Цели:
- обучающие: обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе; продолжить формировать навык правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе, пользуясь полученным алгоритмом; вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжить формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения;
- развивающие: продолжить развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память; учебно-организационные навыки (ставить перед собой цели, разбивать их на задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность);
- воспитывающие: поддерживать интерес к русскому языку; воспитывать бережное отношение к родному языку, опираясь на грамотную речь; развивать умение работать в коллективе(в паре), согласуя свои действия и мнения.
Задачи: повторить изученный материал, составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе; подготовиться к проверочной работе.
Оборудование: АРМ учителя, индивидуальный раздаточный материал(карточки для работы в парах, для дифференцированной работы, для рефлексии, тестовые задания).
Ход урока представлен в таблице.