Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма слов с этой орфограммой.
Задачи:
- Обучающие: организовать приобретение знаний о правописании парных согласных в середине слова и формирование умений и навыков грамотного письма слов с данной орфограммой.
- Развивающие: управлять овладением универсальными учебными действиями (учебно-познавательными, рефлексивными, личностного саморазвития) и способами мыслительной и творческой деятельности.
- Воспитательные: управлять овладением универсальными учебными действиями (коммуникативными) и способами коммуникативной деятельности с целью воспитания у обучающихся толерантности.
УУД:
- Предметные знания: понятие «парные согласные»
- Предметные умения:
- правильно писать слова с парными согласными в середине слова;
- подбирать однокоренные слова;
- связно выражать свои мысли.
- Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
- Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
- Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Используемые технологии: технология позиционного обучения с использованием КОЗ
Методы обучения: метод сравнения, метод конструирования правил, решение проблемных ситуаций.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая
Средства обучения: ПК, проектор с презентацией к уроку, конпетентностно-ориентированное задание по теме урока.
Структура урока: продолжительность урока – 40 мин.
1) Организационный момент – 1 мин;
2) Актуализация знаний – 5 мин;
3) Постановка учебной задачи – 5 мин;
4) Решение учебной задачи – 13 мин;
5) Первичное закрепление – 13 мин;
6) Подведение итога урока – 2 мин;
7) Домашнее задание – 1 мин.
Приложение 1: задания группам, задания индивидуальные
ХОД УРОКА
Цель этапа |
Взаимодействие в образовательном процессе |
|
Деятельность педагога | Деятельность учеников на уроке | |
1. Организационный момент | ||
1. Включить детей в деятельность. 2. Организовать самооценку предстоящей деятельности 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. |
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Настраиваются на предстоящую работу в
классе, выдвигают гипотезы по предлагаемой
проблеме. Учащиеся записывают число, классная работа. |
II. Актуализация знаний | ||
1. Активизировать знания, умения и
навыки по теме урока. 2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. |
– К нам сегодня на урок пришел
Художник-грамотейка и принес загадку. (слайд 1-2) Отгадайте что это? Этот пло… едва обнимешь, – Вставьте пропущенные буквы и запишите эти слова в тетради. Какой темой можно объединить данные слова? |
Читают загадку. Называют отгадку. Записывают слова с пропущенными буквами. Выдвигают предположения по теме. |
III. Постановка учебной задачи | ||
1. Определить тему и цель урока. 2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. |
– С какой трудностью вы встретились при
записи слов? О чем задумались? – Какие буквы надо вставлять в словах? – Какую тему мы уже изучили? Эту тему я изображу в круге (круги Эйлера) – Как можно сформулировать тему, на которую у
вас встретились слова в загадке? Я ее изображу
туже в круге. |
Называют проблему, с которой
столкнулись. Называют буквы, которые, по их мнению, нужно вставить в слова сладкий, гладкий. Формируют тему и цель урока. |
IV. Решение учебной задачи | ||
1. Включить детей в ситуацию выбора
метода решения проблемы. 2. Решать проблему с помощью выбранного метода. |
– Сегодня на уроке вы будете работать в
группах (слайд 4) 1 группа – «Следопыты». Должны сравнить произношение с написанием, привести пример и сделать вывод. 2 группа – «Затейники». Придумайте игры со словами по новой теме. 3 группа – «Сказочники». Сочините сказку о парных согласных в середине слова и проинсценируйте ее. 4 группа – «Эксперты». Проверьте написание слов в карточках, найдите ошибки в тексте и исправьте их. – После решения своей проблемы выберите выступающего, напишите ответ на доске. |
Учащиеся работают в группах, ответы
записывают на доске. Презентация решения своего
выполненного задания учащимися каждой группы.
Остальные учащиеся записывают в тетради слова,
записанные на доске каждой группой. |
V. Первичное закрепление. | ||
1. Решать типовые задания. 2. Закреплять способ их решения по алгоритму, если это возможно. |
– Художник-грамотейка предлагает вам
порисовать. Но прежде чем начнете рисовать, вам
нужно выполнить задание, которое дано в таблице.
А затем расшифруете свой рисунок. – Что у вас получилось? |
Учащиеся выполняют индивидуально задание на карточке. |
VI. Итог урока. | ||
1. Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности |
– Какая была сегодня тема урока? – Какую ставили цель перед собой на урок? – Какой способ проверки мы нашли? Обращение к кругам Эйлера – Оцените свою работу на уроке, вспомните, как
работали на уроке. |
Ученики делают вывод по теме урока. Определяют, над чем еще нужно поработать. Оценивают свою работу на уроке. |
VII. Домашнее задание | ||
Запишите домашнее задание на выбор. 1.– Составить кроссворд со словами по новой теме. 2.– Из учебника чтения выписать 10 слов по новой теме |