Тип: открытие нового знания
Задачи:
- формировать умения проверять написание парных согласных разными способами ;
- учить распознавать парные звонкие – глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать и делать выводы;
- развивать у учащихся навыки грамотного письма.
Планируемые результаты
Предметные
- научить проверять парные звонкие – глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово; научить применять правила парных согласных; подбирать синонимы.
Метапредметные
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
- уметь контролировать и корректировать свою работу
Личностные
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
- уметь находить причину успеха работы.
Коммуникативные
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Межпредметные связи: чтение и окружающий мир
Ресурсы урока: учебник; рабочая программа; рабочая тетрадь; презентация к уроку (Приложение 2).
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Орг.момент |
|
Дети готовятся к уроку. | Регулятивные: – волевая саморегуляция Личностные: – смыслообразоание (Я должен посмотреть...) |
Актуализация знаний | Прочитайте слова:
– Что вы о них можете сказать? Правописание парных согласных на конце слов. – Какие задачи вы поставите себе на урок
|
Дети читают слова, проговаривают
правило и называют алгоритм работы с парным
согласным в слове. Алгоритм 1. Прочитать слово |
Познавательные: – общеучебные умения структурировать знания. Логические: – анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: – контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Минутка чистописания | – Посмотрите на данный узор и
догадайтесь, какую букву мы будем писать? – Верно. Букву Пп
– Молодцы, ребята. |
Дети прописывают буквы и следят за каллиграфией написания букв и оценивают себя. | Познавательные: – общеучебные умения структурировать знания. Логические: – анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: – контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Словарная работа (Приложение 3) | – Как вы понимаете слово вдруг? Подберите
синоним к слову вдруг. Что такое синонимы? Кто в
лесу глухом живёт? Крупный населённый пункт. (Город) Неожиданно, внезапно. (Вдруг) Промышленное предприятие с механизированными процессами производства. (Завод) Население государства, жители страны; люди. (Народ) Замечательный художник |
Дети отвечают на вопрос учителя. Настя проводит словарную работу с детьми. Самопроверка |
Регулятивные: – контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Работа по развитию речи | Вдруг ударил сильный мороз. Мороз (какой?) сильный Ударил (как?) вдруг |
Ученик записывает предложение на доске дети проверяют у себя в тетрадях – взаимопроверка | Познавательные: – умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
Физминутка | – Я вам буду называть слова, если в
слове на конце есть парный по звонкости -глухости
– вы приседаете. Если в слове нет парного вы
хлопаете. Сугроб, мел. моль, мороз, день, холод, зуб, дуб. Оля, варежка. |
Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
|
Работа по учебнику | Откройте учебник и найдите упражнение
№ 38. Прочитайте задание. Это задание мы будем
выполнять, работая в группе. Давайте разойдёмся
на группы. прежде чем приступить к работе в
группе давайте вспомним правила работы в группе. Правила
– Я вам дам небольшую подсказку. Вам нужно
определить о ком вы будете составлять
предложение, предстоит найти и выбрать
материал по своему заданию. Рассказать ребятам. Проверьте свои предложения. Так ли вы выполнили? Оцените себя. "5" – нет ошибок Морж добывает себе пищу на морском дне. |
Дети рассаживаются по группам,
повторяют правила работы в группе и выполняют
задание.
Защита каждой группы. Запись предложений в тетрадь. Самопроверка. |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: – поиск и выделение необходимой информации – смысловое чтение – построение логической цепи рассуждения Логические: – анализ, сравнение, синтез. |
Рефлексия | – Что вы узнали на сегодняшнем уроке? – За что вы похвалили бы себя? – Что вам больше всего понравилось на уроке?
|
Дети подводят итог своей работе: выводят общую оценку за урок, подводят рефлексию. | Познавательные: – умение структурировать знания – оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: – волевая саморегуляция – осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Домашнее задание | Стр. 25 упр. 41 | Запись домашнего задания в дневник | Регулятивные: – волевая саморегуляция – осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |