Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных на конце слова"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Развивать умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова.
  2. Закреплять правописание слов с парными согласными на конце слов.
  3. Развивать память, внимание, навык грамотного письма.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к товарищам.

Ход урока.

1. Организационный  момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

Тема и цель урока.

2. Чистописание б   р  с  х  д

- Обвести парные согласные.
- Записать пары: б- п   с- з    д- т
- Дополнить: ж-ш    в-ф    г-к
- Повторить парные согласные по памяти  (с закрытыми глазами).
- Как проверять парные согласные?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
- Прочитать пословицу, как понимаете?
Терпенье и труд все перетрут.
- Сегодня на уроке нам будут необходимы ВНИМАНИЕ, ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД.

-Мы снежинку повернем и игру сейчас начнем.

3. Горка. «Зимний кроссворд».

1) Скатерть бела все поле одела (снег).
2) В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, а ночью вставлено (прорубь).
3) 12 месяцев - это …год.
4) Говорю я брату: «Ох, с неба сыплется «горох»!» «Вот, чудак, - смеется брат, -твой горох, ведь это…град».
5) Щиплет руки, щиплет нос, но не страшен нам… мороз.
6) Стоит могучий в лесу дремучем. На ветках листья резные и желуди висят золотые (дуб).
7) Снег с березы повалился на Андрюшку комом - хлоп! Из Андрюши получился замечательный… сугроб.

- Мы снежинку подвигаем, новую игру начинаем.

4. Следопыты (распутаем следы)

КУЧЕЙ УСНУЛ ПОД ХВОРОСТА Е ( Ж, Ш)
- Чьи это следы?
- А может еж зимой оставить следы?
Запись предложения, главные члены, фонетический разбор слова ЕЖ.

- Мы снежинку потрясем и еще игру найдем!

5. На лыжах «Кто быстрее?» 
зу(б п)   клю(в ф)   ле(в ф)
сапо(г к)   дроз(д т)   Глее(б п)
но(ж ш)   эта(ж ш)   у(ж ш)
каранда(ш ж)   огоро(д т)   тетра(д т)ь
гри(б п)   хле(б п)   фла(г к)

Ты, снежиночка, лети, прямо к птичкам прилети.

6. Птичья столовая.- у. 119 с. 76-77 

Физкультминутка.

Не боимся мы пороши, ловим снег- хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Мы теперь метатели, бьем по неприятелю.
Размахнись рукой- бросок! Прямо в цель летит снежок.

- Вот снежинка упала в снега, лепим мы снеговика.

7. Снеговик. 
1) Береги нос в сильный мороз. (по памяти- взаимопроверка)
2) Крепкий (льды), большой (сугробы), теплый (шарфы).
3) Мороз (стужа, холод), люди (народ, публика), печаль (грусть, тоска)

Тут снежинка покрутилась и к снежочку прилепилась.

8. Снежки.

Снег, мороз, лед, еж, сугроб, Глеб, шарф, холод.

9. Домашнее задание: у. 120 с. 77

Итог: Что повторяли?
- Как проверить парные согласные?
- Кто считает, что работал на 5? 4? 3?