Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (680 кБ)


Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма слов с этой орфограммой.

Задачи:

  • Обучающие: организовать приобретение знаний о правописании парных согласных в середине слова и формирование умений и навыков грамотного письма слов с данной орфограммой.
  • Развивающие: управлять овладением универсальными учебными действиями (учебно-познавательными, рефлексивными, личностного саморазвития) и способами мыслительной и творческой деятельности.
  • Воспитательные: управлять овладением универсальными учебными действиями (коммуникативными) и способами коммуникативной деятельности с целью воспитания у обучающихся толерантности.

УУД:

  • Предметные знания: понятие «парные согласные»
  • Предметные умения:
    • правильно писать слова с парными согласными в середине слова;
    • подбирать однокоренные слова;
    • связно выражать свои мысли.
  • Регулятивные:
    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  • Познавательные:
    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • Коммуникативные:
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
  • Личностные:
    • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
    • освоение социальных норм, правил поведения;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемые технологии: технология позиционного обучения с использованием КОЗ

Методы обучения: метод сравнения, метод конструирования правил, решение проблемных ситуаций.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

Средства обучения: ПК, проектор с презентацией к уроку, конпетентностно-ориентированное задание по теме урока.

Структура урока: продолжительность урока – 40 мин.

1) Организационный момент – 1 мин;
2) Актуализация знаний – 5 мин;
3) Постановка учебной задачи – 5 мин;
4) Решение учебной задачи – 13 мин;
5) Первичное закрепление – 13 мин;
6) Подведение итога урока – 2 мин;
7) Домашнее задание – 1 мин.

Приложение 1: задания группам, задания индивидуальные

ХОД УРОКА

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность педагога Деятельность учеников на уроке
1. Организационный момент
1. Включить детей в деятельность.
2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
3. Воспитывать культуру поведения на уроке.
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу в классе, выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.
Учащиеся записывают число, классная работа.
II. Актуализация знаний
1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.
– К нам сегодня на урок пришел Художник-грамотейка и принес загадку. (слайд 1-2)
Отгадайте что это?

Этот пло… едва обнимешь,
Если сла…, то не поднимешь,
Круглый, сла…кий,
С полосатой кожей гла…кой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбу...)

– Вставьте пропущенные буквы и запишите эти слова в тетради. Какой темой можно объединить данные слова?

Читают загадку. Называют отгадку.
Записывают слова с пропущенными буквами.
Выдвигают предположения по теме.
III. Постановка учебной задачи
1. Определить тему и цель урока.
2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
– С какой трудностью вы встретились при записи слов? О чем задумались?
– Какие буквы надо вставлять в словах?
– Какую тему мы уже изучили?
Эту тему я изображу в круге (круги Эйлера)

– Как можно сформулировать тему, на которую у вас встретились слова в загадке? Я ее изображу туже в круге.
– О чем мы должны узнать на уроке? Чему научиться? (слайд 3)

Называют проблему, с которой столкнулись.
Называют буквы, которые, по их мнению, нужно вставить в слова сладкий, гладкий.
Формируют тему и цель урока.
IV. Решение учебной задачи
1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
2. Решать проблему с помощью выбранного метода.
– Сегодня на уроке вы будете работать в группах (слайд 4)
1 группа – «Следопыты». Должны сравнить произношение с написанием, привести пример и сделать вывод.
2 группа – «Затейники». Придумайте игры со словами по новой теме.
3 группа – «Сказочники». Сочините сказку о парных согласных в середине слова и проинсценируйте ее.
4 группа – «Эксперты». Проверьте написание слов в карточках, найдите ошибки в тексте и исправьте их.
– После решения своей проблемы выберите выступающего, напишите ответ на доске.
Учащиеся работают в группах, ответы записывают на доске.

Презентация решения своего выполненного задания учащимися каждой группы. Остальные учащиеся записывают в тетради слова, записанные на доске каждой группой.
Делают общий вывод по теме урока.
(Парную согласную проверяй,
Рядом гласную подставляй.)

V. Первичное закрепление.
1. Решать типовые задания.
2. Закреплять способ их решения по алгоритму, если это возможно.
– Художник-грамотейка предлагает вам порисовать. Но прежде чем начнете рисовать, вам нужно выполнить задание, которое дано в таблице. А затем расшифруете свой рисунок.
– Что у вас получилось?
Учащиеся выполняют индивидуально задание на карточке.
VI. Итог урока.
1. Рефлексия деятельности на уроке.
2. Самооценка собственной деятельности
– Какая была сегодня тема урока?
– Какую ставили цель перед собой на урок?
– Какой способ проверки мы нашли?
Обращение к кругам Эйлера

– Оцените свою работу на уроке, вспомните, как работали на уроке.
Поняли ли вы тему урока? Научились проверять слова с парными согласными в середине слова?
– Над чем еще необходимо поработать?
– С помощью Светофора оцените свою работу сегодня на уроке
Зеленый свет – «Я сегодня успешен. Мне все понятно. Могу научить друга»
Желтый свет – « У меня сегодня не все получалось. Нужно еще поработать над этой темой»
Красный свет –«Мне сегодня было очень трудно. Мне нужна помощь товарища или учителя»

Ученики делают вывод по теме урока.
Определяют, над чем еще нужно поработать.
Оценивают свою работу на уроке.
VII. Домашнее задание
  Запишите домашнее задание на выбор.
1.– Составить кроссворд со словами по новой теме.
2.– Из учебника чтения выписать 10 слов по новой теме