Цели:
- Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.
- Ввести правило проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слова.
- Научить использовать приобретённые знания и умения при создании для учеников «Лесной школы» лото «Парная согласная».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
(Приложение 1. Слайд 1)
2. Чистописание
б в г д ж з
п ф к т ш с
- Посмотрите на доску.
- Что вы можете сказать о буквах, которые мы повторим на чистописании?
- Что объединяет буквы первой строки?
- Что объединяет буквы второй строки?
- Запишите буквы.
3. Словарь
(Приложение 1. Слайд 2)
Лисица, медведь, ворона, сорока, заяц.
- Поставьте ударение и выделите безударную гласную.
- А где можно всех этих зверей увидеть?
- А где мы оказались? (в лесной школе)
(Приложение 1. Слайд 3)
4. Ситуативное задание
Зайчонок, Лисёнок и Медвежонок играли в лото «Парная согласная» и составляли карточки из группы слов, оканчивающихся на одинаковую согласную букву. Вот, что у них получилось:
(Приложение 1. Слайд 4)
суп лес ёш
горп морс ёрш
клоп морос морш
сугроп арбус шалаш
- Учитель Мудрая Сова увидела результат и осталась в недоумении.
- Ребята, можете ли вы сказать, почему удивилась Мудрая Сова?
- Как нам помочь? Что нам нужно для этого знать?
Вывод: чтобы правильно сделать выбор слов с парной согласной, предназначенной для определённой группы, нужны специальные знания и умения.
- Поможем?
5. Работа по учебнику. (с. 97 упр. 9)
- Прочитайте задание.
- Нам нужно прочитать пару слов и назвать в чём сходство и различие слов в каждой паре.
- Запишите пары слов: сначала проверочное, потом проверяемое.
Вывод:
(Приложение 1. Слайд 5)
Парный согласный на конце слова надо проверять: надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
- Давайте проверим по учебнику правы ли мы.
Учебник с.97 правило.
6. Физминутка
7. Упражнение (электронное приложение к учебнику)
- Используя правило, выполним задание.
- Вам даны слова. Надо вставить пропущенную букву в каждое слово, используя правило проверки парной согласной, записать его.
8. Вывод
Как же правильно написать парную согласную букву на конце слова?
9. Выполнение ситуативного задания в парах на карточках (Приложение 2)
- Вы теперь готовы, зная правило, помочь Зайчонку, Лисёнку и Медвежонку из «Лесной школы» правильно составить карточки для лото?
- Исправьте ошибки в карточках, которые составили ученики «Лесной школы».
- Работаете в парах. Возьмите зелёную ручку.
- Проверим…
(Приложение 1. Слайд 6)
10. Итог урока.
- Подведём итог.
- Как правильно написать парную согласную букву на конце слова?
- Закончите фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а)….»
(Приложение 1. Слайд 7)
- Оцените свою работу. (смайлики)