Начальная школа
-
Урок русского языка по теме: "Перенос слов с мягким знаком в середине". 1-й класс. Программа "Школа России" 2006
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: cлова для переноса делятся на части по слогам, отрывать мягкий знак от предшествующей буквы нельзя. Учащиеся должны уметь делить слова с мягким знаком в середине слова на слоги для переноса.
-
Урок русского языка по теме: "По тропинкам правил" (автор Т.Г. Рамзаева). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе обобщает изученные правила; создает условия для формирования грамотного письма; развивает орфографическую зоркость: умения видеть, слышать, проверять орфограмму; развивает операции умственной мыслительной деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Повторяем гласные буквы и звуки". 1-й класс 2007
Данный урок проводится в 1-м классе в системе Образовательной программы "Школа-2100". Учащиеся на уроке повторяют гласные буквы и звуки, разграничивая понятия "буква" и "звук". Упражняются в поиске гласных букв в словах, анализируют звуковой состав слов. На уроке продолжается работа по орфографии: дети находят "опасные" места в словах, объясняя выбор правописания орфограммы.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставках" 2005
Конспект данного урока - составная часть цикла уроков по теме: "Правописание безударных гласных в словах". Урок разработан на основе деятельностной теории обучения Н. Ф. Талызиной и представляет собой занятие введения новых знаний с составлением учебной карты.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имени сущ." (4-й класс) 2003
Урок выстроен в четком соответствии с особенностями и методическими принципами системы "Школа 2100". Все этапы связаны друг с другом, подчинены логике изучаемой темы. Рассматриваются вопросы построения детьми алгоритма. Тема, представленная в уроке, является одной из ключевых в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание глаголов с частицей НЕ" 2010
Урок русского языка на формирование знаний о правописании частицы НЕ с глаголами. Урок ставит целью развивать умения наблюдать и сравнивать, воспитывать терпение, умение слушать других, аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к природе, а также работать над развитием речи детей и орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов" в 4-м классе 2008
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов по неопределенной форме.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание непроизносимых согласных" (закрепление). 3-й класс (1–4) 2007
Развитию грамотного письма способствуют упражнения, связанные с нахождением и исправлением ошибок в тексте. Ребята учатся решать орфографические задачи: определять тип орфограммы, то есть выяснить, на какое правило, а затем это правило применить. Всё это способствует развитию у детей орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание парных согласных в корне слова" 2006
Цели: продолжить формирование навыков правописания парных согласных; навыков грамматических разборов; развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; содействовать воспитанию интереса к предмету.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание приставок и предлогов" 2010
Идеей урока является отработка практических навыков правописания приставок и предлогов со словами. Урок состоит из трех этапов: введение в тему посредством выделения отличительных признаков в словах и актуализация ранее полученных знаний; совершенствование навыков правописания приставок и предлогов посредством различного вида упражнений; проверочный тест уровня усвоения изученного материала.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с двойными согласными" (система Занкова) 2007
Цель урока: совершенствовать умения писать слова с двойными согласными, обогатить словарный запас учащихся, развивать речь и орфографическую зоркость, отработать каллиграфию, воспитывать уважение друг к другу.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с парными согласными". 1 класс 2005
Основные цели урока - обучать навыкам правописания слов с парными согласными; ввести знания в систему; систематизировать полученные знания; развивать способности учащихся работать в паре, группах; развивать навыки грамотного письма; воспитывать интерес к процессу познания.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слогов ча, ща" 2005
Данный урок четвёртый в теме "Правописание гласных после шипящих" (до этого дети знакомились с правописанием слогов жи, ши) и первый при знакомстве с правописанием слогов ча, ща. Материал урока подобран таким образом, чтобы вместе с коррекцией высших психических функций у учащихся развивался и поддерживался интерес к предмету, не ослабевало желание ходить в школу и любить её. Конспект урока поможет в работе учителям и логопедам коррекционных школ.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание согласных в корне слова". 2-й класс 2010
Задача урока: определить наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-". 1-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-" - это урок закрепления. Образовательная цель: обобщение знаний о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание ь и ъ". 2-й класс 2007
Основанием урока является развитие ума, чувств, воли. Основная идея – построение собственной мысли о правописании ь и ъ. Форма организации – учебный диалог. Функция учителя: ставить проблему, координировать позиции, направлять деятельность. Методические приёмы: поиск, постановка вопросов, обсуждение в группе, фиксация на доске, классификация, сравнение, самостоятельная работа.
