Цели:
- Предметные:
- отработать правило написания предлогов и приставок;
- Метапредметные:
- способствовать овладению способностью определять, формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свою версию на основе наблюдения за языковым материалом;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую;
УУД:
- Личностные:
- воспитывать внимательность, самостоятельность;
- развивать память и мышление (Л);
- Коммуникативные:
- формировать умение работать в парых, проявлять толерантность(К);
- Регулятивные:
- формирование умения корректировать дальнейшую деятельность(Р);
- Познавательные:
- формирование умения делать анализ, синтез, сравнение, обобщение(П).
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные, частично–поисковый, аналитический, сравнительный.
Оборудование: презентация (2 слайда), таблица, карточки для парной и групповой работы, тест «Правописание приставок и предлогов».
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | – Наш урок мне хочется начать
пословицей: «Красиво писать – людей уважать». – Как вы понимаете смысл этой пословицы? – Определите части речи. |
Объясняют собственное понимание
пословицы. Определяют части речи. |
Мотивация к учебной деятельности (Л) |
2. Актуализация знаний | 1) На доске записаны слова: ворс, в…сна,
видный, взмор…е, в…дич…ка, (В,в)ася – Определите, какое слово может быть среди них лишним? 2) Минутка чистописания. – Мы будем писать три буквы. Две из них являются
безударными гласными слов, с которыми мы сейчас
работали. Третья встречается в каждом из этих
слов. |
Предлагают разные варианты: ворс, видный, Вася,водичка, взморье. Объясняют классификацию, называют критерий. Вспоминают изученные орфограммы. е в о – Поочередно пишутся строчные буквы, в каждой ячейке строчная е и строчная о меняются местами. |
Классификация, аналогия, анализ, синтез,
сравнение (П)
Обобщение, аналогия (П) |
3. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы. |
Слайд 1. – Внимательно прочитайте написанные словосочетания:
– Скажите, на какие две группы можно разделить
слова? |
– Данные слова можно разделить на слова
с приставками и предлогами.
– Сегодня мы будем говорить о правописании
приставок и предлогов. |
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
4. Физминутка | |||
5. Закрепление во внешней речи. а) Работа в парах |
– Прочитайте задание. Выполните. (Карточка 1) | Советуясь друг с другом, выписывают слова с приставками, выделяют их. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К) |
б) Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону. | Слайд 2. – Объедините написанное в две группы по двум признакам одновременно. Составленные группы напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
|
– Признаки объединения в группы: 1)
пословицы и фразеологические обороты |
Поиск и выделение необходимой информации (П) |
в) Составление кластера по правописанию приставок и предлогов. | – Работа в группах по 4 человека. Правила работы в группах. | Приставка: это… пишется… служит… встивить вопрос или… Предлог: это… пишется… служит… вставить вопрос или… |
Использование знаково–символических средств (П) |
г) Тест «Правописание приставок и предлогов». | – Работают индивидуально. | Самоконтроль (Р) | |
6. Рефлексия учебной деятельности. | – Что нового узнал для себя? – Смогу я в дальнейшем применять это в жизни? – Что во мне изменилось в результате моей деятельности? – Что хотели бы узнать на следующем уроке? |
Ответы детей | Оценивание качества и уровня усвоения,
коррекция (Р) |
Приложение
Карточка для работы в парах
Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из
них слова с приставками и предлогами, звучащими
одинаково. Докажите правильность своего
написания.
Образец: запечь – выпечь; за печь – за тёплую
печь.
1) Зависело б (от) мыла,
Веснушки я б (от) мыла
2) Сугробы снега вьюги (на) мели,
И грузовик, как баржа (на) мели.
Тест «Правописание приставок и предлогов»
1. Укажите слова, в которых есть приставка: съехать, берёзонька, надпись, предобрый, смелый
2. Укажите ряды, в которых слова пишутся раздельно:
(у)нас
(у)нёс
(за)вод
(за)водой
(над)лесом
3.Укажите ряды слов, где все слова пишутся слитно:
(вы)бежал (во)двор
(за)шёл (за)книгой
(вы)шел (по)играть
(у)ехал (за)границу
(по)купка (по)дарка
4. Укажите слова, в которых по- приставка: поздний, побег, помнить, покой, посвистеть
5. Укажите словосочетания, в которых предлог выбран правильно:
вышел с комнаты
ваза с фарфора
капали с крыш
достать с коробки
выпали из гнезда