Цели:
- закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных; способе проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова
- развивать орфографическую зоркость, внимание
- воспитывать умение работать в паре, чувство взаимопомощи, бережное отношение к животным и укреплению своего здоровья.
Оборудование: учебник “Русский язык” /Зелениной 2 класс, мультимедиапроектор, фото животных, предметные картинки, карточки-тесты, карточки для работы в паре.
Ход урока
1. Оргмомент:
Урок русского языка. Сегодня у нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих удач!
Откройте тетради, запишите число.
2. Минутка чистописания.
гк
снег
Не забывайте правила посадки во время письма.
- может быть кто-то догадался, какая тема урока сегодня ? (,,,,,,,,,,,,)
3. Словарная работа. (3 ученика по индивид.карточкам ) в тетр. с вз\проверкой
Картинный диктант: СЛАЙД 1- петух, овощи, машина , корова, яблоко, горох, арбуз, капуста.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
Сообщить оценки за работу по карточкам.
4. Актуализация знаний.
- найдите лишнее слово и вы подтвердите тему урока. (арбуз )
- почему оно лишнее? (оно заканчивается на парный согласный, а другие слова нет )
- почему мы обращаем внимание на правописание парных согласных на конце слов? (парные согласные пишутся не так, как слышатся ).
5. Работа по теме .
В нашем русском языке СЛАЙД 3
“ходят парами” бэ-пэ,
Вэ и эф, гэ – кА, дэ-тэ,
Жэ и ша, зэ и эс.
Эти пары у людей вызывают интерес.
Часто “хитрые подружки”
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
А расскажем всему свету?
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
Вспомним правило о правописании парных согласных. (ученик рассказывает )
- Как подобрать проверочное слово? (изменить число )
- Вспомните, куда мы с вами ездили на каникулах? (в цирк, зоопарк ) СЛАЙД 4
- Составьте предложение. Ученики ездили в зоопарк и цирк.
Запись предложения на доске и в тетрадях с комментированием.
- Подчеркните главные члены предложения.
- Каких животных вы видели ? (.....) в названии которых есть парный согласный звук на конце слова.
Медведь, ёж, лев, уж,...
- Наступает очень холодное время года. Как люди в зоопарке позаботились о животных?
(ученики рассказывают )
Я вам показываю фотографию животного, (СЛАЙДЫ 5 - 8) вы в тетрадях записываете проверочное слово, а через тире – проверяемое.
Комментирует ученик 3 слова, остальные самостоятельно.
МЕДВЕДЬ леопард верблюд носорог
ПРОВЕРКА.
- чтобы животные не болели – за ними ухаживают люди. А мы с вами как можем укрепить своё здоровье? (........................)
6. Физкультминутка для глаз.
СЛАЙД - “ЛЬВЁНОК И ЧЕРЕПАХА”
Работа с учебником.
С.114 упр. 145.
- прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)
7. Самостоятельная работа.
- Спишите одну пословицу по выбору, подчеркните парный согласный, который требует проверки, устно подберите проверочное слово.
ПРОВЕРКА
8.Работа в паре.
Во время прогулки по зоопарку, я нашла очень странное письмо. “Помогите разобраться”, все ли слова написаны в ней правильно. Текст письма у вас на парте на белой карточке. Работайте в паре – найдите ошибки. В работе простой карандаш – зачеркните неправильную букву. Докажите.
Дорогой верблют!
Иди прямо через зелёный лук.
Справа будет большой прут,
на нём деревянный плод.
Не бойся кос – они не бодаются.
Ждём тебя.
- Сколько ошибок нашли? (5)
- Какие? ПРОВЕРКА.
9. Физкультминутка.
Я называю слово. Если в нём есть парный согласный на конце слова – руки вверх, если нет – присели.
Фильм, гараж, слон, стол, бегемот, шарф, дуб, завод, петух.
10. Закрепление материала
Я хочу предложить вам выполнить тест, который мне расскажет, хорошо ли вы усвоили правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова. Возьмите цветную карточку:
1. обведи парные согласные :
З Н С Ч Б
2. ПОДЧЕРКНИ СЛОВА С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ:
КОТ, ДОМ, РАК, ЛУГ, НОС
подчеркни слова, которые являются проверочными:
ГРИБЫ, виноград, лебеди, погодка
Вставь букву: Ду..., зу..., моро..., су..., гара...
11. Итог урока. Рефлексия.
- чему вы учились на уроке?
- для чего это надо знать?
- какое задание было трудным? Интересным?
Домашнее задание: С.116 упр.147
Дополнительная оценка – придумать и записать сказку о парных согласных.
Спасибо. Урок окончен.