Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в распознавании приставок и предлогов" 2008
Урок русского языка «Упражнение в распознавании предлогов и приставок» проводится в 3-м классе традиционного обучения. Используется учебник «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева). Основная дидактическая задача урока: научить учащихся различать предлоги и приставки, грамотно писать их. Материал урока отражает зимнее время года.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в склонении имен существительных и разпознавании падежей" 2010
Урок с целью совершенствовать умение в использовании приемов распознавания падежей имен существительных, способствовать формированию безопасного движения по дороге через развитие умения правильно оценивать ситуации на проезжей части дорог.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в написании букв И, У, А после шипящих в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ". 2-й класс 2014
В ходе урока происходит совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами - буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне". 2-й класс 2013
Цели урока: развитие умения применять два способа проверки безударных гласных в корне (использование формы слова и однокоренных слов); развитие речи, обогащение активного словарного запаса у детей.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в написании слов с буквами И, У, А после шипящих". 2-й класс 2012
Урок русского языка для 2-го класса разработан по программе УМК «Школа 2100». На уроке используются детские индивидуальные компьютеры, которые позволяют ученикам не только отрабатывать предметные знания, но и дают возможность приобретать жизненно необходимый (в современное время) опыт использования компьютера.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА". 2-й класс 2014
В работе представлен конспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности использованы различные виды работы: индивидуальная, в парах, в группах. Детям предложены дифференцированные задания. По завершению каждого этапа урока проведена рефлексия.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в определении склонений имен существительных" 2014
Представленный урок совершенствует мыслительную деятельность младших школьников. Урок построен в соответствии с ФГОС.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в правописании безударных окончаний существительных". 4-й класс 2012
Один из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения учиться – условия, обеспечивающие ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. В ходе урока закрепляется изученное в самостоятельно выполненных упражнениях.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в правописании изученных корневых орфограмм" 2009
Урок закрепления очень насыщен, рассчитан на учеников, умеющих выполнять творческие развивающие задания. Каждый фрагмент урока можно использовать в своей практике отдельно на этапах урока.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в правописании приставок и предлогов" (2-й класс) 2009
Цели занятия: формировать умения и навыки в целевом применении усвоенного; развивать устную речь в единстве с письменной, орфографическую зоркость, аналитико-синтезирующее мышление; продолжить работу над умениями частично-поисковой познавательной деятельности; воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение видеть прекрасное в окружающей природе.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в распознавании и правильном употреблении глаголов неопределенной формы" 2010
Урок русского языка в 4-м классе. В работе предлагаются различные приёмы повторения изученного материала о глаголе. Урок подчёркивает, насколько богат и велик русский язык. Урок поддерживается презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Устаревшие слова. Слова из бабушкиного сундучка". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить с устаревшими словами; наблюдать за словами, вышедшими из употребления, устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов, явлений), ввести понятие устаревшие слова, наблюдать за значением устаревших слов.
-
Урок русского языка по теме "Устаревшие слова". 2-й класс 2014
Урок во 2-м классе проводится с целью развития личности ученика на основе формирования умения учиться, cоздания условий для знакомства учащихся с устаревшими словами, наблюдения за словами, вышедшими из употребления.
-
Урок русского языка по теме "Устойчивые сочетания слов". 2-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Перспектива» (Климанова Л.Ф.) с интерактивной доской знакомит учащихся с устойчивыми выражениями (фразеологизмами), систематизирует знания о слове как единице языка, расширяет кругозор и лексический запас учащихся, учит самостоятельно мыслить и делать выводы, слушать собеседника и вести учебный диалог.
-
Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2009
Проблема грамотного письма волнует и учителей, и родителей. Формирование грамотности невозможно без знания правил правописания и умения применять их на практике. Не секрет, что многие школьники так и не усваивают навык грамотного письма. Чтобы научить детей успешно преодолевать те или иные орфографические трудности, нужно систематически и кропотливо работать на протяжении многих лет.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения". 3-й класс 2014
На уроке русского языка используется парная и групповая формы работы. При организации таких форм работы, ученики учатся сотрудничеству. Использование ИКТ позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова" 2009
На примере урока показано, как глубоко изучается материал русского языка по программе «Начальная школа XXI века», какие формы и методы используются для решения поставленных задач.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Цель урока: учить строить фразы, переводить устную речь в письменную, грамотно писать письма, согласно структуре письма; подписывать конверт; подвести итог самостоятельной исследовательской работы по теме.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" 2010
Данная разработка урока может быть использована не только учителями начальных классов, работающих по УМК Н.Ф. Виноградовой, но и учителями русского языка при повторении изученного материала в 5-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями". УМК "Начальная школа XXI века", 3-й класс 2009
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследовательского поиска.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-" 2008
Представлена разработка урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" по учебнику С.В. Иванова, 3-й класс. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследовательского поиска на материале языка русских народных сказок.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -онок, -ёнок". 2-й класс 2012
Урок по УМК "Начальная школа XXI века" (учебные пособия С.В.Иванов "Русский язык" 2-й класс, рабочая тетрадь "Пишем грамотно") первый в теме "Правописание суффиксов -онок-,-ёнок-", использует приемы проблемного обучения. Цель: формировать умение писать суффиксы -ёнок-, -онок-, отработать алгоритм применения правила.
-
Урок русского языка по теме "Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов". 4-й класс
2013
Урок русского языка по программе «Перспективная начальная школа» формирует у учащихся умения правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Каждый этап урока содержит задания, предусматривающие непосредственное участие учащихся в учебном процессе. ИКТ-технологии активизируют познавательную деятельность, развивавают понятийное мышление, определяют алгоритм работы, систематизируют материал.
-
Урок русского языка по теме "Учимся применять орфографические правила". 2-й класс 2018
Цели урока: создание условий для формирования умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру письма и поведения в ходе работы на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Учимся различать приставки и предлоги". УМК "Начальная школа XXI века", 2-й класс 2009
Автор статьи знакомит с предлогами и способом различения предлогов и приставок; развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, когнитивной, здоровьесберегающей компетенций учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе с использованием информационных технологий создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя. Новые технические средства создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволяет освоить довольно большой объем информации.
-
Урок русского языка по теме "Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Предлагается урок-исследование. Структура урока основывается на последовательности продуктивного мыслительного акта: актуализация знаний, постановка проблемы, этап "открытия" детьми нового знания, применение этого знания. В ходе урока ребята выступают в роли исследователей, что способствует развитию интеллектуальных и творческих возможностей, позволяет сохранить высокий уровень мотивации к обучению.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизм и слово" 2007
Урок русского языка (2-й класс) по учебнику С.Иванова выдержан в структуре проблемного урока. Погружение в сложную лингвистическую проблему. Использование элементов технологии критического мышления: кластера (графический прием систематизации знаний), синквейна (пятистишие, для рефлексии). Решение учебной задачи методами наблюдения и сравнения в ходе коллективной и групповой работы. Творческая работа построена методом языкового конструирования.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы-антонимы" 2011
Автор знакомит учащихся с фразеологизмами-антонимами. Учит находить фразеологизмы-антонимы в тексте, объясняет их значение. Задания формируют у детей понимание значений устойчивых выражений. Методы и формы работы: целеполагание, рефлексия, открытие новых знаний, мотивация, анализ работы, исследовательская работа, фронтальный опрос, самоконтроль, работа с учебником, групповая работа, работа в парах.