Урок русского языка по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: повторение ранее изученного материала необходимого для открытия нового знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Задачи:

личностные - умение видеть свои ошибки, осознание роли языка и речи в жизни человека;

познавательные - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

регулятивные - применение волевой саморегуляции;

коммуникативные - умение формулировать мнение.

Оборудование: учебник “Русский язык” Канакиной В.П., презентация, веера с буквами, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок,
Вы ребята не ленитесь,
За работу все беритесь
И друг другу улыбнитесь.

2. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

- Прочитайте слова с буквой “а”, обоснуйте свой выбор.

- Прочитайте слова с буквой “о”. обоснуйте свой выбор.

- Какие способы проверки вы знаете? (Изменение формы слова, подбор родственных слов.)

- Давайте вспомним алгоритм выявления безударного гласного звука и способы его проверки. (Слайд 2)

3. Актуализация опорных знаний.

- Назовите, о каком месяце говорится в загадке:

Поле черным-белым стало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

- Чем интересно это слово? (Словарное)

Дайте определение словарным словам? (Слова с непроверяемой безударной гласной)

- Можно ли их проверить? (Нет)

Какую безударную гласную мы запомнили? (О)

А какое сегодня число? (26)

Запишем в тетрадях число, классная работа. (Учащиеся записывают в тетрадях)

Какое время года сейчас? (Осень)

А какое наступит через несколько дней? (Зима)

Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).

В какую группу можно объединить эти слова? (Словарные).

- Итак, мы отправляемся в гости к зиме. (Слайд 3)

Отгадайте:

Покружились звездочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинка). (Слайд 4)

- Почему именно снежинки прилетели к нам в гости? (В слове снежинка есть безударная гласная.)

- Как проверить это слово, запишем. (Дети вспоминают алгоритм работы над безударной гласной и записывают)

Снежинки - снежный.

- Посмотрите на слайде снежинки, а на них буквы. Почему к нам в гости прилетели снежинки с буквами. Что это за буквы? (Гласные, которые проверяем)

- Напишем их на чистописании. (Учащиеся записывают буквы а, о, е, и, я) (Слайд 4)

3. Физминутка. (Слайд 5)

4. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на экран (слайд 6), спишите предложение, вставив пропущенные буквы. (Один учащийся работает у доски)

Р . бята во дв . ре играют в сн.жки.

- Можно ли ко всем словам подобрать проверочные слова? (Нет, есть словарное слово)

Сформулируйте тему нашего урока, поставьте цель и задачи урока. (Правописание слов с непроверяемой безударной гласной, дети называют цель и задачи урока).

5. Работа над темой урока.

- Продолжим работать над этим предложением. Какие буквы вставили?

Написание, каких слов можно проверить, а каких нельзя? (Слово “ребята”,оно словарное) (Слайд 7)

- Что надо сделать для того, чтобы правильно написать слово? (Посмотреть в словарик)

Давайте откроем наш словарь и проверим правильно ли мы написали. Как расположены слова в словаре? (По алфавиту)

На какую букву будем искать? (На букву “р”). (Слайд 8)

6. Работа по учебнику.

А) Работа в парах - упражнение 163.

- Вы научились пользоваться словарем, посмотрим как самостоятельно справитесь.

7. Физпауза для глаз. (Слайд 9)

8. Игра в “Снежки”.

- Зима приносит нам много развлечений.

О каком развлечении говорится?

По снегу покатите -
Я подрасту
На костре – согреете
Я пропаду. (Игра в снежки)

- Давайте поиграем в эту игру. Но снежки у нас необычные - состоят не из снега, а из букв. (Работа с веерами из букв)

(Слайд 10-13)

9. Самостоятельная работа упражнение 165.

10. Поведение итогов.

- Чем занимались на уроке?

11. Рефлексия. (Слайд 14)

Сегодня на уроке я:
научился…..
было интересно…
было трудно ….
мои ощущения….

12. Домашнее задание.

Презентация