Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Слова, близкие и противоположные по значению" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени прилагательном. Цель урока – познакомить третьеклассников со словами, близкими и противоположными по значению, а также с фразеологизмами. На уроке используются разнообразные познавательные задания, направленные на обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся, способствующие развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". 2-й класс 2014
Открытый урок русского языка знакомит учащихся со словами, которые выражают чувства, но не называют их, значением этих слов в речи. Цель урока: учить выражать свои чувства в речи; воспитывать потребность совершенствовать устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые обозначают действие". 2-й класс 2012
Статья с целью объяснить признаки глагола как части речи, научить выделять в тексте глаголы, отличать от других частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?" 2012
Целью этого урока является знакомство детей с понятием слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
-
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы "что делает?", "что делаем?", "что сделал?" 2017
Данный урок рассчитан на отработку и закрепление навыка определять, на какой вопрос отвечает слово. Учащиеся знакомятся со словами, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делаем?», «что сделал?». В процессе урока они повторяют и ранее изученные группы слов («кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?»). Всё занятие проходит в форме беседы о разных видах профессий.
-
Урок русского языка по теме "Слова, называющие действие предмета" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2008
Представлен конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Слова, называющие действия предметов".
-
Урок русского языка по теме "Слова, называющие предметы". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с понятием «имя существительное»; учатся называть слова, обозначающие и называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие названия предметов и их признаков". 2-й класс 2013
Последний урок по теме «Слова, обозначающие названия предметов и их признаков». На этом уроке объединяющим звеном является тема осени. Есть межпредметная связь с уроками окружающего мира и музыки. Большое внимание уделяется работе с загадками, пословицами и поговорками для расширения словарного запаса младших школьников.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие названия предметов". 4-й класс 2013
Русский язык в коррекционной школе является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. На уроке дается понятие о словах, обозначающих названия предметов, формируется умение различать их по вопросам кто? что?, выделять в тексте. Осуществляется практическое усвоение ряда грамматических сведений об орфографических правилах, навыков письма по правилу.
-
Урок русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?". 1-й класс 2013
Урок направлен на интеграцию общеобразовательной программы по письму в 1-м классе с программой дополнительного образования Культуротворческой школы.
-
Урок русского языка по теме "Слово и его формы. Родственные слова". 2-й класс 2012
Первый урок по теме, на которую отводится 3 часа. Учащиеся знакомятся с начальной формой слова, учатся различать формы одного слова, знакомятся с разными родственными словами. На уроке впервые дети видят родственные слова и формы одного слова одновременно. Различение этих слов составляет большую трудность для второклассников, поэтому урок выстроен в соответствии с игровой технологией, что позволяет ненавязчиво добиться хороших результатов.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование и словоизменение. Обобщение". 3-й класс
2012
Урок русского языка составлен в соответствии с программой курса, разработанной А.В. Поляковой по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Включение в структуру урока сюжетной линии сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» активизирует познавательную деятельность младших школьников, помогает достичь поставленных целей.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 2-й класс 2014
Урок-объяснение нового материала во 2-м классе составлен с использованием методики развивающего обучения, в частности, - метода и приёма «эвристическая беседа» и приёма «Ловушка». Цели урока: познакомить учащихся с содержанием понятия «словосочетание»; начать формировать умение отличать словосочетание от слов, от предложения, составлять словосочетания, находить их в предложении путём установления связи между словами с помощью вопросов.
-
Урок русского языка по теме "Слог, слово". 2-й класс 2010
Цель урока достигается при условии наличия сформированности умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по гласным; обучающиеся полностью понимают предложенный учебный материал; сделаны правильные выводы по результатам работы, самостоятельная работа выполнена на допустимом уровне, проведен правильный осознанный анализ своей работы на уроке, выполнена коммуникативная задача.
