Цель:
- Развивать умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова.
- Закреплять правописание слов с парными согласными на конце слов.
- Развивать память, внимание, навык грамотного письма.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к товарищам.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Тема и цель урока.
2. Чистописание б р с х д
- Обвести парные согласные.
- Записать пары: б- п с- з д- т
- Дополнить: ж-ш в-ф г-к
- Повторить парные согласные по памяти (с закрытыми глазами).
- Как проверять парные согласные?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
- Прочитать пословицу, как понимаете?
Терпенье и труд все перетрут.
- Сегодня на уроке нам будут необходимы ВНИМАНИЕ, ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД.
-Мы снежинку повернем и игру сейчас начнем. |
3. Горка. «Зимний кроссворд».
1) Скатерть бела все поле одела (снег).
2) В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, а ночью вставлено (прорубь).
3) 12 месяцев - это …год.
4) Говорю я брату: «Ох, с неба сыплется «горох»!» «Вот, чудак, - смеется брат, -твой горох, ведь это…град».
5) Щиплет руки, щиплет нос, но не страшен нам… мороз.
6) Стоит могучий в лесу дремучем. На ветках листья резные и желуди висят золотые (дуб).
7) Снег с березы повалился на Андрюшку комом - хлоп! Из Андрюши получился замечательный… сугроб.
- Мы снежинку подвигаем, новую игру начинаем.
4. Следопыты (распутаем следы)
КУЧЕЙ УСНУЛ ПОД ХВОРОСТА Е ( Ж, Ш)
- Чьи это следы?
- А может еж зимой оставить следы?
Запись предложения, главные члены, фонетический разбор слова ЕЖ.
- Мы снежинку потрясем и еще игру найдем!
5. На лыжах «Кто быстрее?» |
зу(б п) | клю(в ф) | ле(в ф) | ||
сапо(г к) | дроз(д т) | Глее(б п) | ||
но(ж ш) | эта(ж ш) | у(ж ш) | ||
каранда(ш ж) | огоро(д т) | тетра(д т)ь | ||
гри(б п) | хле(б п) | фла(г к) |
Ты, снежиночка, лети, прямо к птичкам прилети.
6. Птичья столовая.- у. 119 с. 76-77 |
Физкультминутка.
Не боимся мы пороши, ловим снег- хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Мы теперь метатели, бьем по неприятелю.
Размахнись рукой- бросок! Прямо в цель летит снежок.
- Вот снежинка упала в снега, лепим мы снеговика.
7. Снеговик. |
2) Крепкий (льды), большой (сугробы), теплый (шарфы).
3) Мороз (стужа, холод), люди (народ, публика), печаль (грусть, тоска)
Тут снежинка покрутилась и к снежочку прилепилась.
8. Снежки.
Снег, мороз, лед, еж, сугроб, Глеб, шарф, холод.
9. Домашнее задание: у. 120 с. 77
Итог: Что повторяли?
- Как проверить парные согласные?
- Кто считает, что работал на 5? 4? 3?