Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Тайна написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ". 2-й класс 2014
С целью активизации мыслительной деятельности и усвоения правил орфографии используются загадки, стихотворения, задания разного характера, помогающие усвоить материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности ребенка. Задания направлены на внимание, на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Для развития навыков каллиграфии обучающихся введены минутки чистописания с элементами, помогающими плавно и логично сформулировать тему урока.
-
Урок русского языка по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща ". 2-й класс 2012
Для активизации работы автор использует на уроке русского языка загадки, скороговорки. Главное, чтобы ребенок умел различать в слове позиции гласных и согласных, вычленять в морфеме орфограмму и применять орфографическое правило. Только четкое вычленение звуков в слове, понимание особенностей позиций звука ведет к осознанному обозначению звука на письме буквой.
-
Урок русского языка по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чк, чн, щн". 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе УМК «Школа России» по теме : «Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чк, чн, щн». Урок проводится накануне праздника День матери. На уроке решаются не только образовательные задачи, но закладываются основы нравственного самосознания детей: воспитание любви и уважения к матери.
-
Урок русского языка по теме "Твердый согласный звук [ж], буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]". 1-й класс 2014
Урок по УМК «Школа России» развивает внимание, логическое мышление (учить анализировать, сравнивать, выделять главное), речь: обогащает и усложняет словарный запас выразительными средствами языка; развивает сенсорную сферу – точность и тонкость различения звуков [ж] и [ш], оттенков речи.
-
Урок русского языка по теме "Творительный падеж имен существительных". 4-й класс 2014
Цель урока: знакомство с особенностями имен существительных в творительном падеже, умение правильно ставить вопрос от вспомогательного слова к данному существительному. Урок построен с элементами сингапурской методики обучения. Эти структуры организуют детей, дают возможность поработать в группах и парами. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Текст: Знакомство с новой языковой единицей речи" во 2-м классе 2013
Задачи урока: учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст; уметь различать текст и не текст.
-
Урок русского языка по теме "Типы склонений имен существительных". 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с тремя типами склонений имен существительных.
-
Урок русского языка по теме "Тренинг по орфограммам корня, заглавной букве и составу слова". УМК "Начальная школа XXI века", 2-й класс 2008
Цель урока — формирование навыков правильного безошибочного письма. развитие умения анализировать свою деятельность, контролировать свои действия.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных" 2010
На уроке дается понятие о трёх типах склонениях имён существительных в единственном числе. Учащиеся учатся определять склонение по роду и окончанию в процессе выполнения практических заданий.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 3-й класс 2014
Урок по системе Л.В. Занкова (учебник: Полякова А.Г.) ‒ проблемный, открывает новые знания с ИКТ. Формирует образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные) учащихся в предметной области "Русский язык". Учащиеся определяют тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 4-й класс 2012
Цель урока стоит в развитии: регулятивных учебных действий: умении выделять учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека; познавательных учебных действий: умении самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия и умении выделять из полученной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 4-й класс 2014
Цели урока: создать условия для формирования представления о трёх склонениях имён существительных в единственном числе; научить определять склонение имён существительных.
-
Урок русского языка по теме "Три типа склонения имен существительных". 4-й класс 2012
Содержание, формы и методы урока формируют орфографические навыки учащихся, умение самостоятельно работать, развивают речь учащихся, умение сравнивать, анализировать и обобщать, углубляют языковые знания, совершенствуют коммуникативные навыки.
-
Урок русского языка по теме "Три типа склонения имен существительных". 4-й класс
2012
Цель урока: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных; обогащать словарный запас учащихся; развивать монологическую речь, умение выступать перед классом; развивать самостоятельность при подготовке к уроку (поиск материала).
-
Урок русского языка по теме "Три типа склонения имен существительных". 4-й класс 2013
Автор делится опытом педагогической деятельности по использованию готовых презентаций, самостоятельно подготовленных презентаций, презентаций, подготовленных на основе шаблонов, детских презентаций, тренажёров. Важным направлением в работе является обеспечение компьютерного сопровождения собственной педагогической деятельности.
-
Урок русского языка по теме "У природы нет плохой погоды. Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2014
Урок экологической направленности насыщен интересными заданиями разного уровня сложности. На уроке закрепляются знания о существенных признаках глагола, совершенствуются умения определять время глагола, изменять глаголы по временам. Фронтальная и индивидуальная работа чередуются с работой в парах. «Анализ индивидуальной деятельности на уроке» в виде заполнения таблицы «Знаю – Умею».
-
Урок русского языка по теме "Ударение" 2010
На уроке систематизируются и уточняются знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных. Урок способствует развитию речи, интеллекта, мышления учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Ударение" 2013
Цель урока: содействовать формированию чувства языка, формированию умений и навыков, необходимых для грамотного письма.
-
Урок русского языка по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова". 2-й класс 2013
Открытый урок изучения нового материала с презентацией по учебнику А.В. Поляковой (УМК «Система Л.В. Занкова»). Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся об ударении, сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.
-
Урок русского языка по теме "Удвоенные согласные". 1-й класс 2013
Материал урока дает представление о словах с удвоенными согласными и способами их переноса. Учащиеся тренируются в написании слов с удвоенными согласными, переносят слова с одной строки на другую по алгоритму.
-
Урок русского языка по теме "Употребление в речи глаголов" 2008
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А. Амонашвили. Материал урока вызовет у учащихся интерес к изучению русского языка, будет воспитывать бережное отношение к историческим ценностям и традициям русского народа.
-
Урок русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах". 2-й класс 2013
Цели урока: повторить знания о глаголе как о части речи; уметь находить глаголы среди слов других частей речи и в тексте, определять их временные формы; учиться точному употреблению глаголов в речи.
-
Урок русского языка по теме "Употребление имен прилагательных в речи" 2009
На уроке русского языка широко используются произведения русской классики, особенно поэзия А.С. Пушкина. Это важно не только для развития речевой культуры, но и для воспитания национального самосознания, патриотизма. Положительный эмоциональный настрой стимулирует развитие познавательного интереса и творческих способностей. Аналогия между новой темой и личным опытом ребёнка позволяет более качественно изучать учебный материал, делая его доступным и практически значимым.
-
Урок русского языка по теме "Употребление Ь после шипящих в глаголах и именах существительных". 4-й класс 2017
В разделе"Глагол" важное место занимает изучение правильного употребления Ь. На данном уроке обучающиеся на основе наблюдения и сопоставления приходят к выводу: в глаголах после шипящих на конце, так же, как и у существительных женского рода, пишется Ь. В дальнейшем они узнают в какой форме глагола надо помнить об этой орфограмме.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Использование на уроке групповой, парной, самостоятельной форм работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в написании окончаний имён существительных" 2009
Цель урока: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Урок построен в игровой форме, что повышает интерес к предмету, развивает творческую активность детей. Развитию образного мышления, творческого воображения помогают задания с элементами сочинения.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении склонений имен существительных". 4-й класс 2013
Цели урока: развивать умение распознавать тип склонения имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже; актуализировать ЗУН учащихся по изучаемой теме, скорректировать и систематизировать их.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении слов, обозначающих предметы, признаки предметов и действия предметов". 1-й класс 2014
Урок развивает умение распознавать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Формируются логические действия на основе сравнения, анализа, классификации.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении спряжения глаголов" 2009
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умения правильно определять спряжение глаголов; создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимся, стимулирование активного творческого труда.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в проверке безударных гласных" 2009
На материалах сказки Р.Киплинга "Маугли" дети упражняются в проверке безударных гласных.