Начальная школа
-
Урок русского языка с использованием ИКТ. 4-й класс 2009
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление; оптимальное сочетание наглядных, практических и словесно-логических методов; повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационной технологии 2008
Творческому осмыслению знаний могут способствовать уроки и внеклассные занятия по мотивам известных сказок, фантастических приключений. Такие уроки способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию у детей наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке. Учат детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Ребятам нравится "путешествовать" по сказкам А.С. Пушкина. Вашему вниманию предлагаю урок русского языка. Буду рада поделиться другими уроками, в которых присутствуют сказки А.С. Пушкина. Ведь поэт давно вошёл в жизнь и сердца людей всех возрастов.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий "Состав слова" 2009
Практика показала, что на уроках закрепления изученного материала целесообразно использовать ИКТ в сочетании с коллективной работой, т.к. учащиеся уже владеют теоретическим материалом, есть навык применения теории на практике, есть возможность осуществить индивидуально-дифференцированный подход в обучении, подбирая задания различной степени сложности. Коллективный способ обучения способствует демократизации и гумманизации учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка с использованием приемов развития критического мышления 2009
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание мягкого знака" и учатся применять их на практике. Материал урока способствует развитию интереса к культуре народов мира, направлен на воспитание толерантности. Приёмы технологии развития критического мышления и работа в группах способствуют развитию учащихся, помогают сделать урок эффективным.
-
Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (Школа России). 2-й класс 2012
Цель работы - закрепить понятия «части речи», «существительное»; учить определять части речи по вопросу; совершенствовать умение отличать одушевлённые существительные от неодушевлённых; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, умение работать в парах без всяких ссор и обид, воспитывать интерес к истории России, русского народа.
-
Урок русского языка с использованием технологии ИСУД "Части речи. Безударные падежные окончания имен существительных" 2017
Цель урока: обобщить знания об имени существительном как о части речи.
-
Урок русского языка с использованием технологии проблемного диалога 2010
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе «Школа–2100», где через использование технологии проблемного диалога дети «открывают» знания по теме «Проверяемые согласные на конце слова».
-
Урок русского языка с использованием элементов методики критического мышления 2009
Технология критического мышления учит анализировать информацию с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям. Урок с использованием методов и приёмов технологии критического мышления создаёт условия для развития интеллектуальных способностей: умение формулировать проблему, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствует обогащению словарного запаса, развивает сообразительность.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой во 2-м классе по теме: "Правописание букв а, и, у после шипящих" 2005
Урок закрепления изученного материала проводится с использованием презентации. Все этапы урока иллюстрируются слайдами. В качестве иллюстраций используются фотографии учащихся класса.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой. Тема: "Антонимы". 2-й класс 2013
Урок русского языка с компьютерной поддержкой знакомит с термином "антоним"; формирует умение употреблять антонимы в речи. На уроке учащиеся находят в тексте антонимы, учатся употреблять их в речи, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
-
Урок русского языка с коррекционной направленностью по теме "Предлоги" 2010
Материалы данного урока дают возможность учителю коррекционной школы работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.
-
Урок русского языка с мультимедийной презентацией. 2-й класс 2009
Урок проводится во втором классе при обобщении темы "Правописание парных согласных на конце слов". Для повышения интереса к предмету "русский язык" используется мультимедийная презентация. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Урок русского языка с мультимедийной системой по теме "Законы языка в практике речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику Нечаевой Н. В. (УМК развивающей системы Л. В. Занкова) формирует речевые, орфографические и орфоэпические навыки; актуализирует знания о грамматической основе предложения, правописании безударных гласных в разных частях слова; формирует навыки работы с текстом; стимулирует проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Урок русского языка с презентацией "Перенос слов". 2-й класс. ОС "Школа–2100" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов. Развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения. В ходе урока воспитывается любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"" 2012
Такой вид работы в курсе «Развитие речи», как сочинение, для учеников начальной школы является сложным, поэтому носит обучающий характер. Сочинение по картине не предусмотрено программой, а ведь искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающий мир. Цель урока: развить речь учащихся и обогатить их словарный запас; научить детей понимать, любить и ценить произведения искусства.
