Цель: повторение ранее изученного материала необходимого для открытия нового знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Задачи:
личностные - умение видеть свои ошибки, осознание роли языка и речи в жизни человека;
познавательные - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
регулятивные - применение волевой саморегуляции;
коммуникативные - умение формулировать мнение.
Оборудование: учебник “Русский язык” Канакиной В.П., презентация, веера с буквами, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок,
Вы ребята не ленитесь,
За работу все беритесь
И друг другу улыбнитесь.
2. Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом?
- Прочитайте слова с буквой “а”, обоснуйте свой выбор.
- Прочитайте слова с буквой “о”. обоснуйте свой выбор.
- Какие способы проверки вы знаете? (Изменение формы слова, подбор родственных слов.)
- Давайте вспомним алгоритм выявления безударного гласного звука и способы его проверки. (Слайд 2)
3. Актуализация опорных знаний.
- Назовите, о каком месяце говорится в загадке:
Поле черным-белым стало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
- Чем интересно это слово? (Словарное)
Дайте определение словарным словам? (Слова с непроверяемой безударной гласной)
- Можно ли их проверить? (Нет)
Какую безударную гласную мы запомнили? (О)
А какое сегодня число? (26)
Запишем в тетрадях число, классная работа. (Учащиеся записывают в тетрадях)
Какое время года сейчас? (Осень)
А какое наступит через несколько дней? (Зима)
Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).
В какую группу можно объединить эти слова? (Словарные).
- Итак, мы отправляемся в гости к зиме. (Слайд 3)
Отгадайте:
Покружились звездочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинка). (Слайд
4)
- Почему именно снежинки прилетели к нам в гости? (В слове снежинка есть безударная гласная.)
- Как проверить это слово, запишем. (Дети вспоминают алгоритм работы над безударной гласной и записывают)
Снежинки - снежный.
- Посмотрите на слайде снежинки, а на них буквы. Почему к нам в гости прилетели снежинки с буквами. Что это за буквы? (Гласные, которые проверяем)
- Напишем их на чистописании. (Учащиеся записывают буквы а, о, е, и, я) (Слайд 4)
3. Физминутка. (Слайд 5)
4. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на экран (слайд 6), спишите предложение, вставив пропущенные буквы. (Один учащийся работает у доски)
Р . бята во дв . ре играют в сн.жки.
- Можно ли ко всем словам подобрать проверочные слова? (Нет, есть словарное слово)
Сформулируйте тему нашего урока, поставьте цель и задачи урока. (Правописание слов с непроверяемой безударной гласной, дети называют цель и задачи урока).
5. Работа над темой урока.
- Продолжим работать над этим предложением. Какие буквы вставили?
Написание, каких слов можно проверить, а каких нельзя? (Слово “ребята”,оно словарное) (Слайд 7)
- Что надо сделать для того, чтобы правильно написать слово? (Посмотреть в словарик)
Давайте откроем наш словарь и проверим правильно ли мы написали. Как расположены слова в словаре? (По алфавиту)
На какую букву будем искать? (На букву “р”). (Слайд 8)
6. Работа по учебнику.
А) Работа в парах - упражнение 163.
- Вы научились пользоваться словарем, посмотрим как самостоятельно справитесь.
7. Физпауза для глаз. (Слайд 9)
8. Игра в “Снежки”.
- Зима приносит нам много развлечений.
О каком развлечении говорится?
По снегу покатите -
Я подрасту
На костре – согреете
Я пропаду. (Игра в снежки)
- Давайте поиграем в эту игру. Но снежки у нас необычные - состоят не из снега, а из букв. (Работа с веерами из букв)
(Слайд 10-13)
9. Самостоятельная работа упражнение 165.
10. Поведение итогов.
- Чем занимались на уроке?
11. Рефлексия. (Слайд 14)
Сегодня на уроке я:
научился…..
было интересно…
было трудно ….
мои ощущения….
12. Домашнее задание.