-
Урок русского языка по теме: "Предлог – служебная часть речи. Различие предлога и приставки" (по учебнику О.Л. Соболевой). 2-й класс 2007
Урок русского языка по теме: "Предлог - служебная часть речи. Отличие предлога и приставки" 2 класс. Я предлагаю коллегам урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, т.е. органичное соединение двух подходов логического и образного.
-
Урок русского языка по теме: "Приставка" 2005
Урок по теме "Приставка" проходил с использованием компьютера. Дети учатся распознавать приставки и предлоги.
-
Урок русского языка по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова" 2005
Урок проводится по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". На уроке ведется работа по развитию у учащихся умения ставить цель, контролировать и планировать свою деятельность.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне слова. Закрепление. Поздняя осень" 2007
В процессе урока используются задания на развитие навыков правописания, развитие лексического, грамматического строя речи. Для создания лирического настроения используются классические музыкальные произведения, фрагменты стихотворений А.С.Пушкина. Материал урока, посвящен природе и заботе о птицах, в процессе урока ученики вовлекаются в диалог о необходимости внимательного и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне с использованием компьютера" 2007
В данной статье представлен урок русского языка в 3-м классе. На уроке сочетаются классические методы обучения с новыми информационными технологиями, что помогает учителю реализовать основные принципы развивающего и личностно-ориентированного обучения, поддерживать познавательную мотивацию учеников на высоком уровне. На уроке использованы электронные материалы, разработанные СИОТ РАО г. Новосибирска под руководством кандидата педагогических наук Молоковой А.В. Все этапы урока объединены темой «Зима».
-
Урок русского языка по теме: "Путешествие в страну знаний" 2007
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну знаний" для младших школьников.
-
Урок русского языка по теме: "Развитие речи. Текст-описание". 2-й класс 2005
Предлагаемый урок направлен на развитие умений наблюдения, обдумывать их, делать выводы, бегло читать и грамотно писать, передавать мысли словом. В процессе работы учитель формирует творческую отзывчивость учащихся, не принуждает детей к учению, а пробуждает интерес, тягу к постоянному получению знаний; прививает навыки культуры речи.
-
Урок русского языка по теме: "Разряды наречий по значению". 4-й класс 2006
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Разряды наречий по значению". Учитель на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя "новые" знания.
-
Урок русского языка по теме: "Решение орфографических задач освоенными способами" 2005
Решение орфографических задач освоенными способами с целью закрепить умение прогнозировать орфограммы, различать их по признаку "знаю правило или нет", упражняться в правильном решении орфографических задач, использовать приём пропуска орфограмм для слов с ещё не решаемыми орфографическими задачами. Используется учебник русского языка М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка".
-
Урок русского языка по теме: "Род имен существительных". 3-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Род имен существительных" проводился в 3-м классе по традиционной программе (1-4). При делении слов на группы учащимися предлагались многие варианты, но так как наш урок связан с именем существительным, то в работе использовались только те варианты, которые касаются данной темы.
-
Урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?". 2-й класс 2005
На уроке закрепляются такие понятия, как "имя существительное" и "имя прилагательное", и разбирается новое понятие - "глагол".
-
Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс 2006
Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2007
Сегодня всё чаще на уроке учителя используют информационные технологии. Так, в ходе урока с помощью мультимедийного проектора можно демонстрировать слайды, созданные учителем в программе "Microsoft Power Point". Использование данной технологии позволяет учителю значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.