-
Урок русского языка с применением ИКТ 2010
Данная поурочная разработка представляет собой расширенный материал для ознакомления со словарно-лексическим значением слов. Игровая форма работы, групповая форма работы, применение ИКТ (презентация) позволяют более прочно усваивать детьми учебный материал, учить русский язык с увлечением, удовольствием, не утомляясь от обилия информации.
-
Урок русского языка с применением ИКТ 2008
Информационные технологии всё чаще используются в начальной школе. Работая в модуле «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология», есть возможность проводить интегрированные уроки. Дети, используя навыки работы на компьютере, полученные на уроках технологии, применяют их при изучении русского языка, математики, ИЗО, окружающего мира.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий 2009
На примере урока русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что сделал? Что делал?" показана возможность применения информационных технологий.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4-м классе по теме: "Повторение изученного материала о простом предложении" 2006
Статья «Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"», содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный Наставник".
-
Урок русского языка с применением информационных технологий во 2-м классе по теме: "Развитие умения находить в словах суффиксы" 2007
Статья "Развитие умения находить в словах суффиксы" содержит конспект урока с применением информационных технологий. Учащиеся на этом уроке должны вспомнить всё, что изучили по теме "Суффикс". На уроке используется авторская презентация.
-
Урок русского языка с применением мультимедиа-технологий по теме "Обобщение знаний о предложении" (2-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания о предложении, распознают подлежащее и сказуемое, делят текст на предложения, определяют предложения по цели высказывания, работают в группах и самостоятельно. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме, учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме, проверяют свои знания с помощью компьютера.
-
Урок русского языка с проблемно-деятельностным подходом в обучении. 2-й класс 2013
Урок русского языка по программе "Школа России". В статье изложены современные этапы урока по образовательным стандартам. К каждому этапу указаны универсальные учебные действия. В уроке присутствует самооценивание и взаимооценивание учащихся на критериальной основе при безотметочном обучении.
-
Урок русского языка с ЦОР 2014
Цель проекта: дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению.
-
Урок русского языка с элементами информатики в 3-м классе 2009
На представленном уроке показана работа по закреплению изученных орфограмм в 3-м классе. Периодическое повторение и закрепление изученного материала улучшает качество знаний. Обучение устной и письменной грамотности - вот задача учителя при изучении предмета "Русский язык". Уроки с использованием новых информационных технологий приводят к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала, выработке у детей высокой культуры умственного труда.
-
Урок русского языка с элементами проектной деятельности в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные" 2005
Данный урок русского языка помогает учащимся 4-го класса освоить тему "Несклоняемые имена существительные". Урок проходит в познавательно-игровой форме.
-
Урок русского языка с элементами сингапурской методики. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» 2015
Урок русского языка с сингапурской методикой необычный. Учащиеся не пишут, а выявляют факты, выдвигают идеи, задают обучающие вопросы, составляют план действий. Они учатся анализировать проблему, используя таблицу FILA.
-
Урок русского языка с элементами экологии в 3-м классе 2011
Учащиеся учатся устанавливать связь слов в предложении, развивают умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
-
Урок русского языка СКО по теме "Повторение. Правописание глаголов прошедшего времени". 4-й класс 2012
На уроке русского языка по учебнику Л.М. Зелениной учащиеся повторяют правописание глаголов прошедшего времени. Формируется умение писать глаголы, выделять суффиксы, находить окончания в зависимости от рода. Большое внимание уделяется орфографической зоркости, развитию речи, логического внимания, навыков связной речи.
-
Урок русского языка средствами субъективизации 2009
В статье рассказывается о проведении урока русского языка в 4-м классе по теме "Имена существительные в родительном падеже" средствами субъективизации. Вся работа на уроке в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств младших школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества, а также активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка УМК "Гармония". Правописание наречий (4-й класс) 2010
На уроке продолжается освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий, формируются навыки использования данного способа действия. Урок способствует развитию самостоятельности мышления, внимания, орфографической зоркости, речи.