Урок русского языка по теме "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.
  • Ввести правило проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слова.
  • Научить использовать приобретённые знания и умения при создании для учеников «Лесной школы» лото «Парная согласная».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

(Приложение 1. Слайд 1)

2. Чистописание

б в г д ж з
п ф к т ш с

  • Посмотрите на доску.
  • Что вы можете сказать о буквах, которые мы повторим на чистописании?
  • Что объединяет буквы первой строки?
  • Что объединяет буквы второй строки?
  • Запишите буквы.

3. Словарь

(Приложение 1. Слайд 2)

Лисица, медведь, ворона, сорока, заяц.

  • Поставьте ударение и выделите безударную гласную.
  • А где можно всех этих зверей увидеть?
  • А где мы оказались? (в лесной школе)

(Приложение 1. Слайд 3)

4. Ситуативное задание

Зайчонок, Лисёнок и Медвежонок играли в лото «Парная согласная» и составляли карточки из группы слов, оканчивающихся на одинаковую согласную букву. Вот, что у них получилось:

(Приложение 1. Слайд 4)

суп                         лес                     ёш
горп                       морс                 ёрш
клоп                      морос               морш
сугроп                   арбус                шалаш

  • Учитель Мудрая Сова увидела результат и осталась в недоумении.
  • Ребята, можете ли вы сказать, почему удивилась Мудрая Сова?
  • Как нам помочь? Что нам нужно для этого знать?

Вывод:  чтобы правильно сделать выбор слов с парной согласной, предназначенной для определённой группы, нужны специальные знания и умения.

  • Поможем?

5. Работа по учебнику. (с. 97 упр. 9)

  • Прочитайте задание.
  • Нам нужно прочитать пару слов и назвать в чём сходство и различие слов в каждой паре.
  • Запишите пары слов: сначала проверочное, потом проверяемое.

Вывод:

(Приложение 1. Слайд 5)

Парный согласный на конце слова надо проверять:  надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

  • Давайте проверим по учебнику правы ли мы.

Учебник с.97 правило.

6. Физминутка

7. Упражнение (электронное приложение к учебнику)

  • Используя правило, выполним задание.
  • Вам даны слова. Надо вставить пропущенную букву в каждое слово, используя правило проверки парной согласной, записать его.

8. Вывод

Как же правильно  написать парную согласную букву на конце слова?

9. Выполнение ситуативного задания в парах на карточках (Приложение 2)

  • Вы теперь готовы, зная правило, помочь Зайчонку, Лисёнку и Медвежонку из «Лесной школы» правильно составить карточки для лото?
  • Исправьте ошибки в карточках, которые составили ученики «Лесной школы».
  • Работаете в парах. Возьмите зелёную ручку.
  • Проверим…

(Приложение 1. Слайд 6)

10. Итог урока.

  • Подведём итог.
  • Как правильно написать парную согласную букву на конце слова?
  • Закончите  фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а)….»

(Приложение 1. Слайд 7)

  • Оцените свою работу. (смайлики)