского алфавита; создание музея букв.

  • Проект "Мы – москвичи". Планирование 2012

    Автор: Власова Валентина Михайловна

    Проект призван научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные), ее обработка (анализ, обобщение, аргументированные выводы) и презентация (доклад, буклет, фотоальбом). Учитель направляет работу, организует отдельные этапы проекта, сохраняет консультирующие функции, но не навязывает свое решение.


  • Проект "Мы строим город Экоград" 2007

    Авторы: Городчикова Надежда Юрьевна, Рыбакова Галина Геннадьевна, Широкова Елена Вениаминовна, Алмазова Тамара Владимировна, Николаева Ирина Сергеевна, Грищенко Наталья Леонидовна

    Внеурочная проектная деятельность младших школьников дает возможность шире раскрыть способности и личностный потенциал ребенка, его инициативу и творчество. Именно эти цели лежат в основе разработанного нами проекта, который в интересной игровой форме объединил в единое целое пять самостоятельных индивидуальных и групповых проектов.

  • Проект "Народные сказки" (авторская сказка) 2007

    Автор: Кандыба Светлана Михайловна

    В ходе изучения темы "Народные сказки" учащимися были прочитаны сказки, данные в учебнике, выполнены творческие задания по созданию продолжения сказок, сочинению собственных, иллюстрированию сказок. Участвуя в проектной деятельности, ученики учились извлекать информацию, относящуюся к теме, сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, планировать работу над проектами. Каждому ребенку предложено выбрать проект по душе, отличающийся видом деятельности: изготовление поделок, создание творческих работ, викторины, спектакли, инсценирование понравившихся отрывков, привлечение взрослых, проведение исследований, работа группами. По предмету "Культура Башкортостана" была прочитана сказка "Урал-батыр". Завершена деятельность по проекту "Народные сказки" презентацией проектов учащихся. На основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей я реализовала свой собственный подход к проекту созданием авторской сказки по теме, на основе всех прочитанных сказок, которая была показана на школьной конференции для учащихся начальных классов.

  • Проект "Наши игрушки" 2010

    Автор: Боталова Елена Семеновна

    Участники проекта ученики 3-го класса. С помощью учебного проекта создаются условия для самостоятельной и творческой деятельности учащихся. В работе над проектом проявляется максимальная самостоятельность учащихся в формулировании цели и задач, поиске необходимой информации, анализе, структурировании и синтезе, исследовании и принятии решения, организации собственной деятельности и взаимодействия с партнерами.

  • Проект "Не могу сделать уроки самостоятельно" 2018

    Автор: Крутикова Светлана Юрьевна

    Цель проекта: выяснить, как сильно отличаются методы преодоление сложностей с уроками современных школьников от учеников прошлых лет.

  • Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года) медаль 2013

    Автор: Клочкова Елена Александровна

    Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.

  • Проект "Непобедимая и легендарная…" 2012

    Авторы: Кириченко Людмила Ивановна, Елистратова Алла Григорьевна, Пиндюк Елена Павловна

    Проект служит развитию творческого потенциала учащихся, повышению интереса к истории Великой Отечественной войны, ответственности и любви к Отчизне.

  • Проект "Новый год шагает по планете" 2014

    Автор: Кирпиченко Татьяна Викторовна

    Цель урока: научить детей работать в группах, привлечь к сотрудничеству родителей, формировать умение работать с дополнительными источниками информации, находить материал соответствующий заданной цели, отбирать более интересный, оформлять и представлять результат работы в занимательной для слушателей и зрителей форме.


  • Проект "О малой родине с огромной любовью" 2013

    Автор: Ворожейкина Людмила Анатольевна

    Мероприятие проводилось с целью заинтересовать детей, отыскать самим информацию о животном и растительном мире Московской области, выполнить рисунки на тему. Изготовить из бросового материала поделки и костюмы с целью: дать новую жизнь старым вещам.

  • Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022

    Автор: Николаева Любовь Евгеньевна

    Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.

  • Проект "Образ крокодила в сказках К.И. Чуковского" 2012

    Автор: Егорова Оксана Владимировна

    Во многих сказках К.И. Чуковского есть крокодил. Автор сравнивает образы крокодила, рассматривает его роль в произведениях.

  • Проект "Омск – чистый город" 2010

    Автор: Курносенко Виктория Ивановна

    Оказывается, каждый из нас ежегодно "производит" ни много, ни мало – почти 2 000 кг так называемого бытового мусора. По данным Госкомэкологии, на территории города Омска образуется 286 видов отходов, общая масса которых более 3 млн. тонн в год. Цель экологического проекта: привлечь внимание учащихся к проблеме мусора в городе Омске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.

  • Проект "Определение степени экологической комфортности кабинета в начальной школе" 2017

    Авторы: Линник Татьяна Ивановна, Василец Ольга Николаевна

    Проект выполнялся в 4-м классе на занятии по внеурочной деятельности. В ходе исследования использовалось оборудование: модульная система экспериментов, электронный микроскоп. Полученные результаты позволили разработать рекомендации по улучшению условий экологической комфортности кабинета в начальной школе.

  • Проект "Оригами–бумага–мечты..." 2023

    Автор: Полковникова Елена Валерьевна

    Оригами – целый мир, который можно выразить с помощью души и бумаги. Невероятно, но с помощью этого материала можно создавать самые разнообразные поделки – и плоские, и объемные, и яркие, и моноцветные. Мы обратила внимание, что искусство оригами сочетает в себе красивые формы и удивительно правильные линии. Нам стало интересно, какую роль играет искусство оригами в жизни человека? Цель исследования: познакомиться с историей возникновения и видами оригами, определить значение оригами и области его применения

  • Проект "Осмысленное чтение". Учебный материал модуля "Управляем вниманием" к рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип". Литературное чтение. 4-й класс, УМК "Школа России" 2025

    Автор: Корнеева Елена Александровна

    Предлагается текст из двух крупных фрагментов. Между чтением 1-го и 2-го фрагментов задаётся не связанный с содержанием 1-го фрагмента вопрос с достоверной или недостоверной информацией (вопрос используется для отвлечения внимания от содержания прочитанного). Для поиска ответа на вопрос предлагаются три дополнительных текста, но только один из них поддерживает или опровергает утверждение в вопросе. Продолжается чтение 2-го фрагмента текста. Задаются вопросы по основному тексту. Выполняется дополнительное задание.

    В.П.Астафьев, УМК «Школа России», В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»


  • Проект "Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития" 2013

    Авторы: Авраменко Фания Ивановна, Кларк Людмила Евгеньевна

    Цель проекта: воспитание патриотических чувств младших школьников к родине.

  • Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010

    Автор: Зайцева Светлана Валентиновна

    Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.