-
Урок русского языка по теме "Слоги ударные и безударные". 1-й класс 2014
Работа на уроке основана на личностно-ориентированном, деятельностном подходе и ситуациях "включения". Приемы работы на уроке мотивируют учащихся самостоятельно делать вывод о значении ударения в русском языке. Включена групповая работа, которая имеет большое воспитательное значение. На уроке используются презентация и материалы электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
-
Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Сложносочиненное, сложно подчиненное предложения". 4-й класс 2013
Автор делится опытом работы с учащимися начальной школы. Дети учатся ставить вопросы, искать и находить ответы, учатся мыслить и творить; посредством великого русского языка постигать красоту окружающей нас природы.
-
Урок русского языка по теме "Сложное предложение" 2016
Урок русского языка: (УМК «Начальная школа XXӀ века»), создаёт условия для развития коммуникативных УУД: умение работать сообща в группе, в парах. Создаёт атмосферу активизации знаний в области русского языка и умелого их использования. Материал данного урока используется в работе начальной школы.
-
Урок русского языка по теме "Сложные и простые предложения". 4-й класс 2014
Урок направлен на формирование знаний о союзных и бессоюзных сложных предложениях; вырабатывается алгоритм постановки запятой в сложном предложении.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" 2003
Урок русского языка проводится в 3м классе (1-4) во втором полугодии с целью познакомиться с новым способом словообразования - сложение основ.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" 2014
Урок состоит из следующих этапов: обзор, мотивация, исследование, обмен информацией, связывание информации, применение, итог, рефлексия. В ходе урока учащиеся узнают об основных способах образования слова с помощью приставок и суффиксов; об исторических изменениях в морфемном составе слов. Научатся образовывать слова из заданных морфем. Познакомятся с особенностями словообразования и правописания сложных слов.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" (УМК "Гармония"). 3-й класс 2012
На уроке применяется проблемно-диалогическое обучение, учащиеся самостоятельно открывают новые знания: правило обозначения безударного гласного на месте соединительного гласного в сложных словах.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют умение образовывать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Совершая путешествие на остров Врангеля, который представляет собой государственный заповедник, ребята расширяют словарный запас, знания об окружающей среде. Урок формирует ценностное отношение к природе, ее обитателям.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
На уроке обобщаются и углубляются знания учащихся о сложных словах. Отображается навык правильного написания сложных слов. Урок способствует обогащению словарного запаса детей.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
Урок в 3-м классе призван сформировать представления о сложных словах, способах их образования и правилах написания, воспитать доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу, расширить знания о птицах, воспитать бережное отношение к природе, заботу об окружающих животных.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными "о" и "е" и без соединительных гласных. У ребят развивается речь, мышление, орфографическая зоркость. Воспитывается интерес к русскому языку, познавательная активность.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать представления о многообразии сложных слов; повышать интерес к изучению русского языка; развивать творческое мышление устной и письменной речи, внимание и память.
-
Урок русского языка по теме "Служебные слова – предлоги. Связь слов в предложении". 2-й класс 2012
Урок русского языка (автор программы Н.В. Нечаева) во 2-м классе развивающего обучения по системе Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с ролью предлогов в предложении, учатся определять роль предлогов в предложении, правильно употреблять предлоги в речи. Структура, содержание урока и формы работы способствуют развитию у учащихся связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, вниманию, умению наблюдать и делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Снова о мягком знаке". 3-й класс 2012
Урок повторяет орфограммы с мягким знаком. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, делают выводы и обобщают языковой материал. Хорошо усвоив правила написания мягкого знака, дети в будущем будут правильно писать слова с мягким знаком. Знания на уроке учащиеся добывают сами и, отвечая на вопросы, всегда доказывают свое мнение. Таким образом находят правильный ответ. Все упражнения составлены целенаправленно, систематически, поэтому дают положительный результат.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах людей". 2-й класс 2014
Первый урок из раздела «Собственные и нарицательные имена существительные». Тема очень легко воспринимается учениками, т. к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. На уроке русского языка учащиеся используют работу в "ПервоЛого" на "маках" для отработки универсальных учебных действий. Компьютерные технологии на уроке дали возможность целостного восприятия детьми нового материала, построения визуального ряда воспринимаемого.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2014
Учащиеся на уроке работают в парах, группах, самостоятельно. В рефлексии учащиеся дают оценку своей работе и одноклассников. На уроке используется техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику русского языка.