Начальная школа
-
Урок русского языка по теме: "Ударные и безударные гласные" 2005
Урок на тему "Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок тематический, посвящен теме "Зима". Поэтому урок развивающий и воспитывающий: проверяется осознанность и действенность знаний, прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках. Воспитывается любовь к природе. На уроке использованы разные способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы. Даются и самостоятельные, и творческие задания по разным формам. Все учащиеся включены в практическую деятельность.
-
Урок русского языка по теме: "Удвоенные согласные на стыке приставки и корня" 2003
Открытый урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с орфограммами русского языка, их графическим обозначением, развивают и совершенствуют все виды речевой деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2003
Урок русского языка по программе "Школа 2100", 2-й класс. Технология развивающего обучения, через которую идет развитие субъективной позиции ученика в процессе учебной деятельности. Тип урока - проблемный.
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь" 2006
Урок проведён по учебнику А.В. Поляковой "Русский язык". На этом уроке дети учились распознавать функции мягкого и твёрдого знаков, совершенствовали умения писать слова с разделительными ъ и ь. Система упражнений целенаправленно развивает объём и распределение внимания учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с Ъ и Ь". 2-й класс 2006
На данном уроке учащиеся закрепляют навык правописания слов с Ъ и Ь, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы учат детей сотрудничать друг с другом, развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе.
-
Урок русского языка по теме: "Формообразование. Словообразование" 2006
Посредством урока русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой по системе общего развития Л.В.Занкова совершенствовались знания значимых частей слова в словообразовании, их роль в лексическом значении. Отрабатывалось правописание слов: изменением форм слова, подбором однокоренных слов, умением пользоваться различными словарями: орфографическим, толковым, словообразовательным. В качестве содержания учебного материала использовались материалы детских сочинений. В результате у детей формировалась орфографическая зоркость, лингвистическая речь, активизировался словарный запас.
-
Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.
-
Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003
В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".
-
Урок русского языка по УМК "Гармония" по теме "Пишем объявления" 2009
На уроке дети знакомятся с новым речевым жанром-объявлением, его особенностями. Учатся писать объявления, редактировать чужие, вспоминают изученные речевые жанры; развивают связную устную и письменную речь, воображение, творческое мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония", 2-й класс 2008
Цель этого урока: научить работать со словарём и показать жизненную необходимость нахождения информации в дополнительном источнике. Кроме знаний умений и навыков на этом уроке, как и на всех остальных мы должны развивать общеучебные навыки, к ним относятся: работа со словарём, дополнительной литературой. Также используется безотметочная система оценивания.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". 4-й класс. "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
На уроке закрепляются орфографические умения, связывается воедино грамматика и орфография, сравниваются алгоритмы действий при работе над безударными окончаниями существительных и глаголов, учащиеся осознают: знания, которыми овладели, нужны для грамотного письма.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач 2009
Цель: создание условий для обнаружения главных опасностей письма и способы их проверки.
-
Урок русского языка по УМК "Начальная школа XXI века" "I и II спряжение глаголов" 2010
Урок закрепляет знания учащихся по спряжению глаголов.
-
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Урок способствует закреплению у учащихся умения образовывать повелительную форму глагола.
-
Урок русского языка по УМК "Школа-2100" (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. "Русский язык") 2010
Целью урока является знакомство учащихся с возвратной формой глагола, правописанием глаголов с -тся, -ться.
-
Урок русского языка по УМК Н.Ф. Виноградовой с использованием компьютерных технологий по теме "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 2009
Мне показалось очень интересным использование компьютерных технологий на уроках. В УМК Н.Ф.Виноградовой по предмету «Русский язык» есть темы трудные, они помечены «гирькой». Одна из таких тем – «Степени сравнения качественных прилагательных». Для организации работы детей я посадила так, как сидят в студенческой аудитории, а главным консультантом нашим был компьютер.
-
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик по теме: "К тайнам нашего языка". 2-й класс 2007
Цель данного урока: подвести детей к выводу, что в слове главное - это его лексическое значение. Этот тезис должен быть хорошо осознан учащимися, так как он будет положен в основу всей последующей грамматической и орфографической работы. Материал, который будет рассматриваться на уроке, и должен подвести детей к этому выводу, а также показать учащимся, что от значения слова зависят его произношение и написание. Усвоение нового идет в ходе самостоятельного наблюдения, сопоставления, сравнения. Дети сами учатся делать выводы.
-
Урок русского языка по учебно-методическому комплекту "Гармония". 3-й класс + Приложение 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по учебно-методическому комплекту "Гармония". Тема урока "Учимся рассказывать о глаголе".
-
Урок русского языка по учебно–методическому комплекту "Гармония" по теме "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?" (4-й класс) 2009
На уроке отрабатывается способ действия для решения указанного в названии темы типа орфографических задач. Пропедевтически этот способ уже предлагался, поэтому здесь происходит лишь его осмысление, осознание и освоение.
-
Урок русского языка с деятельностным подходом "Логическое ударение". 3-й класс 2013
Урок открытия новых знаний на основе подводящего диалога, групповой, парной работы с завершающим этапом рефлексии применяет деятельностный подход.
-
Урок русского языка с интерактивной доской "Главные члены предложения" 2013
На уроке применяется деятельностный метод обучения, который непосредственно связан с обучением детей элементарным приемам проектной деятельности. Для первоклассника проект – новое знание, полученное в результате совместной деятельности.
-
Урок русского языка с интерактивной доской по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные". 3-й класс 2012
Урок разработан по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется интерактивная доска. Цель урока: в разнообразной, занимательной форме обобщить знания по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные".
-
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2008
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в первую очередь, педагогическая проблема. Посредством физминуток, отдыха для глаз, релаксации урок расширяет и закрепляет знания детей о ЗОЖ.
-
Урок русского языка с использованием знаний национально-регионального компонента Удмуртии 2009
Конспект урока русского языка может быть использован в любом учебно-методическом комплексе начальной школы, в любом регионе.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2009
Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Поэтому для повторения и закрепления темы о правописании безударной гласной в корне автор выбрала именно этот тип урока.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2011
Урок направлен на формирование и отработку таких понятий русского языка, как «однокоренные слова», на развитие творческих способностей, на расширение словарного запаса и кругозора учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Применение разнообразных методов и технологий позволяет активизировать творческий потенциал каждого ученика, формировать интеллектуальную наблюдательность, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ "Эффективные формы организации деятельности учащихся на уроке" 2009
Использование компьютерных технологий обретает особую актуальность для обучения младших школьников. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний по правописанию окончаний имен существительных единственного числа" 2009
Цель данного урока — обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные по этой теме; упражняться в правописании окончаний имён существительных единственного числа; воспитывать внимание и познавательный интерес к родному языку. Закрепить приёмы работы в программе PowerPoint.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Образование множественного числа имен существительных" 2009
На уроке используется компьютер и мультимедийная приставка. Учащихся знакомятся с образованием множественного числа имён существительных на основе самостоятельных наблюдений; на протяжении всего урока ведётся работа над орфографической зоркостью; работа над развитием речи учащихся, памяти, внимания.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения 2009
Урок направлен на формирование у учащихся представления о единообразии правописания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения. Суть инновации урока — использование ИКТ.