Тип урока |
комбинированный |
Цель |
Формировать умение различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных. |
Задачи |
— способствовать развитию умения распознавать существительные в речи, различать собственные и нарицательные существительные, ввести эти термины в языковую практику;
— продолжить формирование умения выделять предложения в тексте, определять их вид по цели высказывания и интонации; составлять предложения из слов и словосочетаний, озаглавливать текст;
— развивать речь обучающихся при работе с текстом;
—развивать умения работать со словарем.
— создать условия для формирования умения работать в парах; воспитания чувства гордости за свой народ и бережного отношения к его истории |
Планируемый результат |
Личностные умения:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— понимание успешности при освоении учебной темы.
Познавательные умения:
— объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— соотносить учебное действие с известным правилом;
— выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
— оценивать результат собственной деятельности.
Коммуникативные умения:
—планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
— учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению;
— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы
Предметные умения:
— писать в тексте имена собственные и нарицательные. |
Основные понятия |
Понятия:
- имя существительное
- имя собственное;
- имя нарицательное;
- правила правописания имен собственных и нарицательных. |
Межпредметные связи |
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы:
- основные
- дополнительные |
Учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, ч.2. Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, сигнальные карточки |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |