Начальная школа
-
Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" 2003
При введении буквы Й следует обратить внимание, что эта буква отличается тем, что она обозначает непарный по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости звук.
-
Урок русского языка, 2-й класс 2008
Разработка данного урока может быть использована на уроке русского языка во 2-м классе. В основу положена технология коррекционно-развивающего обучения.
-
Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Урок по русскому языку во втором классе по программе "Школа России", цель которого - обобщить знания учащихся об имени прилагательном, подчеркнуть роль имён прилагательных в речи, формировать навыки грамотного письма. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использованием медиапроектора, что даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка, 2-й класс, "Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста" 2010
Цели урока: формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, развивать устную речь; воспитывать уважение к старшим.
-
Урок русского языка, 2-й класс, на тему "Написание безударных гласных" 2010
Обобщающий урок, в ходе которого учащиеся закрепят знания правила проверки безударной гласной в корне слова, умение находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора однокоренного слова. Приобретут навыки самопроверки и взаимопроверки, умения работать в группе.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Непроизносимые согласные в корне" 2008
Представленный урок русского языка во 2-м классе по учебнику Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) знакомит с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные». Работа на уроке развивает умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать, формирует интерес к родному языку, побуждает детей к чтению коми литературы, воспитывает умения сотрудничать на уроке. Работа на уроке требует от детей постоянного поиска, творческого подхода к заданиям.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Правописание предлогов и приставок в именах существительных" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.Занкова (автор учебника Н.В. Нечаева) ставит своей целью развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и в написании. Урок построен с учетом национально-регионального компонента.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Правописание суффиксов -ек, -ик. 2010
Урок-исследование предполагает, что ребенок участвует в учебном процессе в качестве субъекта учения: он сам добывает "новые" знания, делает "новые" открытия. Наряду с известными знаниями вдруг выступает осознанная проблема – "мы этого не знаем, но можем узнать". Для решения задачи предложен метод исследования.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Тема "Предлоги". Программа "Школа-2100" 2009
Урок демонстрирует поисково-исследовательский подход, который помогает учащимся закрепить тему "Предлоги". На уроке были использованы мультимедийные диски "Кирилла и Мефодия".
-
Урок русского языка, 2-й класс. Тема: "Приставка" 2008
Данная статья знакомит с приставкой; организовывает поисковую деятельность учащихся; воспитывает интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
-
Урок русского языка, 3-й класс 2007
Обучение детей путём вовлечения в творческий учебный труд всех, где учение приносит радостное чувство успеха и умственного развития. Каждый ученик становится думающим, трудолюбивым, приучающимся анализировать свою деятельность.
-
Урок русского языка, 3-й класс, по ОС "Школа–2100" 2010
Целью урока является знакомство с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, формирование навыков самоконтроля, активизация познавательной деятельности обучающихся.
-
Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Имя существительное. Безударные падежные окончания" 2008
Представлен конспект урока русского языка для учащихся 3-го класса по теме: "Имя существительное. Безударные падежные окончания".
-
Урок русского языка, 4-й класс. Тема: "Словоизменение имен прилагательных" 2008
Групповая форма на уроке позволяет организовать исследование языкового материала учащимися, научить детей строит гипотезы, проверять их научность, уплотнить урок, изучив больший объём материала. В работе над словами из словаря использованы приёмы, направленные на развитие устойчивого внимания.
-
Урок русского языка, данный в 1-м классе по теме: "Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы" 2006
Представлен урок в игровой форме, на котором закрепляются знания первоклассников об именах собственных. В доступной для детей форме показывается какие слова пишутся с большой буквы, формируются навыки правописания.
-
Урок русского языка, начальная школа. 4-й класс. Тема: "Что такое часть речи?" 2012
Задачи урока: закрепить умение применять ОЗРп (Основной закон русского письма) на практике; повторить и обобщить знания учащихся о грамматических значениях слов, называющих предметы, действия и признаки; учит планировать свои действия, оценивать уровень усвоения материала; развивать память, внимание, наблюдательность; формировать у учащихся коммуникативные умения через различные формы работы.
