Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных; способе проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова
  • развивать орфографическую зоркость, внимание
  • воспитывать умение работать в паре, чувство взаимопомощи, бережное отношение к животным и укреплению своего здоровья.

Оборудование: учебник “Русский язык” /Зелениной 2 класс, мультимедиапроектор, фото животных, предметные картинки, карточки-тесты, карточки для работы в паре.

Ход урока

1. Оргмомент:

Урок русского языка. Сегодня у нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих удач!

Откройте тетради, запишите число.

2. Минутка чистописания.

гк

снег

Не забывайте правила посадки во время письма.

- может быть кто-то догадался, какая тема урока сегодня ? (,,,,,,,,,,,,)

3. Словарная работа. (3 ученика по индивид.карточкам ) в тетр. с вз\проверкой

Картинный диктант: СЛАЙД 1- петух, овощи, машина , корова, яблоко, горох, арбуз, капуста.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

Сообщить оценки за работу по карточкам.

4. Актуализация знаний.

- найдите лишнее слово и вы подтвердите тему урока. (арбуз )

- почему оно лишнее? (оно заканчивается на парный согласный, а другие слова нет )

- почему мы обращаем внимание на правописание парных согласных на конце слов? (парные согласные пишутся не так, как слышатся ).

5. Работа по теме .

В нашем русском языке СЛАЙД 3
“ходят парами” бэ-пэ,
Вэ и эф, гэ – кА, дэ-тэ,
Жэ и ша, зэ и эс.

Эти пары у людей вызывают интерес.

Часто “хитрые подружки”
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
А расскажем всему свету?
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.

Вспомним правило о правописании парных согласных. (ученик рассказывает )

- Как подобрать проверочное слово? (изменить число )

- Вспомните, куда мы с вами ездили на каникулах? (в цирк, зоопарк ) СЛАЙД 4

- Составьте предложение. Ученики ездили в зоопарк и цирк.

Запись предложения на доске и в тетрадях с комментированием.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Каких животных вы видели ? (.....) в названии которых есть парный согласный звук на конце слова.

Медведь, ёж, лев, уж,...

- Наступает очень холодное время года. Как люди в зоопарке позаботились о животных?

(ученики рассказывают )

Я вам показываю фотографию животного, (СЛАЙДЫ 5 - 8) вы в тетрадях записываете проверочное слово, а через тире – проверяемое.

Комментирует ученик 3 слова, остальные самостоятельно.

МЕДВЕДЬ леопард верблюд носорог

ПРОВЕРКА.

- чтобы животные не болели – за ними ухаживают люди. А мы с вами как можем укрепить своё здоровье? (........................)

6. Физкультминутка для глаз.

СЛАЙД - “ЛЬВЁНОК И ЧЕРЕПАХА”

Работа с учебником.

С.114 упр. 145.

- прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

7. Самостоятельная работа.

- Спишите одну пословицу по выбору, подчеркните парный согласный, который требует проверки, устно подберите проверочное слово.

ПРОВЕРКА

8.Работа в паре.

Во время прогулки по зоопарку, я нашла очень странное письмо. “Помогите разобраться”, все ли слова написаны в ней правильно. Текст письма у вас на парте на белой карточке. Работайте в паре – найдите ошибки. В работе простой карандаш – зачеркните неправильную букву. Докажите.

 Дорогой верблют!
Иди прямо через зелёный лук.
Справа будет большой прут,
на нём деревянный плод.
Не бойся кос – они не бодаются.
Ждём тебя.

- Сколько ошибок нашли? (5)

- Какие? ПРОВЕРКА.

9. Физкультминутка.

Я называю слово. Если в нём есть парный согласный на конце слова – руки вверх, если нет – присели.

Фильм, гараж, слон, стол, бегемот, шарф, дуб, завод, петух.

10. Закрепление материала

Я хочу предложить вам выполнить тест, который мне расскажет, хорошо ли вы усвоили правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова. Возьмите цветную карточку:

1. обведи парные согласные :

З Н С Ч Б

2. ПОДЧЕРКНИ СЛОВА С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ:

КОТ, ДОМ, РАК, ЛУГ, НОС

подчеркни слова, которые являются проверочными:

ГРИБЫ, виноград, лебеди, погодка

Вставь букву: Ду..., зу..., моро..., су..., гара...

11. Итог урока. Рефлексия.

  • чему вы учились на уроке?
  • для чего это надо знать?
  • какое задание было трудным? Интересным?

Домашнее задание: С.116 упр.147

Дополнительная оценка – придумать и записать сказку о парных согласных.

Спасибо. Урок окончен.