-
Урок русского языка, основанного на мыследеятельностном подходе к сценированию образовательных ситуаций 2008
Цели урока: при активном участии детей найти способы различения омонимичных предлогов и приставок; дать теоретическое обоснование этому процессу; сформулировать правило; построить алгоритм различения омонимичных предлогов и приставок.
-
Урок русского языка, проведенный в форме разновозрастного сотрудничества по теме "Составление текста с изменением позиции рассказчика при изучении букв Ж и Ш" 2009
Урок разновозрастного сотрудничества спроектирован в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Урок обучения грамоте, проведённый учениками 3-го класса, которые были в позиции «учителя» у первоклассников. На уроке происходило формирование учебной самостоятельности школьников.
-
Урок русского языка: "Значение рода имен существительных – названий живых существ" 2008
Дети на уроке работали в группах по созданию модели «грамматическое значение имени существительного», коллективно обсуждали её.
-
Урок русского языка: "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" 2009
Урок проведён во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. На уроке дети сами приходят к выводу, что имена прилагательные делают нашу речь более точной, красивой, выразительной.
-
Урок русского языка: "Листая любимые страницы" 2010
На уроке учащиеся повторяют разделы русского языка: лексика, фразеология, словообразование, и размышляют над вопросами: Чем богат наш язык? Почему же русский язык назвали морем? Для чего в своей речи мы используем пословицы, поговорки, фразеологические обороты? При помощи различных методов, которые использует учитель на уроке, обучающимся проще повторить материал и у них не возникают вопросы при выполнении заданий.
-
Урок русского языка: "Непроизносимые согласные", 3-й класс 2003
В данном уроке применяются разнообразные формы работы, в т.ч. работа в парах с опросниками, дифференцированная работа. Элементы самоконтроля при игре "Лото". Для снятия напряжения и переутомления учащихся проводятся физминутки и минутки психологической разгрузки.
-
Урок русского языка: "Парные согласные в середине слова". 3-й класс 2013
Цели урока: познакомить с новой орфограммой русского языка - парные согласные звуки в середине слова, формирование умения определять слабые позиции для парных согласных по звонкости – глухости в середине слова, умения подбирать проверочные слова, сравнивать проверяемые и проверочные слова; дать новое понятие слова «корреспондент».
-
Урок русского языка: "Правописание приставок" 2010
Урок русского языка на основе игровой технологии – «компьютерная игра» проблемно-поискового характера с использованием мультимедиа. Урок пробуждает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка: "Род имени существительного" (2-й класс) 2009
Урок знакомит с понятием "род имени существительного", с приёмами определения рода через интеграцию с предметом "Окружающий мир", построением проблемных диалогов.
-
Урок русского языка: "Роль личных местоимений в речи" (3-й класс) 2010
Автор закрепляет знания учащихся о местоимении. Выявляет и обосновывает роль личных местоимений в речи. Развивает орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение работать в группах. Воспитывает у ребят интерес к родному языку.
-
Урок русского языка: "Слова, которые отвечают на вопросы: "Что делал? Что делает? Что сделает?", 2-й класс 2003
Урок русского языка проводился в связи с принципами развивающего обучения. Ученики являются субъектами обучения - источниками энергии, активности, деятельности. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся. В процессе таких мыслительных операций как: сравнение, обобщение, классификация дети сами приходят к умозаключениям, суждениям, понятиям. Для урока характерна коллективно-распределённая деятельность, используется здоровьесберегающая технология Базарного.
-
Урок русского языка: "Учимся применять орфографические правила" (2-й класс) 2010
Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения. Особое внимание уделяется развитию таких качеств, как внимание, восприятие, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка.
-
Урок русского языка. "Слова-помощники". 1-й класс 2009
Этот урок дает детям представление о словах-помощниках (речь идет только о предлогах, но не о союзах), знакомит со схематическим изображением и значением предлогов; проверяет у учащихся сформированность навыка составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов; развивает умение распознавать предлоги в предложении.
-
Урок русского языка. "Состав слова. Алгоритм разбора слова по составу". 2-й класс 2012
Ученики под руководством учителя «открывают» алгоритм разбора слова по составу. Упражнения развивают мышление, мотивацию и интерес, творческую инициативу, а главное, умение систематизировать, анализировать.